Курсовая с практикой на тему Особенности поведения в конфликтных ситуациях у лиц с разным уровнем тревожности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ исследования поведения в конфликтных
ситуациях у лиц с разным уровнем тревожности.. 6
1.1.
Сущность понятия конфликт и стратегии поведения в конфликтных ситуациях 6
1.2. Понятие тревоги и тревожности в
психологии. 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.. 23
2.1 Организация исследования и
характеристика методов. 23
2.2. Анализ результатов исследования. 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
Актуальность
исследования. Проблема конфликта в современных условиях является
особо актуальной, когда число общественно значимых конфликтов во много раз
превысило показатели всей предыдущей истории, а применяемые в ходе конфронтации
вооруженные средства реально грозили гибелью всей цивилизации.
В настоящее время
накоплены значительные теоретические, методологические и методические наработки
по данной проблеме. В ее рамках изучаются многообразные аспекты конфликтов, в
том числе и влияние активности личности на выбор стратегий поведения в
конфликтной ситуации. Однако при большом количестве и разнообразии работ
сегодня еще нельзя сказать, что проблема особенностей выбора стратегии
поведения в конфликтной ситуации вполне изучена.
Объект исследования –
тревожность личности и поведение в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования – различия
в поведении в конфликтных ситуациях у лиц с разным уровнем тревожности
Цель исследования:
исследовать взаимосвязь тревожности личности студентов со стратегиями
конфликтного поведения.
Задачи работы:
1.
Рассмотреть сущность понятия конфликт и стратегии поведения в конфликтных
ситуациях.
2.
Выявить различия тревожности личности и выбора стратегии поведения в конфликте.
3. Выявить различия по половому
признаку
4.
Исследовать взаимосвязь тревожности и стратегий конфликтного поведения.
Гипотеза исследования. Предполагается,
что: существуют различия в выборе стратегии поведения в конфликте студентов в
зависимости от тревожности участника взаимодействия.
Методы исследования:
I.Теоретические методы: анализ
научной литературы, синтез, обобщение.
II. Эмпирические методы: тестирование с
применением методик исследования:
— Методика
диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
— Методика
определения ситуативной и личностной тревожности (Спилберга-Ханина).
III. Методы обработки данных:
Математико-статистическая обработка данных проводилась с помощью прикладных
программ на ПЭВМ – «Excel 7.0.», SPSS 16.0.
Осуществлялся корреляционный анализ Пирсона. Для оценки различий между
выборками применялся T – критерий
Стьюдента.
Теоретической
базой исследования явились работы таких ученых, как Гришина
Н.В., Хасан Б.И., Грошев И.В., Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Кармин А.С., Зиммель Г., Дюркгейм Э., Парсонса
Т., Смелзер Н., Козер Л., Дарендорф Р., Боулдинг К., Балика З.С., Зайцев А.К.,
Баклановский С.В., Большаков А.Г., Гулякина В.В., Дмитриев А.В., Здравомыслов
А.Г., Зеркин Д.П., Зудилина И.Ю., Иванова Е.Н., Каменская В.Г., Кашапов Н.Н.,
Кильмашкина, Фишер С., Томас К., Чуреев В.Д., Шварц Г., Некрасова А.Н. и многих
других.
Теоретическая и практическая значимость работы. На основе эмпирического исследования разработаны
практические рекомендации по снижению уровня конфликтности и напряженности. Полученные
в данной работе выводы могут быть использованы в процессе проведения организационных
мероприятий по предотвращению и разрешению конфликтов в коллективах. Результаты
исследования также могут быть применены в
Заключение:
В настоящее время конфликт является одной
из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это
один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений
и преобразований. Конфликтное взаимодействие может выполнять как
конструктивную, так и деструктивную функцию.
По результатам проведенного исследования, мы пришли к
следующим выводам:
— Доминирующей стратегией поведения в конфликте, у студентов
мужского пола является соперничество. У женщин — сотрудничество и компромисс.
— Студенты
характеризуются активным типом личности, эмоциональной стабильностью. Студенты
женского пола характеризуются преобладанием ситуативной и личностной. Мужчинам
свойственны рациональность и неторопливость.
Таким
образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза от том, что выбор
стратегии поведения в конфликте студентов, определяется личностными свойствами
участника взаимодействия подтверждена.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. АНАЛИЗ Литературных источников ПО ПРОБЛЕМЕ исследования поведения в
конфликтных ситуациях у лиц с разным уровнем тревожности 1.1. Сущность понятия конфликт и стратегии поведения
в конфликтных ситуациях Начало исследования феномена конфликта
восходит к древней философии. Однако зарождение конфликтологии как специальной
отрасли научного знания относится ко второй половине XIX в. и связанно с
именами немецких философов и социологов К. Маркса и Г. Зиммеля. Понятие
«конфликт» введено в научный оборот немецким философом и социологом Г. Зиммелем. В
настоящее время конфликт является одной из универсальных характеристик мира и
основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых
феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликтное
взаимодействие может выполнять как конструктивную, так и деструктивную функцию.
Существуют различные определения понятия
конфликта. Конфликт (от латинского conflictus — столкновение) – противостояние
сторон.
В философии конфликт рассматривается как
«частный случай противоречия, его запредельное обострение»[1].
В социологии — это «процесс или ситуация,
в которой одна сторона находится в состоянии противостояния или скрытой борьбы
с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противоречащие собственным»[2].
В психологии конфликт — это «столкновение
противоречивых взглядов, не совместимых друг с другом точек зрения, интересов,
норм и форм [1] Рогалевич, Н. Н. Краткий словарь по философии: Более 1000 статей
[Текст] / Н.Н. Рогалевич. — Минск, 2011. – 832 с [2] Чернощек, О.Е. Социологический словарь [Текст] / О.Е. Чернощек. —
М.: Академия, 2009. – 608 с