Курсовая с практикой Технические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Особенности проектирования гостиничного предприятия (на примере конкретной гостиницы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проектирования гостиничного предприятия 5
1.1 Определение понятий проектирования и гостиничного предприятия 5
1.2 Особенности проектирования гостиничного предприятия 9
1.3 Основные нормы и правила проектирования гостиничного предприятия 22

Глава 2. Анализ описания гостиничного предприятия на примере конкретной гостиницы 13
2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Пальмира бизнес-клуб» 13
2.2 Анализ соответствия гостиничного предприятия нормам проектирования гостиниц 5* 18

Глава 3. Разработка рекомендаций по проектированию гостиничного предприятия 22
3.1 Предложения по совершенствованию проекта гостиницы 5* 22
3.2 Обоснование предложения по совершенствованию проекта 27

Заключение 30

Список литературы 32

Приложение 41

 

  

Введение:

 

В качестве определяющего фактора экономического роста в современной экономике выступает широкомасштабное инновационное внедрение в производственной деятельности, а также комплексная интеллектуализация, что в конечном итоге способствует созданию добавленной стоимости .
В качестве основной и определяющей части капитала (как в производственном, так и в общественном отношении) выступает совокупность интеллектуальной собственности, знаний, информации, меновой стоимости, которые способствует обеспечению экономического роста экономики постиндустриального периода . Необходимо отметить тесную связь интеллектуальной собственности и человеком, который в данном случае можно рассматривать в качестве главной производительной силы. Человеческий труд по мере своего совершенствования способствует развитию и улучшению производства, а также обеспечению воспроизводственного процесса на более высоком уровне .
Целью данной работы является исследование особенностей проектирования гостиничного предприятия на примере гостиницы «Пальмира Бизнес Клуб».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. дать определение понятиям «проектирование» и «гостиничное предприятие»;
2. выявить специфику проектирования гостиничного предприятия;
3. проанализировать основные нормы и правила проектирования гостиничного предприятия;
4. дать характеристику гостиничного предприятия «Пальмира Бизнес Клуб»;
5. провести анализ соответствия гостиничного предприятия нормам проектирования гостиниц 5*;
6. разработать предложения по совершенствованию проекта гостиницы 5*;
7. обосновать предложения по совершенствованию проекта.
В качестве объекта исследования выступает проектирование гостиничного предприятия. Предметом исследования является особенности проектирования гостиничного предприятия 5* гостиничного предприятия на примере гостиницы «Пальмира Бизнес Клуб».
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, проектирования.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие семь параграфов, каждый из которых направлен на достижение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список литературы и информационных ресурсов интернет, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проектирование гостиничного предприятия – отдельное направление, имеющее свои особенности и специфику. Внешний вид здания гостиницы должен соответствовать общей концепции заведения, стилю внутренней обстановки и даже обслуживания.
От многоэтажного отеля, сверкающего металлом и стеклом, логично ожидать ультра-современных интерьеров в стиле хай-тек, с сенсорной бытовой техникой и «умными» приборами, а в отеле-усадьбе в стиле XVIII века, окруженной парком со статуями, никто не удивится каминному залу и горничным в длинных платьях.
Многие номера гостиниц Москвы сохраняют обставлены антикварной мебелью начала 20 века, на стенах гостиницы гравюры и эстампы с видами старой Москвы, живописные полотна, написанные в духе русского реализма. Часть антикварной мебели, признанной национальным достоянием, передали на хранение в музеи, остальную вывезли на реставрацию, чтобы потом использовать в оформлении интерьеров гостиницы.
Создание проекта гостиницы, включает разработку не только интерьера гостиничных номеров, но и интерьер холла, стойки регистрации, коридоров и иных помещений. Строго выдержать единый стиль в каждой мелочи: как в гостиничных номерах, так и в декоре помещений общего пользования, ресторанных залах – непростая задача.
Основой планировочной структуры жилого этажа является ряд повторяющихся планировочных элементов – номеров. Номер – элементарная жилая ячейка, обеспечивающая основную функцию рекреационного учреждения – предоставление крова.
Планировочное решение номера определяется его составом: жилая комната, санузел, прихожая (передняя), кухня (кухня-ниша). Взаиморасположение всех составляющих номера, их количество, габариты обусловливают планировочную композицию номера.
Объемно-пространственное решение современных гостиниц многообразно. Нередко жилая часть здания строится в форме пластины, параллелепипеда или компактного «башенного» объема. Мировая практика последнего времени дает много различных примеров обогащения средств архитектурной выразительности зданий гостиниц. Усложнение формы плана жилой части позволяет обогатить крупную пластику объемов сооружения. Это способствует приданию своеобразного облика зданию и выделению его из окружающей застройки.
Прилегающая инфраструктура здания гостиницы проектируется с учетом противопожарных требований. К зданиям гостиниц по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. Регламентируется расстояние от здания до ближнего края проезжей части и ширина проезда, которая зависит от этажности здания. В частности, ширина проезда в здании до 9 этажей должна быть не менее 4,2 м и не менее 6 м в зданиях большей этажности. При количестве этажей более 16 на 10-ми через каждые десять этажей устраивают зоны безопасности с противопожарными перекрытиями. На перекрытии верхнего этажа предусматривают площадку для эвакуации людей пожарными вертолетами.
Экономические требования отражают анализ проекта с точки зрения влияния его на экономику страны, эффективность и достоинства проекта, сравнение вариантов проекта. Сюда включают: сравнительный анализ экономической ситуации в отрасли (стране) и перспектив развития без использования проекта и с его использованием; оценку эффективности реализации проекта; оценку экономических выгод и затрат, в том числе оценку результатов и следствий, эффективности затрат и неизмеримые выгоды, выгоды потребителя и др.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проектирования гостиничного предприятия

1.1 Определение понятий проектирования и гостиничного предприятия

Проектирование (от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта по первичному описанию этого объекта путем его детализации, дополнения, расчетов и оптимизации.
Проектирование гостиниц включает в себя определение внешнего вида и форм здания, планировку внутренних помещений, проведение расчетов с целью создания здания, отвечающего требованиям прочности и устойчивости Проектирование, строительство и реконструкция зданий гостиниц должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, устанавливающих нормы и правила, проектирования и строительства как зданий в целом, так и его функциональных частей. Уровень комфорта гостиниц определяется по категориям, характеризующимся материально-технической оснащенностью и уровнем предоставляемых услуг. В соответствии с приказом Министерства культуры РФ № 1215 для гостиниц предусмотрено 6 категорий: пять звезд, четыре, три, две, одна звезда, без звезд. Соответственно высшая категория – «пять звезд», низшая – «без звезд». Требования к уровню комфорта гостиниц определяются в соответствии с приказом Министерства культуры РФ № 1215 .
Вместимость гостиниц определяется заданием на проектирование в соответствии с Рекомендациями по определению потребности в гостиничных местах. По ГОСТ Р 51185-2014 в зависимости от номерного фонда гостиницы подразделяют на следующие типы (рис. 1).

Рис. 1. Классификация гостиниц в зависимости от номерного фонда

Определение категории гостиниц по пожарной опасности следует проводить на основе требований ГОСТ 12.1.004 – 91. Во вновь строящиеся гостиницы должен быть обеспечен доступ для маломобильных групп в соответствии с СП 59.13330. Количество номеров гостиницы, предназначенных для инвалидов, определяется заданием на проектирование . Безопасность при пользовании зданием гостиницы обеспечивают в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Допускается здания гостиниц надстраивать одним мансардным этажом с учетом требований, изложенных в СП 118.13330.2012 . Требования к бетонным и железобетонным конструкциям без предварительного напряжения арматуры, используемым в проектировании зданий гостиниц, установлены в своде правил, одобренном и рекомендованном Госстроем России СП 52-101-2003.
При расчете конструкций должны рассматриваться аварийные ситуации, возникающие в связи с взрывом, столкновением, пожаром, которые могут привести к отказу или ослаблению какого-либо элемента конструкции и служить причиной прогрессирующего обрушения. СП 00.13330.2016 5 Требования к огнестойкости и пожарной безопасности зданий и строительных конструкций, требования по предотвращению распространения пожара, обеспечению эвакуации, противопожарные требования к инженерным системам и оборудованию зданий, а также требования по тушению пожара и спасательным работам следует принимать в соответствии с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Управление системами противопожарной защиты должно осуществляться из одного центрального пульта управления.
Для обеспечения пожарной безопасности при устройстве атриумов, эксплуатируемых крыш и внутренних дворов следует выполнять требования, изложенные в СП 160.1325800.2014. В зданиях гостиниц должны быть предусмотрены мероприятия по защите проживающих, работающих и посетителей от криминальных проявлений с учетом требований СП 118.13330.2012 и СП 132.13330.2011.
Гостиницы давно уже вошли в повседневную жизнь заядлого путешественника. Они являются неотъемлемой частью великого бизнеса туризма, и несут на себе очень большую роль в индустрии гостеприимства. И, как раз и разделяют гостиницы на категории, учитывая тот сервис, который они предоставляют своим гостям. И здесь на первое место выходит качество и соответствие требованиям и нормативам, как в гостиничной индустрии в целом, так и в сервисе, в частности .
Под сервисом понимается особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями. В экономической литературе часто сервис рассматривается как часть товарной политики, то есть товар с подкреплением . Однако необходимо учитывать, что сервисным услугам присущи определенные характеристики, которые позволяют их отнести к сфере услуг. Особенность сервисных услуг заключается в отсутствии прав собственности на приобретенную услугу, неосязаемость услуг, вовлечение потребителя в процесс обслуживания, непостоянство качества ресурсов и результатов, отсутствие запасов, сложность оценки и др.
Виды сервиса достаточно широко представлены в мировой литературе.
В первую очередь они будут подразделяться за счет сферы деятельности организации оказывающей услугу. К ним будет относиться производственный сервис, сервис сферы общественного устройства, социально-культурный сервис. За последние годы приобрел значение еще один вид сервиса интеллектуальный, включающий в себя предоставление экономических, юридических и образовательных услуг .
Сервис может осуществляться до приобретения товара, во время его продажи и в период эксплуатации товара, что обуславливает следующие виды сервиса. По времени осуществления различают предпродажный и послепродажный сервис, где последний будет разделяться на гарантийный и послегарантийный .
Сфера сервиса действует посредствам оказания услуг. В соответствии с действующими стандартами услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителей.
Основными задачами системы сервиса выступают :
 информирование и консультирование потенциальных клиентов до, в процессе, после приобретения изделия;
 обучение персонала эффективной и безопасной эксплуатации реализуемой техники;
 предпродажная подготовка изделия;
 демонстрация работы изделия;
 доставка техники на место эксплуатации к клиенту и приведение ее в рабочее состояние;
 поставка запасных частей;
 изучение потребностей клиентов в сервисных услугах;
 изучение сервисной политики конкурентов;
 формирование постоянной клиентуры и др.
Таким образом, сервис является многогранным понятием, а также видом деятельности включающим, различные элементы, виды, особенности, важнейшая из которых прямое взаимодействие с человеком при оказании услуг. Сфера услуг стала неотъемлемой частью мирового сообщества, тем самым заняв место в жизни каждого отдельного человека, который теперь по определенным критериям может составлять креативного класса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы