Курсовая с практикой Юриспруденция Земельное право

Курсовая с практикой на тему Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на торгах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 7
1.1. Исторические аспекты развития предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 7
1.2. Понятие и сущность земельного участка 11
Глава 2. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах 15
2.1. Анализ предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах 15
2.2. Отмена и аннулирование торгов по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 21
2.3. Проблемы и перспективы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Главной составляющей любой деятельности человека и государства в целом является земля. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности затрагивает интересы всех участников гражданского оборота — физических и юридических лиц, а также государства в целом. Актуальность проблем, связанных с предоставлением земельных участков, в последние годы повысилась. Это связано с развитием инвестиционно-строительной сферы, увеличения объемов жилищного строительства и в итоге — резким увеличением потребности в земельных участках для возведения торговых, промышленных и административных объектов.
Актуальность научной разработки избранной темы заключается в нескольких аспектах.
Экономический аспект. Эффективное правовое регулирование земельных отношений — гарантия стабильности, как отношений собственности, так и имущественного оборота. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам приводит к увеличению налогооблагаемой базы и служит источником пополнения государственного бюджета.
Социально-политический аспект. Вопрос имеет важное политическое и социальное значение. Всестороннее исследование выбранной темы позволит определить оптимальное соотношение частного и публичного (государственного) интереса в области предоставления земельных участков.
Правотворческий аспект. Обновление земельного права не исключает наличие в нем пробелов, противоречий с иными нормами права. Поэтому требуются предложения по изменению и дополнению действующего законодательства с целью его дальнейшего совершенствования.
Изучению вопросов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, посвящено достаточно много публикаций. Исследованиями в данной области занимаются и адвокаты (А. Корнев, А. Кузнецов), и кандидаты юридических наук (Е.А. Галиновская, Д.С. Железнов), чиновники, работающие в сфере управления земельными ресурсами (А. Самбурский, И. Айзенберг) и другие. Такой широкий круг исследователей показывает, что вопрос предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на торгах, имеет важное научное и практическое значение.
Исследуемые вопросы сохраняют свою актуальность и нуждаются в изучении с учетом положений нового законодательства и современных общественных потребностей.
Объект исследования курсовой работы — общественные отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
Предметом исследования курсовой работы изучения являются нормы российского права, регулирующие отношения в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах; законопроекты и положения доктринальных исследований по изучаемой теме; правовые позиции, отраженные в судебной практике.
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических предложений по повышению эффективности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на торгах.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить исторические аспекты развития предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— раскрыть понятие и сущность земельного участка;
— провести анализ предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах;
— рассмотреть отмену и аннулирование торгов по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
— выявить проблемы и перспективы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на торгах использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на торгах в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов в области земельного права.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении курсовой работы обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет.
В первой главе курсовой работы теоретико-правовые основы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Во второй главе курсовой работы проведено исследование особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
В заключении были подведены итоги выполнения курсовой работы и сделаны выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Исследование исторического опыта отчуждения земли позволяет более широко взглянуть на природу этого правового явления, в том числе понять, что в настоящее время были существенно расширены права собственников по распоряжению земельными участками, также был увеличен круг субъектов, способных приобретать эти объекты. Можно отметить, что правовое регулирование сделок менялось в зависимости от характера вмешательства государства в экономическую среду. В настоящее время сформированы основные положения правового регулирования сделок с земельными участками: определены признаки земельного участка как предмета сделок, установлен круг субъектов, которые имеют право заключать сделки с земельными участками, подробно указаны условия заключения сделок с земельными участками и т.д.
Определение земельного участка, данное законодателем, является наиболее полным, и почти полностью отражает сущность земельного участка. Вместе с тем, его можно и нужно дополнить, чтобы исключить в дальнейшем возможные недопонимания. На наш взгляд, определение понятия «земельный участок» должно выглядеть следующим образом: земельный участок — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (границы, местоположение, кадастровый номер).
Как было показано во второй главе курсовой работы, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются: в административном порядке (на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления) в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; в гражданско-правовом порядке путем заключения соответствующего договора (купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования) в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; предоставления земельного участка в аренду; предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Порядок предоставления земельных участков в собственность за плату и в аренду по общему правилу предусматривает проведение торгов в виде аукциона.
Эффективность торгов должна быть установлена в законе процедурой, которая бы точно и однозначно регламентировала порядок проведения аукциона, закрепляла требования к участникам и порядок заключения договора. Что предопределяет создание отдельного, конкретного нормативного правового акта. Хотя контроль антимонопольных органов, безусловно, позволяет сформировать барьеры для недобросовестных участников торгов, но данными мерами добиться отсутствия злоупотреблений в данной сфере довольно проблематично. Торги только в том случае могут привести к заключению договора на справедливых условиях, если все участники рассматриваемых отношений будут исходить из принципа добросовестности при определении верного направления своего поведения в рамках закона.
Наличие императивно установленного правила об отказе в проведении аукциона при выявлении обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ ограничивает возможность необоснованных отказов в совершении юридически значимых действий уполномоченными органами. Данные нормы создают эффективную возможность защиты прав в судебном порядке и направлены на обеспечение единства правоприменительной практики.
Существует необходимость во внесении поправки в земельное законодательство, обязав победителя аукциона компенсировать затраты на образования земельного участка.
По нашему мнению, существует необходимость разработки проекта федерального закона, регулирующего порядок проведения аукционов по предоставлению земельных участков в аренду в электронной форме.
Также в целях обеспечения защиты информации необходимо разработать и обеспечить применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи для участников аукциона, а именно для граждан и юридических лиц.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1.1. Исторические аспекты развития предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Земля как объект недвижимости и природный ресурс является важным объектом экономического оборота, поэтому особенно важно провести краткий анализ истории правового регулирования сделок с земельными участками в нашем государстве. Поскольку на протяжении развития истории России менялись системы и формы использования земли, менялось и ее правовое регулирование. Вероятно, обращая внимание на положительный опыт регулирования сделок с земельными участками в тот или иной исторический период, законодатель сможет преодолеть затруднения на современном этапе реформирования земельного законодательства .
Вплоть до XIII века все земли Руси закреплялись за князьями, которые после их смерти передавались в порядке очереди старшинства, а позже по отчинному наследству. Слугам военным, «над дворским» князь за службу давал участки земли в пользование.
Одной из первых форм частного землевладения, зародившейся в середине XVI века стала вотчина, которая предоставлялась служилым людям на основании жалованной грамоты князя личного характера. Владелец вотчины мог ее продать, заложить, передать по наследству .
Переход права владения по договору купли-продажи сопровождался вручением дерна, в присутсвиии пяти свидетелей. «…Издревле Продавец, вводя во владение покупщика, обходил свои владения по меже еясъ дерном на голове, в присутствии понятых, сторонних людей, что и выражалось в письменном акте купчей крепости: «Продал и землю завел» .
С середины XV в. на немецком дворе начали осуществлять письменное оформление сделок, их регистрацию в памятных книгах .
Новая форма землевладения — поместье появилась во время правления Ивана III (1462-1505 гг.). В отличие от владельца вотчины, владелец поместья имел только право пользования поместьем. Любой государственный служащий, получивший поместье мог произвести его отчуждение с разрешения Поместного приказа. С течением времени права помещика на отчуждение своего поместья стали расширяться . К началу XVIII в. и владельцы поместья получили права распоряжения.
Абсолютное право собственности в современном понимании этого слова появилось в период правления Екатерины II, которая разделила частное землевладение и государственную службу Манифестом от 18 февраля 1762 г. «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству».
До 1917 г. в России не существовало отрасли земельного права, земельные правоотношения регулировались в рамках общего гражданского законодательства. Наряду с правом собственности существовали ограниченные вещные права, особенно распространенны были сервитуты.
Особенно следует отметить чиншевое право, то есть право вечного и наследственного владения государственной землей.
Продажа земли была связана с понятием «оборотоспособность», в частности ряд земель были необоротоспособны по их «природе»; к числу таких относились: участки берегов судоходных рек, морские берега, другие участки, выделенные для общего пользования. Временное пользование земельными участками было срочным. По общему правилу срок составлял до 12 лет, также, в исключительных случаях допускалось пользование земельным участком до 30 лет .
В Советское время одним из первых законодательных актов, который заложил основы земельного регулирования был Декрет Второго Всероссийского Съезда Советов «О земле» от 26.10.1917 г. Все земли перешли в распоряжение волостных земельных комитетов, уездных Советов крестьянских депутатов для перераспределения между крестьянами. Положения земельного Декрета получили свое развитие в Декрете Всероссийского Центрального Избирательного Комитета «О социализации земли» от 19.02.1918 г., которые закрепили отмену частной собственности на землю без выкупа в пользование трудящегося народа. Предоставление земельных участков во временное пользование было возможно лишь в исключительных случаях, причем регистрация производилась в волостном или сельском Совете. Но, если в ГК РСФСР 1922г. земельные участки были объектами аренды, то в ГК РСФСР 1964 г. указание на них отсутствовало. Совместным Постановлением Центральной Избирательной Комиссии и Совета Народных Комиссаров от 4 июля 1937 г. заключение договора аренды было запрещено. В исключительных случаях допускалось предоставление прав на земельные участки, однако для этого требовалось соответствующее административное решение. А с 1949 года предоставление земельного участка на отчуждаемом праве было полностью исключено.
В послевоенное время возможность ограниченного использования земельными участками была предусмотрена распорядительным актом государственного органа. Согласно ст. 9 Закона СССР от 13.12.1968 № 3401¬
VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» временное пользование землей может быть краткосрочным — до трех лет и долгосрочным — от трех до десяти лет .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы