Курсовая с практикой на тему Особенности правового регулирования процедуры восстановления родительских прав.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Родители и дети, как субъекты семейных правоотношений 6
1.2. Права и обязанности родителей и детей 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В РФ 17
2.1. Процедура восстановления родительских прав 17
2.2. Проблемы теории и практики процедуры восстановления в родительских правах 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Введение:
Рождение ребенка — радостное событие и благо не только для семьи, родных и близких, но и для общества и государства: продление рода, возникновение еще одного поколения, расширение семейных связей, демографический рост и т. д. Однако в некоторых семьях в какой-то период может сложиться ситуация, когда мать и отец либо один из них вместо заботы о ребенке совершают противоправные безнравственные поступки по отношению к нему, в связи с чем возникает необходимость в оказании помощи семье. Как свидетельствует судебная практика, в этом случае органы опеки и попечительства или прокурор ставят вопрос об ответственности родителей: либо речь идет об ограничении родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ) , лишении родительских прав (ст. 69, 70 СК РФ), либо органы опеки и попечительства в административном порядке изымают ребенка из семьи (ст. 77 СК РФ).
Насколько бы ни были хороши опекуны (попечители), приемные или патронатные родители, ребенок почти всегда стремится знать своих кровных родителей, желает быть с ними, несмотря ни на какие трудности, поэтому в нашей стране должна быть разработана система восстановления кровных семей, организованная на межведомственной основе. Полагаем, что основной идеей при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью должно быть их воспитание до возвращения в кровную семью.
Восстановление кровных семей также будет способствовать уменьшению количества детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующих образовательных, медицинских организациях, в организациях, оказывающих социальные услуги (ст. 155.1 СК РФ).
В настоящее время сложность восстановления в родительских правах заключается и в том, что удовлетворение такого требования возможно только с согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет (п. 4 ст. 72 СК РФ).
Целью курсовой работы является выявление основных особенностей правового института восстановления родительских прав в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи курсовой работы:
— выявить особенности правового статуса родителей и детей как субъектов семейных отношений;
— раскрыть содержание прав родителей и детей;
— выявить особенности процедуры восстановления родительских прав;
— раскрыть основные проблемы теории и практики процедуры восстановления в родительских правах.
Объектом исследования курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в области применения процедуры восстановления родительских прав.
Предметом исследования курсовой работы являются нормы семейного права, регулирующие процесс восстановления родительских прав, а также судебная практика.
Методологической основой курсовой работы являются методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнительно-юридический метод, теоретико-юридический метод, формально юридический метод исследования.
Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ , СК РФ, федеральные законы РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам правового института восстановления родительских прав в Российской Федерации.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, а также материалы судебной практики.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении правового института восстановления родительских прав в Российской Федерации.
Структурно курсовая работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается правовой статус родителей и детей в Российской Федерации.
Вторая глава посвящена особенностям восстановления родительских прав в РФ.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Можно проследить много отличий и в то же время схожих черт между правоотношениями супругов, родителей и детей. А ведь одни зачастую выходят из других. Так супружеские правоотношения с рождением ребенка дают начало правоотношениям родителей и детей. И все же и тем и другим присущи свои отличительные черты. Так объектами супружеского правоотношения обладают супруги, объектами родительского правоотношения обладают дети и их родители. И это только одно из множеств отличий, перечисленных в работе. Они сильно различаются, но и имеют много схожих черт. Супружеским и родительским правоотношениям характерно право на уважение, право выражать свое мнение и иные права.
2. Территориальный принцип определения подлежащего применению права позволяет в равной степени учесть интересы обеих сторон, применить законодательство того государства, с которым правоотношения сторон наиболее тесно связаны в силу их общего проживания.
3. В настоящее время такая мера как лишение родителей родительских прав может быть отменена, а данные права восстановлены. Целью восстановления в данных правах является восстановление и укрепление семейных взаимоотношений. Также возможность восстановления в родительских правах является для родителей стимулом для изменения своего образа жизни. Восстановление родителей в их правах по отношению к своим детям или одному их них возможно только тогда, когда оно соответствует интересам несовершеннолетнего. Исходя из этого, суды тщательно выясняют изменился ли образ жизни родителей, и могут ли они воспитывать детей. Что касается правовой стороны восстановления в родительских правах, то оно допустимо лишь в отношении несовершеннолетних, так как напрямую связано с воспитанием ребенка. Когда ему исполнится 18 лет, восстановление в родительских правах уже невозможно.
Обязательным условием для восстановления родителей в родительских правах должно быть согласие ребенка, достигшего десяти лет. Для этого орган опеки и попечительства и суд должны выслушать мнение ребенка по поводу возможности восстановления родительских прав и возвращения его родителям. Если ребенок не согласен, суд не может восстановить в правах родителей.
4. Основные усилия многочисленных формирований, созданных для обеспечения безопасности ребенка, должны быть направлены на укрепление семьи, родственной связи, устранение существующих недостатков в семье (насилия и в целом зла), восстановление у родителей ответственного отношения к ребенку, постоянной и необходимой заботы о ребенке и любой реальной помощи семьям.
Таким образом, восстановление в родительских правах направлено главным образом на защиту права ребенка на воспитание в семье, исходя из приоритета воспитания ребенка именно родителями, что, безусловно, в наилучшей мере отвечает его интересам. В случае удовлетворения судом требований родителя о восстановлении его в родительских правах, ребенок, проживающий с опекунами, попечителями или в детских учреждениях, нередко передается на воспитание к восстановленному в правах родителю. В связи с этим суду, органам опеки и попечительства и прокурору особенно важно при рассмотрении данной категории дел выяснить и изучить все имеющие значение для дела обстоятельства, чтобы восстановление в родительских правах не стало предпосылкой для повторного нарушения родителем прав и интересов несовершеннолетнего.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Родители и дети, как субъекты семейных правоотношений
В российском законодательстве семья выступает как самостоятельный субъект права. Семья — это явление, в первую очередь, социальное, и в социологическом смысле семья — это малая социальная группа людей, которая объединена кровнородственными и иными приравненными к ним связями, а также взаимными правами и обязанностями. Современное законодательство не содержит нормативного определения семьи, но, если проанализировать семейное законодательство, то мы можем сделать следующий вывод, что семья — это объединение, как правило, совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семью.
Так же, вместе с термином «семья» в семейном законодательстве употребляется термин «член семьи». Правового определения этого понятия тоже отсутствует в текущем законодательстве. Однако анализ действующих норм семейного права позволяет сделать нам вывод о том, что термин «член семьи» применяется в отношении лиц, связанных с осуществлением семейных прав и обязанностей.
В зависимости от содержания субъективных прав и обязанностей в семейном законодательстве можно выделить следующие субъекты семейных правоотношений: супруги; бывшие супруги; родители; усыновители; дети; полнородные и неполнородные братья и сестры; дедушки и бабушки; внуки; воспитанники и фактические воспитатели; пасынки и падчерицы; отчим и мачеха; опекуны и попечители; приемные родители и приемные дети.
Если говорить о роли семьи в обществе, то можно выделить следующие основные функции семьи: репродуктивную (продолжение рода); рекреативную; хозяйственно-экономическую; культурно-информационная — формирование личности, социализация детей коммуникативную (общение).
Таким образом, семья — это система взаимосвязанных нравственных, биологических, социальных, хозяйственно-экономических и иных общественных отношений, которые возникают по поводу особого рода деятельности: рождение и воспитание детей, ведение общего хозяйства.
Под семейной дееспособностью понимается способность лица своими действиями приобретать и осуществлять семейные права и обязанности, а так же нести ответственность.
Семейное законодательство не указывает точного возраста, с которого возникает полная семейная дееспособность, так как она не всегда имеет значение для возникновения семейного правоотношения. Чаще всего этот возраст совпадает с моментом возникновения правоспособности. Не всегда возникновение полной дееспособности в области гражданского права может приводить к признанию полной дееспособности в семейном праве. В ГК РФ предусматривается возможность эмансипации несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, при этом он становится полностью дееспособным. Однако объем семейной дееспособности в определенной мере зависит от объема гражданской дееспособности. Так, например, при лишении судом гражданина гражданской дееспособности вследствие его психического расстройства он теряет также и семейную дееспособность: он становится не вправе вступать в брак, быть усыновителем, приемным родителем .
Семейные правоотношения — это неимущественные, то есть личные, или же имущественные отношения, определенные семейным законодательством и урегулированные нормами семейного права (рис. 1.1). Их стоит разделить на два вида: родительские и супружеские.