Государственные и муниципальные услуги Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности предоставления услуг в сфере пенсионного обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы предоставления услуг в сфере пенсионного обеспечения 6
1.1 Понятие и сущность пенсионного обеспечения в Российской Федерации 6
1.2 Формы предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения 11
2. Анализ предоставления услуг в сфере пенсионного обеспечения на примере Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю 16
2.1 Направления и показатели предоставления государственных услуг Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю 16
2.2 Процедура оценки качества предоставления государственных услуг Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю 21
3. Проблемы и перспективы развития предоставления услуг в сфере пенсионного обеспечения 25
3.1 Проблемы предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения 25
3.2 Перспективы развития системы предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения 28
Заключение 32
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

В настоящее время одним из главных вопросов социально-экономической политики России остается эффективная система пенсионного обеспечения. От уровня и качества пенсионного обеспечения граждан зависит социальное положение населения государства и каждого пенсионера в отдельности.
Современное состояние социально-экономической сферы РФ в данный момент отражает социальную незащищенность отдельных категорий граждан РФ. Это подтверждает и достаточно низкий уровень социальной поддержки пенсионеров. Все это не способствует укреплению социального мира и нарушает принципы социальной справедливости. Кроме этого отметим, что эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения является залогом социальной стабильности в обществе. Плохо работающая система пенсионного обеспечения рождает неблагоприятную, можно сказать опасную, социальную напряженность. Для того чтобы перейти к современному социальному государству, большое значение необходимо уделять социальной политике, которая решает разнообразные задачи, основанные на принципе социальной справедливости.
Одной из этих задач можно назвать качество предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения, от которого напрямую зависит уровень и качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ современных проблем, влияющих на низкое качество предоставления услуг в сфере пенсионного обеспечения и ограничивающих эффективное управление пенсионным обеспечением, имеет большую значимость, что определяет актуальность курсовой работы.
Объектом исследования является система пенсионного обеспечения как социальный институт и сфера предоставления государственных услуг населению. Предмет исследования – организационно-управленческие отношения в сфере предоставления государственных услуг Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю.
Целью исследования является изучение особенностей предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения на примере Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю и разработка предложений по повышению качества предоставления услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 изучить сущность пенсионного обеспечения в РФ;
 рассмотреть формы предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения;
 проанализировать направления и показатели предоставления государственных услуг Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю;
 рассмотреть процедуру оценки качества предоставления государственных услуг Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю;
 выявить проблемы в системе предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения;
 сформулировать предложения по повышению качества оказания государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения.
Теоретической и методологической базой исследования являлись научно-исследовательские работы, учебные пособия, учебники, публикации в журналах и сети Интернет, которые посвящены анализу особенностей предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения.
При проведении исследования и изложении материала применялись следующие методы исследования: анализ, систематизация полученной информации, обработка статистических данных и иные.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе выполненных исследований можно выделить следующие результаты курсовой работы:
1) исследованы теоретические основы системы пенсионного обеспечения в РФ и формы предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения населения;
2) проведён анализ направлений и основных показателей, а также оценки качества предоставления государственных услуг населению Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю;
3) выявлены проблемы в системе предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения, связанные с компьютерной неграмотностью граждан пожилого возраста, низким уровнем знаний пенсионного законодательства специалистами многофункциональных центров, отсутствием доступа многофункциональных центров к информационной базе Пенсионного фонда, а также отсутствие электронного документооборота между ними;
4) разработаны рекомендации по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения.
Исходя из теоретических исследований в рамках данной работы, можно сделать вывод о том, что система предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения является приоритетным направлением государственной социальной политики. Основной задачей Пенсионного фонда России является повышение качества предоставления услуг гражданам. Особенно важным направлением является переход на оказание государственных услуг в электронной форме через личный кабинет ПФР и портал государственных услуг.
Основным видом деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю является предоставление государственных услуг по назначению, выплате пенсий, выдачи сертификатов материнского капитала, информационно-разъяснительной работе. Основной задачей повышения качества обслуживания является клиентоориентированность, которая включает такие факторы как доступность и удобство гостевой зоны, санитарное состояние помещений, возможность получения государственной услуги в электронной форме через личный кабинет и портал Госуслуги и другие.
Результатом курсовой работы явилась разработка рекомендаций по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения на примере Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю.
Во-первых, для решения проблемы компьютерной неграмотности пожилого гражданина была предложена организация обучающих курсов для граждан пожилого возраста по получению навыков пользования компьютером, осуществления поиска нужной информации на портале государственных услуг и официальном сайте Пенсионного фонда, приложениями для смартфонов, личным кабинетом.
Во-вторых, для решения проблемы низкого уровня знаний пенсионного законодательства РФ сотрудников МФЦ было предложено мероприятие по проведению их обучения специалистами Отделения Пенсионного фонда России не реже одного раза в два месяца изменениям пенсионного законодательства и административных процедур, что в свою очередь позволит повысить уровень знания сотрудниками МФЦ законодательства в сфере пенсионного обеспечения.
С целью повышения качества предоставления государственных услуг Пенсионным фондом следует разработать программу по внедрению электронного документооборота между многофункциональными центрами и Пенсионным фондом России, что позволит сократить сроки предоставления государственных услуг.
Данные меры позволят повысить качество предоставления государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения и как следствие уровень жизни пенсионеров и инвалидов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионное обеспечение – это одна из основных социальных гарантий развития государства, так как оно затрагивает интересы всего общества, как нетрудоспособных граждан, получающих пенсию, так и трудоспособных (будущих пенсионеров). [12, с. 98]
Условия и нормы пенсионного обеспечения осуществляются с учетом трудового вклада, который содержит количественный и качественный размер. К первому относится, как долго человек работал, и к какому виду трудового дохода подлежал, а ко второму – как воспринималась его работа, то есть каким был характерный для него уровень трудового дохода.
Ключевой функцией пенсионного обеспечения является необходимость согласования экономических интересов между нетрудоспособными гражданами и той частью общества, которая создает материальные блага. Говоря о сущности пенсионного обеспечения, можно отметить ее направленность на создание нормальных жизненных условий для нетрудоспособных членов общества. Необходимость реформирования действовавшей до этого советской модели пенсионной системы обусловило коренное изменение формы Российского государства на основе перестроения экономических отношений в соответствии с принципами рыночной саморегуляции, которое произошло на рубеже 80-90-х гг. прошлого века. [13, с. 7-8]
Единая универсальная форма государственного социального обеспечения, установившаяся в советской России, предполагала предоставление пенсионного обеспечения исключительно за счет бюджетных средств и не устанавливала прямой зависимости размера пенсий от утраченного при наступлении нетрудоспособности заработка. Данная модель пенсионной системы не соответствовала новым условиям рыночной экономики с ее многообразием форм собственности, свободной конкуренцией и приоритетом договорного механизма регулирования отношений между хозяйствующими субъектами.
Для построения системы обязательного пенсионного страхования устанавливается ряд законодательных актов, которые сформировались еще в 1990-х – начале 2000-х гг.
Данная система предполагала, что право на получение пенсионного обеспечения будет ставиться в зависимость от уплаты страховых взносов работодателем, а размер пенсии будет прямо пропорционален сумме перечисленных за работника страховых взносов, и за счет этого появится возможность сформировать пенсионные накопления. В это же время, признавая себя социальным государством, Российская Федерация не вправе отказаться от гарантированного пенсионного обеспечения за счет средств бюджета. В противном случае это бы лишало пенсионного обеспечения тех нетрудоспособных, которые не относятся к категории застрахованных лиц.
Таким образом, пенсионная система в РФ как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия, состоит из нескольких форм.
Обязательное пенсионное страхование, которое предполагает порядок создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. [15, с. 165]
Данная форма пенсионного обеспечения реализуется за счет страховых взносов, которые уплачиваются страхователями в пользу застрахованных лиц и накопившихся в Пенсионном фонде РФ. В форме обязательного пенсионного страхования назначаются и выплачиваются такие виды пенсионного обеспечения как страховые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительные пенсии, государственное пенсионное обеспечение.
Страховая пенсия характеризуется ежемесячной денежной выплатой в целях компенсации застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости или инвалидности.
Страховая пенсия по старости выплачивается тем, кто утрачивает способность трудовой деятельности из-за достижения определенного возраста (старости). Для того чтобы ее получать, необходимо достичь общеустановленного пенсионного возраста или получить право на досрочное назначение пенсий. Страховую пенсию по инвалидности получают ввиду ограничения в трудовой деятельности из-за фундаментальных проблем со здоровьем. Страховая пенсия по случаю потери кормильца подразумевает собой такой вид страховой пенсии, который предусмотрен для нетрудоспособных членов семьи умершего человека, у которого формировалась страховая пенсия. К условиям получения страховой пенсии относятся:
 достижение пенсионного возраста (согласно пенсионной реформе, в 2019 году 55,5 лет – для женщин, 60,5 лет – для мужчин, с учетом того что пенсионный возраст будет повышаться до 60 и 65 соответственно) либо достижение условий для назначения досрочной пенсии;
 наличие минимального страхового стажа (в 2018 году – 9 лет, в 2019 году – 10 лет, далее с каждым годом требования к минимальному стажу будут увеличиваться на 1 год таким образом, чтобы к 2024 году минимальный страховой стаж составил 15 лет);
 наличие минимального количества пенсионных баллов (в 2018 году – 13,8 баллов, в 2019 году – 16,2 баллов, далее с каждым годом требования к минимальному количеству баллов будут увеличиваться и к 2025 году составят 30 пенсионных баллов). [19]
Накопительные пенсии являются еще одним видом пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования. В отличие от страховой, накопительная пенсия формируется по желанию будущего пенсионера. Число граждан 1967 года и моложе имеют право выбрать – формировать только страховую пенсию по обязательному пенсионному страхованию или часть взносов работодателя направить на накопительную пенсию. Средства, формирующие накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. Они в большей степени, чем средства, формирующие страховую пенсию, похожи на средства банковского вклада.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы