Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности поведения в социальных сетях интернет-пользователей среднего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1.1 Особенности среднего возраста 8
1.2 Особенности общей активности представителей среднего возраста в интернет-пространстве 13
1.3 Специфика поведения представителей среднего возраста в социальных сетях 25
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Современное общество можно с полным правом называть «цифровым обществом». В настоящее время цифровые технологии и интернет-пространство охватывают практически все сферы жизни современного человека: общение, досуг, работа, покупки необходимых товаров и т. д.
Интернет давно перестал быть местом накопления и хранения информации. В настоящее время дискуссионное поле все больше переходит в интернет-пространство. Общество проявляет огромный интерес к виртуальной среде. Ведутся активные разработки в сфере создания искусственного интеллекта.
Общение в виртуальном пространстве в наши дни все больше заменяет реальное. Взрослые мужчины и женщины чувствуют себя гораздо свободнее, обсуждая свои проблемы в интернет-среде, где можно не стесняться задавать вопросы, получать и давать советы. Люди ощущают себя более компетентными, получают возможность быть услышанными, не выходя из дома.
Новое поколение (Y и Z), родившееся после появления интернета, в большой степени уже предпочитает виртуальное общение. Однако, так называемое поколение Х (люди, родившиеся с 1963 по 1983 гг.), также активно пользуется интернетом и общается в виртуальном пространстве — соцсетях, форумах и других интернет сообществах.
Этот феномен представляет огромный интерес для психологов, социологов и других исследователей тенденций современного общества.
В отличие от предыдущих поколений, в нынешнем обществе на первый план выходит личность, ее индивидуальные особенности и потребности.
Настоящую работу мы хотим посвятить исследованию личностных особенностей участников различных интернет-сообществ среднего возраста (поколение Х).
Это, как правило, люди, личность которых сформировалась вне интернет-среды, в так называемом «реальном мире». Особенности их жизненного пути представляют интерес для исследователей, т. к., приобретя огромный жизненный опыт и опыт живого общения в эпоху до-интернета, в наши дни они активно осваивают интернет-технологии, используют их в повседневной жизни и рабочих коммуникациях. По данным статистики ВЦИОМ достаточно весомая часть аудитории социальных сетей Facebook и Мой мир представлена как раз людьми средней возрастной категории (26%). Существуют и другие статистические данные. Согласно результатам исследования компании Яндекс, которая ведет мониторинг профиля потребителя цифровых услуг с 2007 года, количество пользователей в возрасте старше 35 лет постоянно и неуклонно возрастает и тенденция характеризуется тем, что вскоре количество пользователей данной возрастной категории превысит 50% от общего количества пользователей.
Однако научных исследований в отношении поведения аудитории среднего возраста в социальных сетях проводится недостаточно, хотя, как отмечено выше, исследованиями установлено, что люди данного возраста также являются активными пользователями интернета.
Данная тема в настоящее время выступает интересом активного интереса представителей научного сообщества, хотя данный интерес трансформировался определенным образом с начала 2000-х гг. по причине распространения социальных сетей. Изначально, когда интернет-технологии начинали развиваться и играть определенную роль в ежедневном существовании человека, доминировало мнение, что виртуальные образы себя (или виртуальные личности) будут достаточно сильно отличаться от создавших их реальных персонажей. Таким образом, виртуальная идентичность интерпретировалась в большей степени как определенный компенсаторный механизм в отношении действительной идентичности пользователя. Однако социальные сети предоставили любому субъекту не только принципиально новые формы представления себя в виртуальном пространстве, – их формат изначально подразумевал практически полную идентичность формируемого виртуального образа к реальной личности. Так, аккаунты пользователей обращаются к информации из настоящей жизни субъекта (требования к указанию даты рождения, мест работы или учебы и пр.), к кругу его реальных знакомств (друзей и родственников), предполагают предъявление фото- и видеоконтента, определенным образом соотносящимся с теми событиями, которые разворачиваются в реальной действительности оф-лайн. Также, большое значение имеет постоянное присутствие группы друзей в пространстве социальных сетей, которые прямо или косвенно могут подтвердить достоверность предоставляемой информации: отмечая друг друга на общих фотографиях, делясь воспоминаниями о совместных действиях, вступая в дискуссии и т. п. В итоге преобразование такой формы самопрезентации в повседневную необходимость для все большего и большего количества людей, умноженное на расширение чисто технических возможностей виртуального взаимодействия, уменьшило уровень дискуссионности и дуалистичности исследовательских интерпретаций, уступив место констатациям эмпирических закономерностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Особенности среднего возраста

Вопрос выделения возрастных границ среднего возраста интересует большое количество ученых. Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве в 1965 году была разработана такая периодизация: средний возраст (зрелость) первый период – 22-35 лет для мужчин, 21-35 – для женщин, второй период – 36-60 лет для мужчин, 36-55 лет для женщин.
Согласно исследованиям Л. Д. Столяренко и А. А. Реана зрелость (взрослость) может быть дифференцирована на два периода: «ранняя взрослость» (20-40) лет; «средняя взрослость» (40-60 лет). Также имеет интерес периодизация, предложенная Л. С. Выготским и Д.Б. Элькониным, в основе которой лежит три параметра — «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «центральное возрастное новообразование». «Социальная ситуация развития – это совокупность тех качеств, которые развились в психике субъекта и тех взаимодействий, которые формируются у ребенка с социально средой. Понятие «ведущая деятельность» было создано А.Н. Леонтьевым: деятельность, которая в конкретный период развития выступает, как источник максимального воздействия на формирование психической деятельности. Новообразование – те качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период.
Согласно данным параметрам «поздняя юность или ранняя зрелость» начинается на этапе 18-25 лет, а зрелость – после 25 лет, при этом 20-50 лет – это зрелость, 50-75 – поздняя зрелость, после 75 лет – старость. Таким образом, на основании анализа различных периодизаций в среднем период взрослости заключается в рамки от 21 до 50 лет. В качестве рабочего периода среднего возраста в данной работе мы возьмем период от 30 до 50 лет.
В качестве наиболее ярких характеристик среднего возраста можно выделить возрастные кризисы. Основной специфической чертой возрастного кризиса выступают особенности протекания эмоциональных процессов, отражение переживаний людей.
На рассматриваемом этапе развития в качестве наиболее значимых можно выделить «кризис 30-ти лет» и кризис «середины жизни» (35-45 лет). Психологический смысл кризиса 30-ти лет обусловлен первыми ограничениями времени жизни, это период, когда человек ощущает начало завершения молодости, происходят первые преобразования внешности, начинает изменяться тип обращения в социуме (от девушки к женщине, от юноши к мужчине), происходит трансформация самовосприятия и самоощущения. Типичным проявлением можно считать увеличение временных границ, в которые заключено понятие «сверстники» – в пределах 7-8 лет до и после 30-летнего возраста.
На время кризиса 30 лет приходится также первичное подведение итогов жизни. Осуществляется соотнесение того, что есть, с теми планами и мечтами, которые существовали в юности, и с тем, что должно быть достигнуто на данном этапе, согласно общественным стереотипам. В качестве наиболее типичных достижений в данный возрастной период рассматриваются семья, ребенок, специальность и профессия. В данные период изменяется ощущение течения времени: происходит его убыстрение, формируется тревога и страх чего-то в жизни не успеть, первые сожаления о потраченных «неправильно» годах. По этой причине на этапе 30-летнего кризиса эмоциональное состояние часто характеризуется, как депрессивное, кроме того, представители данного возраста часто сталкиваются со скукой и желают изменить собственную жизнь.
Д. Левинсон рассматривает период 30 лет жизни как источник стресса, в силу того что происходит первичное переосмысление ценностей и профессиональной цели. Разрешение кризиса, как правило, осуществляется после осознания жизненных ограничений – в семейной и в профессиональной жизни, посредством осознания значимость таких характеристик, как самодисциплина и организованность.
В качестве одной из центральных проблем кризиса 30-летних выступает профессионализация. Первое переосмысление жизненного пути становится причиной освоения новой профессиональной сферы, либо сосредоточения на личных отношениях. Считается, что кризис 30-лет довольно мало изучен зарубежными исследователями и практически не изучен отечественными психологами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы