Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Особенности принятия и исполнения решений в сферах городского хозяйства (ЖКХ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1. Цели и задачи принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2. Нормативно-правовые основы принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 7
1.3. Инструменты и методы принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ 16
2.1. Характеристика системы управления жилищно-коммунального хозяйства города Москва 16
2.2. Анализ процесса принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 18
2.3. Анализ особенностей исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 19
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 22
3.1. Основные направления развития системы принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы 22
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Проблемы функционирования сфер городского жилищного хозяйства (ЖКХ) в настоящее время являются самой важной проблемой, что обусловлено:
− высоким уровнем износа инфраструктуры городского хозяйства;
− низким уровнем сервиса;
− непрозрачными платежами;
− прочими проблемами, накопившимся в сфере ЖКХ в течение последних 20 лет.
Данные проблемы требует решения, которое должно быть не только принято, но и реализованным. Вовлеченным в данный процесс оказываются различные уровни власти – от федерального до муниципального. Только системная работа в данном направлении будет способствовать качественному и радикальному изменению правил работы ЖКХ.
Степень разработанности темы. Изучению создания условий для развития жилищно – коммунального хозяйства настоящего исследования являются научные труды, прежде всего, отечественных ученых, в числе которых С. А. Авакьян, Н. С. Бондарь, Е. М. Ковешников, М. А. Краснов, О. Е. Кутафин, В. М. Сырых, В. И. Фадеев и пр.
Объектом исследования является система жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
В качестве предмета исследования выступает совокупность особенностей принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целью исследования является анализ особенностей принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере города Москвы.
Второй целью работы стало изучение особенностей исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере города Москвы.
Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих исследовательских задач:
— рассмотреть цели принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы;
— изучить задачи принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы;
— рассмотреть цели исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы;
— изучить задачи исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы;
— исследовать нормативные правовые основы принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
— изучить нормативные правовые основы исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
— проанализировать современные инструменты и методы принятия решений;
— дать характеристику системы управления жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;
— оценить процесс принятия решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
— описать особенности исполнения решений в сфере городского хозяйства;
— определить основные направления развития системы принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;
— сформулировать рекомендации по совершенствованию принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Элементы новизны. Элементы новизны заключаются в анализе состояния жилищно-коммунального хозяйства в Москве, обоснована необходимость улучшения системы управления жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
Методы исследования. Методами исследования выступили анализ, структурно — функциональный анализ.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации муниципального образования города Москвы по управлению жилищно-коммунального хозяйства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках проведенного исследования нами были изучены теоретические аспекты и нормативно-правовые основы реализации государственной политики в сфере ЖКХ и выявлено, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации существует ряд общих проблем в сфере законодательного и практического обеспечения жилищно-коммунальных услуг населению.
Важно представлять полную картину по выгодным и невыгодным для граждан условиями, на основании целостной картины принимать итоговые решения, которые бы не вызвали споров, сомнений.
Не все мероприятия сможет финансировать бюджет, часть из них, относящуюся к прямой выгоде граждан, например, дополнительный комфорт проживания, мероприятия, увеличивающие в итоге рыночную стоимость квартир, будут финансировать непосредственно сами граждане. Актуальность проводимых мероприятий также является немаловажным аспектом.
Не следует забывать о таких факторах, как участие дома в различных региональных и муниципальных программах. Но все зависит от серьезного подхода лиц, проживающих в конкретном доме, во многом от их платежеспособности и стоимости самих программ.
Помимо всех плюсов, основным, конечно, здесь является экономия в денежном эквиваленте, которую при грамотном распределении и потреблении ресурсов граждане будут ощущать из месяца в месяц. Соблюдение своего главного интереса, а именно налаживания программ энергосбережения в домах, позволяет управляющим организациям, во-первых, расширять свои возможности и прибыль.
Достигается это путем увеличения перечня работ и услуг, которые управляющая компания в состоянии предложить заинтересованным лицам (собственникам помещений) по договору управления. Во-вторых, грамотная управляющая компания всегда будет востребована, к ней будут обращаться при условии, что она сможет достаточно положительно себя зарекомендовать.
В нынешних условиях высокой конкуренции и создания недобросовестных компаний управляющая компания с хорошей репутацией будет иметь несомненные преимущества.
За счет сбора средств по договору с собственниками жилья, направленных на модернизацию энергетических систем для обеспечения энергоэффективности, управляющие компании смогут получать прибыль путем осуществления этих программ.
Без эффективной работы управляющих компаний на местах на самом деле невозможно осуществить те всеобъемлющие задачи по повышению энергоэффективности в многоквартирных домах. Масштаб жилищного фонда вынуждает искать пути решения, направленные на четкое, грамотное распределение ресурсов и повышение эффективного контроля повсеместно.
Во-первых, вся необходимая информация по содержанию МКД должна быть донесена до собственников квартир в полном объеме путем размещения ее в подъездах или других помещениях, которые относятся к общему имуществу в данном МКД.
Донесение информации может быть осуществлено и другими способами, самое главное – результат. Все мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности конкретного дома должны быть обговорены участниками, и на основании общего мнения принято решение по предложенным мероприятиям.
Расходы по энергосберегающим мероприятиям несут собственники МКД. В свою очередь, энергосберегающие организации также должны уведомить собственников МКД о том, что мероприятия необязательны, все работы проводятся исключительно по решению собственников МКД.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Цели и задачи принятия и исполнения решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства актуализируют общественные отношения в рассматриваемой сфере, требуя контроля и надзора со стороны различных субъектов.
В качестве основы деятельности муниципальной власти до недавнего времени выступало непосредственное предоставление услуг жилищно-коммунального характера посредством муниципальных унитарных предприятий, которые были созданы непосредственно для решения вопросов местного значения.
В структуре отраслей отечественной экономики ЖКХ можно назвать базовой, что связано с реализацией функций по обеспечению населения жизненно-важными услугами, а также формированию необходимой инженерной инфраструктуры.
При этом рост годового оборота в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет более 7,5% ВВП России и составляет 4100 млн. руб. в абсолютном выражении.
Жилищный фонд по объему, как можно видеть из анализа последних данных службы государственной статистики, превышает 3,3 млрд. кв. м. При этом 2,4 млрд. кв. м. в абсолютном выражении составляют многоквартирные дома. В относительном выражении это – 72% от общего объема жилищного фонда.
Целями принятия и исполнения решений в сфере ЖКХ является обеспечение эффективной и безаварийной работы жилищно-коммунальной отрасли.
Для достижения данной цели должны быть реализованы следующие задачи:
1. Снизить объем жилищного фонда, находящегося в аварийной ситуации.
2. Снизить объем недоремонтированных площадей.
3. Сгладить различия в благоустройстве жилья, существующие в современных регионах.
4. Снизить уровень износа основных фондов.
5. Повысить объем вкладываемых в коммунальный сектор инвестиций.
6. Осуществлять застройку территории комплексно и систмено.
При решении указанных задач и достижении сформулированных целей необходимо создавать доступное качественное жилье, которое отличается энергоэффективной и экологичной системой жизнеобеспечения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы