Курсовая с практикой на тему Особенности предпринимательской деятельности в гостиничном сервисе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в гостиничном сервисе 5
1.1. Предпринимательская деятельность и ее формы 5
1.2. Виды и функции предпринимательской деятельности 7
1.3. Планирование предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе 8
2. Характеристика деятельности гостиничного предприятия «Golden Tulip Krasnodar» 12
2.1. Экономико-организационная характеристика гостиницы 12
2.2. Анализ и проблемы деятельности гостиницы 15
2.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности гостиницы 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
В последнее время гостиничный рынок характеризуется постоянным ростом гостиничных предприятий и соответственно ростом предложения гостиничных услуг, одновременно наблюдается сокращение спроса на услуги размещения. Эти обстоятельства усиливают конкуренцию на рынке гостиничных услуг. В этих обстоятельствах важным фактором эффективной деятельности является грамотное использование коммуникаций по организации продаж. Значимость коммуникационной политики постоянно растет в связи со следующими обстоятельствами: усилением конкурентной борьбы за потребителя; повышением рисков, связанных с созданием новых товаров и услуг; возрастанием требований к стандартам качества, что затрудняет дифференциацию товара и услуг.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой эффективного функционирования: свободного производства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности предприятия, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
В процессе планирования происходит конкретизация целей развития как всего предприятия, так и каждого подразделения в отдельности на определенный период; определение задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих:
стратегию, тактику и практику деятельности предприятия,
прогноз развития внешнего окружения,
цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Цель курсовой работы – рассмотрение предпринимательской деятельности в гостиничном сервисе с теоретической и практической точки зрения (на примере гостиницы «Golden Tulip Krasnodar»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты предпринимательской деятельности в гостиничном сервисе;
2. Дать характеристику деятельности гостиничного предприятия «Golden Tulip Krasnodar»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия «Golden Tulip Krasnodar».
Для исследования в работе использованы следующие методы исследования: общенаучный, аналитический, описание, метод наблюдения за работой служащих гостиницы, метод обобщений, графический и расчетный методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому сфера торговли нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
Нет смысла ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной деятельности компании, так как достижение значительных результатов возможно только при условии эффективного манипулирования каждым из четырех составляющих. Однако конкретной организации при осуществлении маркетинговой деятельности большее внимание следует уделить самому продукту (к тому же, он всегда оказывает влияние на характер других составляющих комплекса маркетинга), а также продвижению продукта.
Основными маркетинговыми коммуникациями являются: реклама, личные продажи, PR и стимулирование продаж, которые подробно охарактеризованы в работе.
Хорошо отлаженная система маркетинговых коммуникаций организации является важным условием его функционирования в качестве полноценной хозяйственной единицы, а также влияет на успешное положение на рынке. Влияние коммуникаций в постоянно меняющихся рыночных условиях, очень важно, так как рынок насыщается все большим количеством товаров. Кроме того, потребители желают удовлетворять свои возрастающие потребности, а методы конкурентной борьбы, изменяются в сторону усложнения, используя более совершенные средства работы с информацией.
Исследование деятельности «Golden Tulip Krasnodar» показало, что гостям кроме разнообразного номерного фонда, предлагается большой перечень услуг питания, досуговых и оздоровительных услуг.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в гостиничном сервисе
1.1. Предпринимательская деятельность и ее формы
Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Такое определение можно дать предпринимательству при выяснении его сущности.
Выяснению сущности предприниматель¬ства и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается, а ведущими хозяйствую¬щими субъектами становятся предпринимательские организации (фирмы, компании и другие сложные предпринимательские объе¬динения).
В научной литературе нет однозначного определения сущ¬ности предпринимательства, что вполне объяснимо: представите¬ли различных отраслей знаний (экономисты, философы, социоло¬ги, правоведы и др.) по-разному трактуют содержание этого тер¬мина, сообразуясь с поставленной целью исследования и накоп¬ленными знаниями. Можно, однако, с уверенностью утверждать, что разномыслие в толковании содержания термина «предприни¬мательство» свидетельствует не только о неоднозначности эконо-мической, социальной, финансовой роли предпринимательской деятельности в рыночной экономике, но и об открытости пред¬принимательства как системы хозяйствования.
Малый бизнес является эффективной формой функционирования хозяйствующих субъектов, не обладающих крупными капиталами.
В то же время развитие малого бизнеса вызвало необходимость совершенствования форм и методов управления на малых предприятиях, с учетом особенностей их функционирования, в отличие от богатого накопленного опыта управления в нашей стране на крупных и средних предприятиях.
Малое предпринимательство (малый бизнес) – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Развитие малого предпринимательства в конце ХХ в. в России началось по существу с принятием в 1987 г. Закона «О кооперации в СССР», создавший правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики и возникновения частных малых предприятий.
Конец 80-х гг. стал первым и наиболее ярким этапом становления малого предпринимательства России, который обусловили существенные льготы по всем налогам, более благоприятное положение дел в экономике.
В этот период происходило быстрое и «легкое» накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера бытовых услуг, розничной торговли и общественного питания.
В условиях провозглашения начала рыночных реформ российское малое предпринимательство продемонстрировало свои позитивные возможности. Его важнейшими функциями стали социальное демпфирование, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через «самозанятость», предоставление возможности получения дополнительных (помимо основной, часто лишь формальной занятости) средств к существованию.
Начало второго этапа можно отнести к 1992 г., когда малое предпринимательство становиться составным элементом массового процесса «учредительства». Через него несколько веков назад прошли все ныне высокоразвитые рыночные страны.
В настоящее время в Российской Федерации действует федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определено, что к субъектам малого предпринимательства относят потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физических лиц, внесенные в специальные государственные реестры, крестьянские (фермерские) хозяйства.