Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Особенности потребительского выбора в современной экономике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа поведения потребителей 6
1.1. Типы поведения потребителей при принятии решений о покупке 6
1.2. Анализ моделей потребительского поведения 9
Глава 2. Исследование поведения потребителей на рынке дизайна интерьеров 20
2.1. Анализ рынка дизайна интерьеров и результаты качественного исследования 20
2.2. Потребитель на рынке дизайна интерьеров жилых помещений 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка дизайна интерьеров 35
3.1. Проблемы развития рынка дизайна интерьеров 35
3.2. Активизация потребителей как фактор развития рынка дизайна интерьеров 38
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 50

  

Введение:

 

Сегодня изучение и понимание поведения потребителей является необходимым условием успеха фирмы на рынке. Соответственно, главными являются вопросы о том, как и почему потребители принимают те или иные решения и ведут себя тем или иным образом – что движет ими, что привлекает их внимание и что питает их лояльность.
Предприятие не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, «почему люди покупают» – в том смысле, что продавцу легче разработать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки. В определение поведения потребителей включен процесс принятия решений о покупке.
Приобретаемые нами товары и услуги являются результатами принимаемых нами решений. Поэтому понимание поведения потребителей предполагает знание того, как люди принимают решения о покупках.
Чтобы преуспевать в гиперконкурентном будущем, фирмы любых размеров и типов должны фокусировать внимание на главном аспекте любой деловой операции, а именно на понимании того, как потребители принимают решения о покупках. Чтобы сформулировать стратегии удержания имеющихся клиентов и привлечения новых, организации должны анализировать и понимать ход мыслей конечных пользователей любого произведенного товара и любой предложенной услуги.
Ориентация на клиента, по мнению большинства экспертов, является безусловным фактором успешного развития любой организации. Однако следует отметить, что подчас клиентоориентированность понимается компаниями по-разному. Сторонники филантропического понимания клиентоориентированности считают, что ориентация на клиента – это способность поставить интересы клиента выше интересов собственной компании. Сторонники жесткой предпринимательской позиции утверждают, что клиентоориентированность – это отношение к клиенту как к источнику благоденствия, из которого надо бесконечно черпать деньги.
Как всегда, истина находится где-то посередине. Большинство успешных компаний, которые активно развивают долгосрочные отношения со своими клиентами, утверждают, что клиентоориентированность – это способность компании извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания клиентов, гибкой системы обратной связи с ними, оптимального портфеля услуг и нацеленности на взаимовыгодное сотрудничество.
Целью курсовой работы является исследование особенностей потребительского выбора в современной экономике (на примере поведения потребителей на рынке дизайна интерьеров).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Описать типы поведения потребителей при принятии решений о покупке;
2. Сделать постановку целей и задач анализа предпочтений потребителей;
3. Провести анализ рынка дизайна интерьеров и результаты качественного исследования;
4. Показать потребителя на рынке дизайна интерьеров жилых помещений;
5. Раскрыть проблемы развития рынка дизайна интерьеров;
6. Предложить пути активизации потребителей как фактор развития рынка дизайна интерьеров.
Объектом исследования являются потребители на рынке дизайна интерьеров.
Предметом исследования является поведение потребителей на рынке дизайна интерьеров.
Практическая и теоретическая значимость исследования в курсовой работе заключается в определенных выводах, на основании которых можно строить рекомендации по активизации потребителей как фактора развития рынка дизайна интерьеров.
В работе были использованы такие общенаучные методы исследований как анализ, синтез, сравнение и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Модель процесса принятия решения о покупке потребителем представляет собой «путеводитель», помогающий понять, как покупатели находят свой путь в мире потребительских решений.
Таким образом, типичный процесс принятия решения о покупке состоит из следующих стадий: осознание потребности; поиск информации; предпокупочная оценка вариантов; покупка; потребление; оценка варианта после потребления; освобождение от продукта.
Производитель должен понимать мотивы поведения потребителей и влияющие на них факторы. Отношение других людей, непредвиденные обстоятельства и осознаваемый риск могут изменить решение о покупке точно так же, как удовлетворение или недовольство потребителя продуктом. Также на покупку и потребление оказывает влияние целый ряд факторов, формирующих поведение в процессе принятия решения, включая индивидуальные различия и факторы внешней среды.
После повторной покупки многие потребители начинают действовать по схеме привычного принятия решения. Если они лояльны к марке, то повторяют первоначальный выбор, если же они недовольны приобретением, то они перестанут покупать продукты компании и посоветуют сделать то же самое своим друзьям.
Если у потребителя нет причин переключаться на другую марку, то велика вероятность повторной покупки. Но при наличии стимула (низкая цена на конкурирующий продукт, появление новинки) потребитель склонен переключиться на другую торговую марку. По этой причине компании должны обеспечивать удовлетворение покупателя товаром на всех стадиях процесса принятия решения о покупке.
Говоря о современном рынке дизайна интерьеров, нельзя не отметить его высокий рост. В 2015 году обороты рынка достигали 15 миллиардов долларов в год, и эта цифра растет с каждым годом.
По данным Facebook, в России и странах СНГ практикуют около 100 тысяч архитекторов и дизайнеров. Если сравнивать эти данные с США, они значительно меньше – там насчитывают более 10 миллионов архитекторов и дизайнеров.
На данный момент рынок дизайна интерьера довольно плохо структурирован: есть фирмы, предоставляющие только услуги дизайна интерьера, и строительные компании, у которых эта услуга является дополнительной. Также на рынке множество дизайнеров-одиночек.
Существуют следующие особенности бизнеса по дизайну интерьера жилых помещений в России:
Во-первых, предпосылками для расширения данного рынка стали увеличение спроса на жилье, что в свою очередь обусловлено ростом строительного рынка, увеличение рынка строительных материалов, предметов интерьера. Все это способствовало формированию культуры потребления.
Во-вторых, довольно сложно оценить рынок с точки зрения объемов. Это, прежде всего, связано с тем, что часть рынка (по разным данным от 25-35%) находится в теневом секторе экономики: часть дизайнеров могут как работать в официально в одной компании и подрабатывать самостоятельно без регистрации бизнеса, другие же дизайнеры в принципе официально не трудоустроены. Вместе с этим эксперты отмечают ежегодный стабильный рост, который составляет около 30%.
В-третьих, особенностью данного рынка является желание потребителей получить индивидуальный, не шаблонный проект, что определенно усложняет деятельность дизайнеров и приводит к частому недопониманию с заказчиком из-за разных взглядов на эстетику и красоту.
Еще одна отличительная черта рынка дизайна интерьеров – закрытость: чаще всего заказчики выбирают дизайнера исходя из отзывов знакомых, по принципу «из рук в руки».

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа поведения потребителей
1.1. Типы поведения потребителей при принятии решений о покупке

В теории экономики можно найти другое определение поведения потребителей – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учётом существующих цен.
В целом, можно сделать вывод, что поведение потребителей состоит не только из их действий, но и из внутренних процессов им предшествующих: мыслей, чувств, желаний и т.д., ведущих к удовлетворению изначально определенных потребителем потребностей.
Современная экономическая наука- это набор моделей разного уровня сложности. Модель-это условный образ объекта, построенный для упрощения его исследования, описания и объяснения в реальном мире. Предполагается, что модель дает новые знания об объекте. В большинстве экономических моделей речь идет о некотором оптимальном состоянии, которое часто называют равновесным. Предполагается, что фрагмент экономической системы рано или поздно придет в это равновесие. Также в некоторых моделях показано не только равновесное состояние, но и способы его достижения, то есть экономическая модель может быть и инструментом трансформации системы по направлению к некоторому оптимальному состоянию. Иными словами, использование модели не просто объясняет нам нашу реальность, но и позволяет эту реальность изменить.
Модель поведения потребителя представляет собой условное сочетание некоторых свойств личности как социально-психологического объекта и как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих потребностей и желаний.
Тип покупательского поведения определяет принятие потребителем решения о покупке. Типологизация поведения потребителя основана на его вовлеченности в процесс покупки и осознании различий между марками товара. Вовлеченность — это характеристика степени важности и заинтересованности потребителя в товаре, отражающая уровень мыслительной уровень мыслительной деятельности и эмоционального возбуждения его нервной системы.
Различают высокую и низкую степень вовлеченности в процесс покупки.

Высокая степень вовлеченности означает высокий уровень продуманности покупки, так как покупка важна для потребителя из-за функционального или символического (статусного) значения, в этом случае потребитель ведет себя либо рационально, либо эмоционально. Низкая степень вовлеченности предполагает, что покупаемый потребителем товар является не важным (повседневным), а сама покупка несет в себе минимальный риск. Потребителю нету смысла предпринимать усилия для выбора межу множеством различных марок товара. Различия в поведении потребителей в ситуациях высокой и низкой вовлеченности сформулировал Г. Ассель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы