Курсовая с практикой Экономические науки Организация деятельности коммерческого банка

Курсовая с практикой на тему Особенности применения пластиковых карт в российской практике. Банк «Кредит Европа Банк»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Финансовые взаимоотношения между контрагентами в процессе расчетов
посредством пластиковых карт. 6

1.1. Основные функции и режим взаимодействия участников системы.. 6

1.2. Международные платежные системы.. 11

1.3. Классификация видов пластиковых карт. 15

2. Краткая экономическая характеристика деятельности коммерческого банка. 21

2.1. Общая характеристика банка. 21

2.2. Характеристика активов и пассивов банка. 22

2.3. Структура доходов и расходов банка. 25

3. Порядок организации работы с пластиковыми картами в коммерческом  банке. 27

4. Анализ и перспективы развития российского рынка пластиковых карт. 34

Заключение. 39

Список использованных источников. 41

  

Введение:

 

Актуальность данной работы. Сегодня существует множество электронных финансовых услуг, но
все они имеют одинаковый принцип действия. Для обычного пользователя их
технология представляет собой совокупность так называемых «электронных
кошельков», каждый из которых имеет своего личного собственника. Все эти
кошельки имеют соединение с процессинговым центром, который является для всех
пользователей этой системы единым.

Именно
в нем совершаются операции по обработке поступающих данных. Современные
технологии позволяют производить платежи, сидя за компьютером. Развитие
современных технологий самым прямым образом отражается на нашей жизни, меняя
привычки и разрушая стереотипы. Многое стало возможным с помощью Интернета:
обмениваться сообщениями, письмами, следить за новостями в мире, учиться и,
конечно, совершать покупки.

Сегодня
в Сети совершаются абсолютно любые покупки (товары, услуги). Для взаиморасчетов
создана особая Интернет — валюта, с помощью которой и осуществляются платежи. В
России самая популярная система денежных переводов – это WebMoney Transfer.
Одним из достоинств системы является то, что она поддерживает не один, а сразу
несколько образцов титульных знаков:


рублевый эквивалент (WMR),


эквивалент доллара США (WMZ),


эквивалент евро (WME).

Для
каждого типа денежных знаков следует регистрировать свой виртуальный кошелек.
Активизация электронных финансовых услуг особенно значима в современных
условиях экономического развития страны, рынок электронных финансовых услуг на
сегодняшний день является мощным источником прибылей финансово-кредитных
учреждений. Цель работы

определить особенности применения пластиковых карт в российской практике на
примере АО «Кредит Европа банк».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— определить
основные функции и режим взаимодействия участников системы расчетов с
использованием пластиковых карт;

— рассмотреть международные платежные
системы;

— изучить классификацию пластиковых карт;

— изучить краткую экономическую
характеристику деятельности коммерческого банка;

— проанализировать порядок организации
работы с пластиковыми картами в коммерческом банке;

— провести анализ и определить перспективы
развития российского рынка пластиковых карт.

Предмет исследования: Организация безналичных расчетов с использованием
пластиковых карт и разработка рекомендаций по его совершенствованию в АО
«Кредит Европа банк».

Объект исследования — АО «Кредит Европа банк».

В ходе исследования 
использованы следующие методы: наблюдение, сравнение, системный анализ, графическое представление данных.

В качестве информационной базы для проведения исследования
были  использованы:

— нормативно-законодательная база в области
функционирования национальной платежной системы страны;

— актуальная периодическая литература и
интернет ресурсы по теме работы;

— электронные источники.

Теоретическая и методологическая основа работы: Основным методом исследования стал
диалектический, при котором происходит изучение процессов в развитии,
взаимосвязи и взаимозависимости; применялись также сравнительно-исторический и
системно-структурный подходы к изучению объекта.

Практическая новизна работы состоит в следующем: определен предмет и сущность
электронных финансовых услуг, что позволило сделать вывод о возникновении
нового вида наличных кредитных денег и опровергнуть утверждение об электронных
деньгах — как новом виде безналичных кредитных денег. Проведен анализ основных пластиковых
карт АО «Кредит Европа банк», что позволило показать их преимущества и
недостатки.

Структура данной работы: работа состоит из введения, четырех разделов,
заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие
электронных технологий и сети Интернет предопределило формирование новых направлений
деятельности на рынке банковских услуг. Электронное обслуживание – это
предоставление клиентам возможности осуществлять операции удаленно с
использованием различных каналов коммуникаций. В настоящее время услуги
электронного обслуживания предоставляются разными субъектами финансового рынка
с использованием различных каналов доступа к этим услугам.

Под
электронными финансовыми услугами
следует понимать любые услуги финансового характера, предметом которых является
привлечение и использование денежных средств физических и юридических лиц с
использованием телекоммуникационных и других технологических систем.

Согласно п. 18, гл. 1,
ст. 3 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронные денежные средства –
денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом,
предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере
предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному
лицу).

Для
развивающегося российского банковского рынка характерна традиционная
дистрибуция, то есть осуществление продаж через сеть отделений (60% операций
осуществляется в отделениях). Наряду с традиционной дистрибуцией, в РФ быстро
развиваются дистанционные каналы. В ведущих российских банках уже более 50%
операций осуществляется вне отделений.

Кредит Европа банк –
онлайн-экосистема, основанная на финансовых и лайфстайл-услугах.
Клиентами банка стали 10 млн человек по всей России.

Таким
образом, для решения основных проблем в работе с пластиковыми картами АО
«Кредит Европа банк» банк» предлагается следующее:

1)
Перемещение терминального оборудования, с торговых точек с низкими оборотами,
на предприятия торговли и сервиса, пользующиеся постоянным спросом у жителей
города, с большим размером разовой покупки (приобретение мебели, бытовой
техники, ювелирных изделий) и предоставление данными торговыми точками скидки,
не менее 5%. Примером таких торговых точек может служить, например, торговый
центр «Комсомолл», который, несмотря на усилия управляющей компании, не
пользуется спросом у населения, и посещаемость его постоянно падает. В
результате, в 2015 – 2016гг. количество банкоматов там было сокращено с 4 до 2.

2)
Плановая замена старого терминального оборудования VeriFone Omni 395 в
магазинах с большими оборотами, и соответственно большими очередями в кассу, на
новое оборудование VeriFone Omni 3350, позволяющее сократить время обслуживание
клиента в 2,5 раза (до 8 – 10 секунд). Такое оборудование было недавно
установлено в сети супермаркетов «Командор» и «Аллея» – оно позволяет клиенту
самому вставлять карту в ридер и набирать пин – код без участия продавца, что
существенно ускорило процесс расчета на кассе.

3)
Внедрить систему удаленного контроля и мониторинга банкоматов. Система позволит
отслеживать через интернет наличие электроснабжения и температуру внутри
банкоматов, а также, удаленно перезагружать или выключать электронные
устройства в банкомате.

Усовершенствование
системы кредитного скоринга позволяет банку получить целый ряд преимуществ:
начиная от снижения времени принятия решения по кредитной заявке и заканчивая
оптимизацией бизнес – процессов в целом. Основным же преимуществом является
снижение дефолтности кредитного портфеля банка за счет скорингового анализа и
рейтингования заемщиков.

Именно скоринг – оценка и
рейтингование заемщиков позволяют добиться снижения Bad Rate, не снижая
количества выдаваемых кредитов (Approval Rate). Более того, в большинстве
случаев усовершенствование скоринга дает комплексный эффект: одновременное
уменьшение дефолтности и повышение количества выдаваемых кредитов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование
национального рынка финансовых услуг происходит одновременно с развитием
мировых финансовых рынков, интенсификацией финансовых потоков в связи с быстрым
развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), распространением
Интернета и, как следствие, созданием систем электронной коммерции.
Сопровождение финансовых транзакций в Интернете — одна из областей применения
электронного бизнеса.

Развитие
электронных технологий и Интернета предопределило создание новых направлений
деятельности на рынке банковских услуг. Онлайн-сервис позволяет клиентам
совершать операции на расстоянии, используя различные каналы связи. В настоящее
время электронные услуги предоставляются различными выпусками финансового рынка
с использованием разных каналов доступа к этим услугам [9, c.65].

Под
электронными финансовыми услугами следует понимать любые услуги финансового
характера, целью которых является привлечение и использование денежных средств
физическими и юридическими лицами с использованием телекоммуникационных и
других технологических систем.

Поддерживая,
однако, мнение Д.А. Кочергина, отметим, что электронные деньги, выпущенные
разными издателями, не однородны, что отличает их от наличных. Автор, среди
прочего, определяет понятия электронных денег с цифровыми, акцентируя внимание
на технологической составляющей этого платежного средства, на которой он делает
акцент
[17, c.125]. В исследованиях
российских ученых также есть положения, которые, по мнению автора, являются
спорными: исследователи теории денег считают, что банковские счета — это место,
где хранятся электронные деньги, а также, что при выпуске электронных денег
файлы становятся в счете и не имеет финансового значения.

Если принять во внимание
последнее утверждение, то при таком подходе к передаче электронных денег в
стране произойдет искусственное увеличение денежной массы, что, в свою очередь,
вызовет неоправданную инфляцию. Суть электронных денег заключается в том, что
они не увеличивают количество денег в (общем) обороте государственных денег, а
предоставляют их в ином виде.

Рассматривая теорию
денег, исследуя подходы и взгляды отечественных и зарубежных ученых, Рябинина
Л.Н. утверждает, что современные деньги имеют существенные отличия от товара,
вопреки их видению в марксистской теории. Противоречивые взгляды автора, на наш
взгляд, заключаются не в том, являются ли деньги товаром или нет, а в том, что
на финансовом рынке деньги как товар покупаются и продаются по определенной
цене. Здесь речь идет, прежде всего, о таких валютах, как доллар, евро, а также
о драгоценных металлах [18, с.147].

Таким образом, электронные финансовые услуги работают с электронными
расчетами. История электронных платежей началась с появления и развития
Интернета. Электронные расчеты (безналичные) — расчеты электронными деньгами с
использованием электронных платежных средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы