Курсовая с практикой Технические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Особенности проектирования гостиничного предприятия (на примере гостиницы Аэростар)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы проектирования гостиничного предприятия 5
1.1. Разновидность помещений гостиницы 5
1.2. Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила 7
1.3. «Значение» или «роль» цвета в организации предметно-пространственной среды 13
2. Анализ интерьера в создании атмосферы гостеприимства гостиничного комплекса «Аэростар» 16
2.1. Краткая характеристика ГК «Аэростар» 16
2.2. Номерной фонд гостиницы. Интерьер и дизайн 19
2.3. Анализ привлекательности ГК «Аэростар» 28
3. Рекомендации по проектированию интерьера гостиничного комплекса «Аэростар» 30
Заключение 35
Список использованных источников 39

 

  

Введение:

 

Гостиничные предприятия считаются важной составляющей социальной сферы и влияют на повышение эффективности общественного производства и росте уровня жизни населения. Отельный бизнес, безусловно, одна из развивающихся и перспективных отраслей, несущая большой потенциал для нашей страны. Гостиницы – это многофункциональные предприятия сферы сервиса. Основная функция гостиниц – предоставление жилья. Начав с шалашей и навесов, человек всё время совершенствовал жилищные условия, создавая огромное разнообразие типов жилья, различающихся конструкциями, строительными материалами, размерами, количеством помещений и т.д.
Современное гостиничное предприятие создает комфортные условия для проживания и предоставляет спектр дополнительных услуг. Здание отеля – это многофункциональное сооружение, содержащее технологически сложное оборудование.
Строительство гостиницы, а также реконструкция здания предполагают большие инвестиции. Инвестиционный цикл создания гостиничного предприятия состоит из следующих компонентов: формирование инвестиционного портфеля, обоснования, необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, строительно-монтажные роботы, пуско-наладочные роботы, освоение, сдача объекта в эксплуатацию.
Классификация в гостиничной сфере появилась тогда, когда функционировало довольно мало заведений, работающих честно и открыто. Цель классификация была одна единственная, это обеспечение безопасности проживания и питания туристов. С течением времени классификация стала несколько иной смысл. Это и обеспечение качества гостиничных услуг, и предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, и повышение конкурентоспособности гостиничных услуг.
Классификация для гостиниц – это возможность представить клиенту сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и преимуществах объекта, таким образом, помогая, потенциальным гостям. Классификация для клиентов определяет согласованность в оценке гостиничных предприятий.
Цель курсовой работы: проектирование гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Аэростар»).
В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы проектирования гостиничного предприятия;
2. Провести анализ роли интерьера в создании атмосферы гостеприимства гостиничного комплекса «Аэростар»;
3. Разработать рекомендации по проектированию интерьера гостиничного комплекса «Аэростар».
Объект исследования: гостиничный комплекс «Аэростар» (г. Москва).
Предмет исследования: проектирование интерьера в создании атмосферы гостеприимства гостиницы «Аэростар».
При выполнении курсовой работы использованы методы анализа, наблюдения и сравнения.
Источниками информации для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная литература, другие актуальные источники информации, которые описаны в разделе использованных источников информации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе поставлены и раскрыты следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы проектирования гостиничного предприятия;
2. Проведен анализ роли интерьера в создании атмосферы гостеприимства гостиничного комплекса «Аэростар»;
3. Разработаны рекомендации по проектированию интерьера гостиничного комплекса «Аэростар».
Определяющее значение для формирования общего впечатления от пребывания в отеле у гостя может сыграть любая деталь. Главная задача обслуживающего персонала гостиничного предприятия – это создание ощущения «дома вне дома» для всех посетителей, вне зависимости от того, проживает человек в отеле или случайно зашел на объект с какой-либо личной целью. Действительно, на короткое время гостиница становится для гостей домом, где обеспечивается реализация всех первичных физиологических потребностей человека: кислород, сон, отдых, пища, вода и т.д. Гостиницы, в которых гарантируют гостям чистоту, тишину, безопасность, доброжелательное отношение, профессиональное обслуживание, комфорт – всегда будут востребованы.
Таким же критерием выбора гостиницы является оснащение номеров, ванных комнат и ресторанов, как месторасположение отеля или уровень сервиса.
В работе были рассмотрены общие требования к гостиничному предприятию на этапе проектирования и строительства. Выяснилось, что важны многие аспекты: выбор участка земли, правильное использование рельефа, сохранение городского ландшафта, учесть экологические и природно-климатические условия, обустроить и озеленить территорию возле гостиницы, предусмотреть площадь для парковки, обеспечить объект инженерные системами в полном объеме и т.д. Главное понимать, что исключительно на этапе проектирования и строительства важно соотнести площади номеров отеля с предполагаемой категорией объекта, так как никому ещё не удавалось передвигать стены уже построенного здания. Конечно, проводятся реконструкции, перепланировки, очевидно, что подобные действия ведут к дополнительным затратам.
Современный гостиничный комплекс – это сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивают обслуживание гостей. Безусловно, главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения – предоставление временного жилья. Однако, для современного туриста не достаточно просто получить ночлег, уровень ожиданий клиентов явно возрос, в зависимости от уровня достатка выдвигаются многочисленные требования к предприятиям гостиничного бизнеса.
Проанализировав интерьер гостиничного комплекса «Аэростар», были выявлены следующие проблемы:
1. Освещенность гостиничного комплекса «Аэростар» (холла и номеров). Именно по данному критерию наблюдается самая низкая оценка опрошенных гостей ГК «Аэростар».
2. Цветовая гамма холла ГК «Аэростар» не совсем устраивает 40% опрошенных.
3. Тот факт, что мебель в номере вызвала у большинства респондентов нейтральную оценку, говорит о том, что в этом направлении также нужно провести работу (заменить мебель и т.д.).
В третьей главе были даны рекомендации по устранению выявленных недостатков.
В номерном фонде гостиницы «Аэростар» желательно использование светильников, предназначенных для жилых зон, обеспечивающих комфортное пребывание гостей. Вместе с тем светильники должны быть удобными и простыми в использовании, эргономичными и эффективными.
Обязательно наличие локального света (торшеры, бра, настольные лампы и др.). Немаловажным фактором является и внешний вид используемого оборудования, соответствие дизайну интерьера.
Необходимо изменит цветовую гамму холла ГК «Аэростар» на более гармоничную, которая устраивала бы большинство туристов. Время однотонных решений и стандартных рекомендаций прошло. Сочетаемость нескольких тонов – залог интересного, запоминающегося интерьера. Главное правило выбора цветовой гаммы в интерьере холла – ориентироваться только на вкусы посетителей отеля.
Учитывая основные требования к мебели для гостиницы «Аэростар», можно подобрать модели, максимально соответствующие обустраиваемому зданию. Важно определить, какие зоны необходимо оснастить мебелью. В гостиницах и отелях выделяют несколько зон:
 Для клиентов: жилые помещения, холлы, заведения питания, деловые зоны, места для отдыха (бассейны, сауны, тренажерные залы);
 Для персонала: подсобные помещения, кабинеты, склады, кухня, химчистка.
Каждая из зон имеет свою специфику, а потому гостиничная мебель тоже подбирается под каждый уголок отдельно.
Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке предметно-пространственной среды, как в целом, так и отдельных ее компонентов, с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Помимо функциональных проблем при проектировании дизайна и интерьера гостиниц необходимо также учитывать вторую составляющую – это эмоционально-эстетические проблемы и потребности молодых людей, которые будут проводить время в этом помещении.
В данной работе рассмотрены аспекты создания комфортной и эстетически привлекательной интерьерной среды гостиницы «Аэростар» для молодежи, отвечающей их разнообразным требованиям. Современные молодежные потребности – это развитая сеть публичных пространств, пространств для самореализации, отдыха, творчества и общения.
Для удовлетворения потребности в отдыхе обустроены удобные места, предназначенные для этого, хорошая экологическая обстановка, разнообразные варианты досуга и развлечений. Для эстетических потребностей должны быть разнообразные культурные мероприятия, выставочные экспозиции, интересные и яркие праздники.
Задачами работы являлось максимальное удовлетворение пожеланий молодежи, создание комфортного, оригинального и в то же время интересного интерьера помещений и с организацией требуемых функциональных зон, посадочных мест и всей необходимой мебели, оригинального и в то же время уютного интерьера для всех, а также соответствующего экстерьерного решения по фасадам гостиницы «Аэростар».
Для разработки дизайна гостиницы была выполнена перепланировка, разработано грамотное зонирование с учетом пешеходного удобства и доступности, были облагорожены и украшены существующие помещения, подобраны отделочные материалы, текстиль, мебель, оборудование и предметы декора, чтобы интерьеры имели привлекательный внешний вид и соответствовали выбранному общему стилистическому решению. Это придало индивидуальности гостинице, выгодно выделило его в общей застройке. Проделанная работа удовлетворяет всем требованиям, сформулированным изначально, поэтому поставленные цели работы полностью выполнены.
Внедряя разработанные рекомендации в создание комфортного интерьера гостиницы «Аэростар», будет наблюдаться большая удовлетворенность посетителей гостиницы, что приведет к притоку клиентов и, соответственно, к увеличению прибыли ГК «Аэростар».

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы проектирования гостиничного предприятия
1.1. Разновидность помещений гостиницы

Процесс проектирования территории отеля предусматривает зонирование на участки:
 Основное здание отеля, включающее номера, вестибюль, холлы, гостиные, коридоры, лестницы, пункты питания, административные, служебные, технические, складские, бытовые, подсобные помещения;
 Отдельно стоящие коттеджи, домики для гостей;
 Очистные сооружения;
 Сооружения для развлечения, занятий спортом на открытом воздухе (плавательный бассейн, спортивные и детские площадки);
 Общественные и служебные подъездные пути;
 Парковка и гаражи;
 Садово-парковые, ландшафтные зоны;
 Хозяйственные зоны.
Номера и основные общественные помещения размещаются таким образом, чтобы вид из окна был привлекательным. Проектирование территории гостиничного предприятия учитывает циркуляцию транспортных и людских потоков.
Итак, все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы – жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
 Под жилыми помещениями подразумеваются номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
 Административные помещения включают в себя вестибюль со всеми входящими в него помещениями, коммуникациями, а также административные кабинеты;
 Под обслуживающими помещениями понимают помещения общественного назначения, общего пользования (конференц-залы, переговорные комнаты, спа-зона, зона фитнес-центра и т.д.);
 Подсобные помещения — это складские, хозяйственные помещения (прачечные, ремонтные мастерские, кладовые, склады).
Тип гостиницы определяет состав помещений. Большую часть площадей гостиницы забирают жилые комнаты – номера, связанные с ними вспомогательные, служебные помещения.
Можно сказать, что гостиничный номер содержит в себе все элементы жилища человека. Действительно, в номере гостю необходимо определить место для отдыха, сна, работы, приема гостей, осуществления гигиенических процедур, приема пищи.
От степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории:
 Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.
 Номера «люкс» состоят из двух комнат: спальни и гостиной. Оснащение в таких номерах роскошной мебелью, оборудование в соответствии с требованиями международных стандартов.
 «Дубль» номера представляют собой пары номеров, которые могут быть соединены в один через смежную дверь.
В планирование номеров гостиниц входят такие помещения, как прихожая, основная комната для жилья, ванная комната, санузел, встроенные шкафы, мини-бары, возможно кухня.
Мебель для сна и отдыха, оборудование для сохранения вещей, обеспечения комфорта, для работы – все это находится в номере. Оборудование номера полностью зависит от категории отеля и категории номера.
Мебель гостиничного предприятия разделяется на такие виды, как бытовая, конторская, ресторанная, специальная. Бытовая мебель находится в номерном фонде; конторская – в административных помещениях; ресторанная – в пунктах питания; специальная – в парикмахерских, химчистках, медицинских кабинетах и т.д.
От назначения отеля зависит оснащение номеров. Например, для бизнес-отеля основными гостями являются деловые люди, соответственно для них важны конгресс-услуги и бизнес-услуги.
Номер бизнес-отеля, как правило, класса «кабинет» увеличенного размера, с возможностью приема деловых людей в номере.
В некоторых отелях предусмотрены трансформирующиеся номера. Их площадь изменяется в зависимости от условий (за счет раздвижных перегородок).
Интерьер гостиничного предприятия должен отвечать функциональному назначению помещений, быть эстетично выразительным. Под особым вниманием состояние мебели, постельного белья, посуды, ковровых покрытий, гигиенических принадлежностей для гостей. Возможностью усиления выразительности интерьера гостиниц считаются цветовые и световые решения, особенности применяемых материалов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы