Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Особенности противодействия коррупции в сфере государственной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 6
2. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 12
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 19
4. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ 25
5. ПЛАН ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УМВД РОССИИ ПО Г. БЕЛГОРОДУ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Современное законодательство Российской Федерации, в том числе в сфере антикоррупционной политики переживает непростое время. В условиях постоянного и динамичного развития общества и законодательства, непрерывно развиваются основные социальные, экономические, политические и правовые институты общества.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в настоящее время и на протяжении длительного периода времени антикоррупционная политика государства является, основополагающим, фундаментальным институтом, обеспечивающими стабильность и развитие государственной власти в России.
Важным представляется с позиций осуществления государственной антикоррупционной политики является не только соблюдение прав и обязанностей государственных служащих, но и установленных законодательством и связанных с прохождением государственной службы соответствующих ограничений и запретов, вопросы конфликта интересов.
Запреты и ограничения являются своеобразными мерами, направленными на борьбу с коррупционными правонарушениями и различными возможными злоупотреблениями государственными служащими своими полномочиями.
Вопрос о понятии и сущности антикоррупционной политики в сфере государственной службы является актуальным в теории правовой науки, в нормотворческой и правоприменительной практике.
Необходимость анализа существующих тенденций развития законодательства в данной сфере, поиск новых направлений в регламентировании основных вопросов правового института антикоррупционной политики в сфере государственной службы является очевидной.
Таким образом, изложенные выше доводы, которые позволяют утверждать об актуальности темы исследования, предопределили выбор автором данной темы исследования.
Степень научной разработанности выбранной темы исследования следует охарактеризовать как недостаточную. Несмотря на большое количество научных работ, посвященных данной теме, многие вопросы, требующие научного обоснования и осмысления, остаются в недостаточной степени раскрытыми.
Несмотря на попытки в современном законодательстве отразить данную проблему, урегулировать все спорные аспекты антикоррупционной деятельности в сфере государственной службы, остается множество нерешенных вопросов, требующих значительной теоретической проработки.
Существенный вклад в разработку теоретических и практических вопросов, касающихся антикоррупционной политики в сфере государственной службы, внесли: Х.А. Валеева, А.В. Гусева, Ю.М. Кулакова, А.Ф. Ноздрачева, Т.Г. Полынина и другие отечественные ученые.
Объектом исследования настоящей курсовой работы основы противодействия коррупции в сфере государственной службы.
Предметом настоящего исследования выступает совокупность правовых норм, регулирующих противодействие коррупции в сфере государственной службы.
Цель исследования – на основе действующего законодательства и с учетом существующих в научной юридической литературе подходов проанализировать и определить основные особенности противодействия коррупции в сфере государственной службы.
Для достижения указанной цели исследования были необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
— изучить понятие и правовые основы противодействия коррупции;
— проанализировать систему ограничений и запретов на государственной службе;
— рассмотреть правовые основы и порядок проведения служебных проверок в отношении государственных служащих;
Методы исследования темы настоящей курсовой работы: сущностной, структурно-содержательный, функциональный, историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, а также группа логических методов: анализ, синтез, обобщение, дедукция и индукция.
Собранный, обобщенный и проанализированный материал данной работы, полученные в ней выводы, могут быть также использованы в процессе преподавания курса «Административное право».
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная служба — это специфический вид трудовой деятельности гражданина, предполагающий установление определенного режима, а также некоторых ограничений его гражданских прав. Установленные законом ограничения и запреты, обусловленные режимом государственной службы, выполняют различные функции. В частности, они необходимы для ориентации государственного служащего на добросовестное, дисциплинированное, а также честное выполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Применительно к гражданам Российской Федерации, проходящих государственную службу, ограничения их прав и свобод — это установленные законодательством пределы реализации прав и свобод, выражающиеся в запретах, требованиях, обязанностях, ответственности, в целях защиты конституционно-признаваемых ценностей, назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.
Эффективность противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации в конечном итоге определяется качественностью правовых средств, задействованных в соответствующей работе. Существует прямая корреляция между правовым средством и конечным результатом его действия. Нужно отметить, что в деле противодействия коррупции в системе государственной службы используются самые разнообразные правовые средства, каждое из которых находит своей предмет в механизме регулирования рассматриваемых отношений. Административно-правовые средства являются всего лишь частью тех правовых средств, которые используются в сфере противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Противодействие и искоренение коррупции (изыскание эффективных методов и способов для этого) является тем организационно-правовым механизмом, с помощью которого обеспечивается режим законности в сфере государственной гражданской службы и функционирования в целом всех федеральных органов исполнительной власти в России.
Таким образом, противодействие и искоренение коррупции является одним из организационно-правовых механизмов, посредством которого обеспечивается законный режим в сфере государственной службы и функционирования органов власти.
В Российской Федерации к настоящему времени на уровне актов высшей юридической силы созданы правовые основы для противодействия коррупции практически по всем основным направлениям комплексных международных антикоррупционных стратегий.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Российское законодательство находится в условиях осуществления демократических преобразований, развития экономических отношений, расширения гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также трансформации общественных отношений, соответственно, изменения сущности социальных норм. Решение проблем противодействия коррупции представляется особенно актуальным в данных условиях.
Некоторые ученые считают коррупцию торговлей властными полномочиями в государственном и негосударственном секторе. Повышенная общественная опасность коррупционных деяний обусловлена тем, что при их совершении должностное лицо руководствуется личными интересами, а не интересами государства, а также возможностью формирования третьими лицами поведения государственных служащих. Коррупция является следствием чрезмерного контроля со стороны государства и является серьезным препятствием нормального функционирования всех общественных институтов и препятствует реформированию различных сфер общества и жизни, повышению эффективности национальной экономики, вызывают значительные опасения со стороны общества и недоверие в отношении государственных структур, способствует формированию отрицательной репутации России на международном уровне и может быть расценена как угроза безопасности России .
Таким образом, противодействие и искоренение коррупции является одним из организационно-правовых механизмов, посредством которого обеспечивается законный режим в сфере государственной службы и функционирования органов власти.
Принятие Указа Президента РФ О мерах по противодействию коррупции» является началом начала борьбы с коррупцией в России . Помимо прочего, законодателем предпринимались попытки по принятию единого закона, определяющего правовые основы противодействия коррупции. Так, еще в 2001 году в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О противодействии коррупции», но был отклонен депутатами и снят с рассмотрения.
В правовой науке коррупция воспринимается в следующем смысле : как следствие разложения экономической и политической системы государства, выражающееся посредством продажности должностных лиц; преступление, которое предполагает использование должностным лицом своих полномочий, в целях личного обогащения.
Коррупции присущ скрытый характер, что усложняет возможность объективного оценивания состояния противодействия коррупции. Комплексны анализ противодействия коррупции позволил сделать вывод о том, что лишь карательные меры, выражающиеся в суровых санкциях уголовного закона, не могут обеспечить должную степень эффективности, особенно, когда само законодательство устанавливает такие нормы, которые способствуют проявлению коррупции.
Многими учеными признается точка зрения, что коррупция является социальным явлением, возникшим наряду с государством и прошла значительный путь эволюции. Коррупция неразрывно связана с деятельностью любого государства, претендующего на учет и контроль во всех сферах жизни и общества.
Иными словами, коррупция представляет собой сложное социальное и правовое явление, непосредственно связанное с процессами обществе, обладающее социально-политическими, демографическими, национально-психологическими и этническими особенности. Как и любое сложное правовое и социальное явление, в правовой литературе не вызывает единства мнений относительно его сущности и правовой природы.
Правовую основу противодействия коррупции составляют международные правовые акты и правовые акты Российской Федерации.
Международные механизмы противодействия коррупции вносят важный вклад как в развитие международного антикоррупционного сотрудничества, так и в развитие национального антикоррупционного законодательства. К таким механизмам относятся антикоррупционные международные стандарты, содержащиеся в ряде международных договоров, и система международных институтов, специально созданных для противодействия коррупции.
Полномасштабная (на законодательном уровне) борьба с коррупцией была объявлена в России в 2008 г. с принятием Указа Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» и вступившего в силу с 10 января 2009 г. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ст. 1 которого впервые в истории российского законодательства дано определение понятий «коррупция» и «противодействие коррупции» . Общепринято следующее толкование этого понятия: «Коррупция — это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
Следует напомнить, что и в большинстве субъектов РФ приняты законы о противодействии коррупции, положения которых направлены на обеспечение законности и правопорядка в целях усиления ответственности за коррупцию, а также на защиту прав и свобод человека и гражданина от различного рода злоупотреблений в сфере государственного управления и иных действий коррупционного характера.
Иными словами, в России сформирована законодательная база, позволяющая бороться с коррупционными проявлениями и правонарушениями, отражая основные направления государственной политики.
Законодательство Российской Федерации необходимо воспринимать в качестве одного из главных стабилизирующих факторов развития общества.
Необходимым представляется рассмотреть вопрос о привлечении виновных в совершении коррупционных правонарушений, совершенных организованными группами, преступными организациями. Так, некоторые ученые полагают, что коррупция является одной из форм организованной преступности, финансируемая и стимулируемая средствами, которые были добыты преступным путем. В качестве основного фактора, способствующего ослаблению государства и его целостности, устойчивости является рост коррупционных проявлений и правонарушений в различных сферах деятельности государственной власти, для стимулирования и разрастания организованной преступности. Соответственно, необходимо развивать уголовное законодательство, с целью ужесточения уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Сфера государственного управления наиболее подвержена совершению антикоррупционных правонарушений. При этом стоит отметить многообразие деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. При этом, невозможно представить обеспечение в сфере государственного управления без применения мер властного воздействия на поведение участников данных отношений. Соответственно, в данных отношениях всегда принимает участие тот субъект, который представляет государственные интересы. Стоит выделить, что субъекты отношений управления в сфере государственной власти не могут быть на одном уровне в рамках правового поля, то есть их статус не может быть равным. Например, только компетентными и управомоченными органами могут решаться те или иные вопросы, возникающие относительно реализации субъективных прав гражданина, в одностороннем порядке.
То есть, нормами административного законодательства закрепляются основные признаки исполнительной власти субъектов, реализуемые посредством предписаний, запретов и дозволений.
Вместе с тем следует отметить, что действие указанных законов и иных нормативных актов далеко не всегда согласуется с интересами граждан и этим порождает цепь коррупционных злоупотреблений в сфере государственного управления.
Государственная гражданская служба, решая задачи государства, осуществляет функции государственных органов исполнительной власти. Таким образом, государственная гражданская служба представляет собой целенаправленное воздействие субъекта государственно-служебных отношений с целью упорядочения организации и практической деятельности системы государственных органов. Это воздействие носит ярко выраженный управленческий характер. Государственные гражданские служащие должны поддерживать взаимосвязь федеральных органов государственной власти с гражданами, способствовать преодолению отчуждения власти от народа. Вместе с тем нередко такое воздействие не преследует законные интересы, а вытекает из сугубо личной заинтересованности самого чиновника и обратившихся к нему лиц, что порождает коррупцию в органах государственной власти. Это означает, что ужесточение борьбы с коррупцией является государственной гарантией обеспечения и усиления законности функционирования федеральных органов исполнительной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы