Теория и методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности преподавания иностранных языков на разных этапах обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения иностранному языку 5
1.1 Иностранный язык как специфический учебный предмет 5
1.2 Методика обучения иностранному языку как наука 11
Глава 2. Особенности обучения иностранному языку на разных этапах его изучения 22
2.1. Методические предпосылки обучения младших школьников 22
2.2. Эффективные приемы обучения учащихся 5-9 классов 25
2.3. Методы обучения иностранному языку учеников старших классов 28
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А 38
Приложение Б 39
Приложение В 46

  

Введение:

 

Учебный процесс по иностранному языку в средней общеобразовательной школе делится на три эпапа: начальный — 1-4 классы, средний — 5-9 классы и старший — 10-11 классы. Успешное обучение иностранному языку зависит от учета психолого-педагогических характеристик учеников, которые предопределяют использование методично рациональных приемов, форм и средств обучения. Каждый возрастной период отличается особой характеристикой, он подготавливается предыдущим периодом, возникает на его основе и служит в свою очередь основой для наступления следующего периода. Дети разного возраста требуют кардинально разного подхода к методической организации процесса изучения иностранного языка.
Над проблемой изучения педагогических подходов и психологических факторов, влияющих на изучение иностранного языка у детей работали много отечественных и зарубежных ученых: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Б.И. Додонов, П.И. Иванов, Е.П. Ильин, Д.А. Зарайск, С.Л. Рубинштейн, В.И. Ковалев, С.Б. Каверин, А. Маслоу, М.В. Свечение, П. Якобсон и многие другие.
Обучение иностранному языку должно рассматриваться через призму психологических аспектов ее усвоения, а также возрастных особенностей обучения иностранному языку, что и обусловливает актуальность данной работы. Именно поэтому следует отметить, что тщательное исследование возрастных особенностей каждой возрастной группы школьников является предпосылкой определения методических подходов к преподаванию иностранного языка на каждом конкретном этапе обучения в среднем общеобразовательном учебном заведении.
Объектом курсовой работы является учебная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Предметом данной работы является методика обучения учащихся английскому языку.
Цель исследования заключается в исследовании методов и подходов к обучению иностранному языку, в частности английскому, на разных этапах обучения. психолого-педагогические предпосылки обучения иностранному языку учащихся разных возрастных категорий и определить основные методические подходы к обучению иностранному языку на разных этапах школьного обучения.
В целях исследования предполагалось решение следующих задач:
-исследовать возрастные особенности учащихся и учесть их в процессе обучения английскому языку;
-изучить познавательные процессы и умственные способности школьников;
-определить основные факторы, побуждающие учащихся к изучению иностранного языка;
-проанализировать особенности обучения английскому языку на каждом этапе ее изучения.
Для решения поставленных в курсовой работе задач использовались следующие методы исследования: критический анализ научной литературы по методике обучения иностранному языку, психологии, педагогики, лингвистики, психолингвистики и социолингвистики; анализ и систематизация педагогического опыта, обобщение исследованных данных, абстрагирование, индукция и дедукция.
Научная новизна работы заключается в том, что были исследованы наиболее оптимальные формы работы на каждом этапе изучения иностранного языка
Практическое значение работы состоит в разработке комплекса упражнений для обучения иностранному языку на каждом этапе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания курсовой работы мы исследовали психолого-педагогические предпосылки обучения иностранному языку учащихся разных возрастных категорий: школьникам младшего, среднего и старшего возраста. Курсовая работа также помогла нам определить основные методические подходы к обучению иностранному языку на разных этапах овладения школьниками иностранным языком.
Таким образом, исследовав теоретические и практические аспекты темы, которая была избранна для исследования, приходим к следующим выводам:
Методические подходы к обучению иностранному языку на разных этапах обучения должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям школьников. Учитель должен использовать ту или иную методику или средство обучения, исходя из того, какой именно способ обучения будет наиболее эффективным в каждой конкретной ситуации и будет наиболее интересным для ученика. Чем старше становятся школьники, тем сложнее и разнообразнее становятся подходы к преподаванию иностранного языка, в зависимости от психологических особенностей той или иной возрастной группы.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что главной задачей на начальном этапе изучения иностранного языка ученикам младшей школы является развитие положительной мотивации к изучению иностранных языков, пробуждение интереса к иностранной стране, заинтересованность учеников к изучению языка, культуры, обычаев другой страны. Однако, стоит помнить, что именно на данном этапе благодаря невольным процессам восприятия и памяти ребенок активно изучает все новое и интересное для него. Поэтому учителю следует уделять внимание игровым формам обучения иностранному языку.
При обучении иностранному языку учащихся основной школы следует научить их ориентироваться в основных речевых ситуациях и выражать свои мысли на начальном уровне. Можно утверждать, что именно на начальном этапе закладываются основные языковые навыки и ребенок осваивает не только лексическую, но и грамматическую структуру иностранного языка, пытается сам формулировать свои мнения с помощью изученного практического и теоретического материала.
Проведенное исследование свидетельствует о том, что большинство старшеклассников настроены на поступление в высшие учебные заведения. Поэтому учителю нужно учитывать этот фактор при их подготовке и обучения. Именно поэтому большое внимание целесообразно уделять самостоятельной работе, которая дает возможность заложить основы для дальнейшего изучения иностранного языка, пробуждает активность учащихся и удовлетворяет потребности старшеклассников в самостоятельности.
В ходе исследования было выяснено, что обучение языковой системы начинается на раннем этапе изучения языка и постепенно усложняется до уровня преподавания иноязычной речи. В начале ученики изучают отдельные, звуки, лексемы, впоследствии учатся строить словосочетания, предложения, а затем переходят к текстам, при этом совершенствуя собственные навыки. Основной задачей учителя является обеспечить максимально комфортный и плодотворный переход от одного уровня к другому.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы методики обучения иностранному языку

1.1 Иностранный язык как специфический учебный предмет
Характерным признаком современного этапа развития российского общества является растущая потребность и заинтересованность в изучении иностранных языков. Общество, как со стороны образовательных учреждений, предприятий, так и со стороны студентов, учащихся и их родителей, четко осознают, что владение иностранным языком дает доступ к мировым культурным ценностям и новым информационным технологиям, это шаг к мобильности и самореализации. Повседневной реальностью стало то, что для осуществления профессиональной деятельности от специалиста требуется свободное владение одним или несколькими иностранными языками, таким образом у специалиста увеличиваются шансы на рынке труда и он имеет определенные преимущества в трудоустройстве.
Активная, целенаправленная государственная политика в области иностранных языков нашла также свое отражение в полномасштабной реформе общего среднего образования, которая стартовала с сентября 2018 года, и в утверждении новых Государственных стандартов образования: Государственного стандарта начального общего образования и Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования. Необходимо отметить, что по новому Стандарту, например, в начальной школе предполагается интегрированное обучение на основе компетентностного подхода, но дисциплина «иностранный язык» (рядом физкультурой и искусством) остается отдельным учебным предметом.
На основе стандарта, должны быть разработаны Типичные учебные планы, Модельные учебные программы предметов или курсов, изданы учебники и учебно-методические комплекты. Указанные документы определяют ожидаемые результаты, которые ученик должен достичь за определенный период, характеристику обязательного минимума содержания обучения по каждой образовательной области и обязательные результаты обучения на разных этапах обучения (относительно иностранного языка — требования к базовому уровню владения учащимися иноязычным общением). Так в Государственном стандарте начального общего образования определено, что по окончании начальной школы ученик должен уметь рассказывать на иностранном языке короткими предложениями о быте, семье, любимых занятиях и тому подобное. Уметь выбрать продукт из меню, которое сопровождается картинкой, заполнять простую онлайн-форму на иностранном языке.
Следовательно, и на уровне личности, и на уровне государства сегодня признается, что знание иностранных языков является «важной предпосылкой для личных, культурных, профессиональных и экономических контактов» в современном многоязычном, поликультурном, информационно развитом и мобильном мире. Признание этого положения приводит новая формулировка практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей обучения иностранному языку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы