Курсовая с практикой на тему Особенности правового регулирования использования сети «интернет»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 5
1.1 Сеть «интернет» как информационное пространство 5
1.2 Технология изучения интернет-ресурсов 7
1.3 Государственная политика в сети «интернет» 9
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 13
2.1 Сеть «интернет» как субъект права 13
2.2 Сеть «интернет» как объект права 15
2.3 Нормативно-правовое регулирование сети «интернет» 16
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 18
3.1 Защита персональных прав в сети «интернет» 18
3.2 Защита прав интеллектуальной собственности в сети «интернет» 21
3.3 Пропаганда, незаконная реклама в сети «интернет» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Введение:
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время в условиях глобализации для процветания и устойчивого развития любой страны вопрос обеспечения информационной безопасности приобретает все большую актуальность. Во всех странах органами власти принимаются действенные меры по совершенствованию развития информационной безопасности через призму обеспечения национальной безопасности. Примечательно, в повседневной жизнедеятельности в процессе использования глобальной сети интернет, наблюдается тенденция нарушения прав и свобод граждан посредством фишинговых сайтов. Данные ресурсы нацелены на получение доступа к конфиденциальным и личным сведениям пользователей интернета, в т.ч. противоправным путем.
В данных условиях в РФ функционирует «RU-CERT» – российский центр реагирования на компьютерные инциденты. Приведем пример из отчетов «RU-CERT» по мониторингу фишинг-страниц. Так, в 2017 году центр обнаружил 7378 фишинг-страниц, размещенных на 150051 доменах. Как правило, злоумышленники выбирают в качестве целевой аудитории пользователей и клиентов известных банков, платежных сервисных центров, социальных сетей и других фирм, предоставляющих услуги через интернет. В частности, только за 2017 год были выявлены 261 поддельных сайтов на территории РФ. Наряду с этим, в соответствии со статистикой Федеральной службы государственной статистики РФ удельный вес организаций, использовавших информационные и коммуникационные ресурсы за 2003 год, составлял 43,4%, а через 14 лет этот показатель уже достиг 88,7 %.
В исследовании были изучены учебные пособия, монографии и статьи российских ученых, посвященные информационной безопасности и информационному праву. Можно выделить труды таких авторов как Ю. П. Боруленков, В.М. Елин, А.А. Ефремов, Г.П. Жигулин Е.С. Зиновьева, Е.А. Капитонова, Ю.М. Колосов, А.В. Морозов, А.Г. Нестеров, Т.А. Полякова, М.М. Рассолов, А.А. Смирнов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения информационной безопасности государства.
Предмет исследования – международные правовые принципы и нормы, а также иные акты и документы в области правового регулирования информационной безопасности.
Целью исследования является анализ правового положения сети «Интернет».
Для достижения сформулированной цели рассмотрены и решены следующие задачи:
• исследовать эволюцию международно-правового регулирования информационных отношений с точки зрения обеспечения информационной безопасности;
• провести сравнительно-правовой анализ обеспечения информационной безопасности;
• исследовать информационные отношения и угрозы современности;
• рассмотреть юридическую ответственность за нарушение информационной безопасности.
В качестве методологической основы исследования использовались анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный и статистический анализ, метод научной абстракции, а также исторический и нормативный методы.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
При изучении основных положений по вопросам обеспечения информационной безопасности государства в исследовании было отмечено, что в наши дни идет процесс формирования информационной безопасности. В ходе этого процесса необходимо, прежде всего, учитывать следующие обстоятельства.
Во-первых, формирование и развитие целостной системы информационной безопасности происходит, в целом, медленнее, чем развитие и изменение геополитических условий и связанных с ними угроз, исходящих из информационного пространства.
Во-вторых, имеющийся военно-политический, военно-научный и военно-технологический потенциалы в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предоставляют возможность создания высокоэффективной системы защиты информационного пространства на долгосрочную перспективу.
С целью защиты интересов личности, общества и государства при распространении массовой информации в сети интернет целесообразно, в первую очередь, разработать и создать механизмы, служащие обеспечению доказательств размещения тех или иных сведений на Интернет-сайтах.
Проблемы правового положения интеллектуальной собственности в сфере компьютерных технологий и глобальной сети интернет появляются именно из-за столкновения интересов правообладателей и потребителей, игнорирования запросов конечных пользователей этого объекта гражданских прав и из-за придания ему законодателем изначально некорректной правовой оценки. Соответственно государство и общество подошли к тому рубежу, когда решение подобных проблем необходимо для избежания полной анархии и разрегулированности соответствующих процессов.
Фрагмент текста работы:
С развитием современных технологий и изобретением компьютерных технологий и появление в жизни каждого современного человека такого фактора как всемирная сеть интернет и социальные сети в мире появился тренд на диджитализацию. Этот процесс характеризует собой перенос всей информации на электронный носитель и соответственно быстрый доступ к ней с помощью любого устройства, которое поддерживает использование интернета. Интернет коммерция явилась следствием именно развития диджитализации в мире. Новый процесс удобен как для бизнеса, так и для потребителя. Перенос всей информации с бумажных носителей на электронные и выставление этой информации в общий доступ гораздо упрощает процесс поиска и получения информации, но это характерно и для интернета. Процесс диджитализации ярко просматривается в получении услуг от государства или бизнеса. На сегодняшний день любой желающий, имея выход в интернет, может записаться к врачу через специальное мобильное приложение или сайт, при этом на процесс регистрации понадобится потратить не больше пары минут, это существенно экономит время и силы клиента. Сейчас государство пытается перенести возможность получать максимум услуг онлайн, кроме экономии времени и сил клиента, это является экономией и бюджетных средств государства, система становится прозрачной и простой в понимании.
Для бизнеса, диджитализация играет одну из важнейших ролей в привлечение клиента, именно поэтому интернет-коммерция стала так бурно развиваться. Современный человек не хочет тратить свое время и силы на походы по магазинам, гораздо проще зайти на сайт или в онлайн приложение быстро подобрать себе нужный товар и заказать себе его с доставкой в удобное для клиента место.
С появлением интернет-коммерции такой фактор успеха предприятия, как расположение и локация торговой точки отошел на второй план. Если раньше именно этот фактор играл чуть ли не ключевую роль в успешности бизнеса, то сейчас, в век онлайн продаж большую роль играет именно качество товара и оказываемых услуг. В современном бизнесе все больше внимания уделяется клиенту, его желаниям и собственной репутации. С развитием интернет-платформ один отрицательный комментарий о товаре или услуге предоставляемой компанией может затмить собой масштабную рекламную компанию. Ярким примером является исследование Яндекса. Современный человек перед покупкой автомобиля смотрит интернет-обзоры интересующего его автомобиля и уже только потом идет в дилерский центр на тест-драйв.
Один из ключевых показателей информационной экономики, или как этот термин употребляется в западных странах – диджитализации, является многоканальность. Многоканальность – способность компании оказывать услуги на расстоянии, в том числе и продавать свои товары по средствам интернет-платформ, онлайн магазинов и маркетплейсов. При возможностях, которые нам дает технический прогресс современный бизнес должен быть многоканальным, то есть доступным для клиента там, где ему это удобно. Современные и продвинутые компании сейчас оказывают свои услуги не только через интернет-магазины, онлайн приложения, сайты своих компаний и маркетплейсы, но и через удобный для клиента мессенджер, будь то WhatsApp, Telegram или Viber. В этом и заключается принцип многоканальности, быть и работать там, где удобно твоему клиенту. [2.6,c.75]
Бурное развитие именно мобильного интернета способствует современным технологиям освоить новые рынки малоразвитых стран и делает новое информационное пространство доступнее. По прогнозам Всемирного Банка к 2020 году мобильный интернет станет ключевым информационным и коммуникационным пространством, отодвинув на второе место условно традиционный формат использования интернета с помощью персональных компьютеров. Такой расклад сил вводит интернет в повседневную жизнь любого человека и открывает огромные перспективы для интернет-торговли.
Именно изобретение смартфонов сократило расстояние между пользователями и интернетом. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни любого современного человека
Глобальная информатизация поможет в будущем развитию всемирной коммерческой среды, упростив работу на этом рынке.