Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Особенности постсоветского периода развития таможенной системы России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Постсоветский этап развития таможенной деятельности: предпосылки и правовая основа таможенной политики 6
1.1. Исторические условия формирования таможенной политики в постсоветский период 6
1.2. Основные правовые акты, регламентирующие осуществление таможенного дела в постсоветский период 6
2. Создание и развитие Российской таможенной системы в постсоветский период 14
2.1. Реформация структуры таможенных органов в постсоветский период 14
2.2. Основные направления деятельности таможенной службы в постсоветский период 18
3. От постсоветского этапа развития таможенного дела к современной системе таможенного администрирования 20
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Приложение 1 27

  

Введение:

 

В правовом обороте отношения в сфере таможенного дела занимают очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках международного законодательства, прямо или косвенно связано с таможенным правом каких-либо государств. Однако, помимо непосредственно наличия правового регулирования, любое правоотношение должно иметь определенные принципы развития на протяжении определенного времени, а также общие концепции их реализации. Примером тому служит концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации. Институт концепции системы управления рисками в таможенной службе очень важен, так как защищает права как участников правоотношения, так и третьих лиц, чьи свободы могут быть нарушены путем совершения какого-либо действия, противоречащего установленным нормам.
Вопросы концепции системы управления рисками в таможенной службе всегда являются актуальными. В последнее время в юридической науке данный институт обсуждается в связи с изменениями в действующем законодательстве. Кроме того, в такого рода правоотношениях очень важно учитывать взаимодействие норм международного права и внутреннего законодательства государства. Концепции системы управления рисками в таможенной службе также следует относить к важным аспектам развития таможенного дела в Российской Федерации, наряду, например, со стратегией развития таможенной службы Российской Федерации, а также концепцией таможенного оформления и контроля в местах и стандартами качества таможенного дела. Эти и другие важные аспекты будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью курсового исследования является определение основных особенностей концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:
— Определить понятие системы в целом в таможенной службе Российской Федерации;
— Изучить историю формирования системы управления в таможенной службе Российской Федерации;
— Исследовать понятия и принципы деятельности таможенной службы Российской Федерации;
— Выделить особенности системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации;
— Исследовать концепцию системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Объектом исследования являются правовые отношения между субъектами в процессе реализации концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Предмет курсового исследования – это институт концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, особый порядок действий заинтересованного лица с момента выявления оснований для такого действия до момента наступления определенных последствий и их реализации.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общее понятие концепции системы управления в таможенной службе Российской Федерации» и «Система управления рисками в таможенной службе Российской Федерации», введения, заключения и библиографического списка.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с концепцией системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года), Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России №11 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене», и Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Особенности постсоветского периода развития таможенной системы России».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные особенности постсоветского периода развития таможенной системы России.
В курсовом исследовании было установлено следующее:
Основным законом, регулирующим отношения в сфере таможенного дела, является Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17, ратифицирован Российской Федерацией 2 июня 2010 года).
Подзаконные акты федерального уровня принимаются федеральными органами исполнительной власти. Система органов исполнительной власти очень разнообразна. Многообразие органов и учреждений во многом обусловлено большой территорией Российской Федерации, различным положением субъектов Российской Федерации по отношению к федеральному центру, а также историческими факторами развития.
Главным представителем исполнительных органов является Президент Российской Федерации. Он осуществляет исполнительные полномочия и является гарантом Конституции на всей территории государства. Большинство своих функций он исполняет посредством системы исполнительных органов.
Акты федеральных министерств и ведомств подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.
Особенность федеральных подзаконных актов можно считать их обязательность для применения на всей территории государства.
Основным подзаконным актом в сфере рассматриваемой концепции является Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 года N 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Система управления рисками таможенной службы Российской Федерации непрерывно и интенсивно развивается на протяжении многих лет.
Реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, основным показателем которого является снижение числа случаев проведения форм таможенного контроля до выпуска товаров и одновременной активизацией контроля после выпуска, является важнейшим направлением совершенствования деятельности таможенных органов, также как и интеграция в единую систему управления рисками методов анализа, оценки и минимизации рисков, выбора объектов для контроля до выпуска или после выпуска товаров.
Сегодня, как указывает в своей работе В.Г. Бревнов, «управление рисками в таможенной службе — это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеторговой деятельности от излишнего бюрократического контроля».
Основным инструментом минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов таможенного оформления и таможенного контроля является профиль риска. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска.
Однако, очевидна и еще одна проблема функционирования механизма профилей рисков — это согласование проектов профилей рисков таможен с ФТС. Этот процесс достаточно долгосрочный, т.к. необходимо затратить много времени а подготовку необходимой и формации для формирования проекта профиля риска, а потом уже пройти все стадии согласования в Региональном таможенном управлении (РТУ) и ФТС, где, как правило, возникают трудности. Часто нужно своевременно принять решение об отнесении товаров к группе риска и сформировать проект профиля риска в отношении этих товаров. ФТС России издает правой акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц. Существующая на сегодняшний день монополия ФТС России на утверждение проектов профилей рисков не позволяет быстро принимать решения в отношении тех или иных оформляемых товаров или лиц в соответствующем регионе нашей страны.
Таким образом, несложно выявить одно из направлений совершенствования СУР в ближайшее время. На взгляд автора статьи, целесообразно было бы ввести систему градации профилей рисков с тем, чтобы часть из их, при необходимости могла утверждаться непосредственно начальниками таможен и начальниками РТУ. Предложенный подход позволит значительно сократить временной отрезок между выявлением риска и усилением таможенного контроля отдельных товаров или лиц, в отношении которых выявлен риск до нескольких часов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОСТСОВЕТСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Исторические условия формирования таможенной политики в постсоветский период

Российская таможенная служба играет ключевую роль в регулировании внешней торговли страны. Постоянно растущие объемы внешней торговли в мире диктуют таможенной службе России задачу максимально возможного пополнения казны Федерального бюджета путем проведения политики эффективного таможенного регулирования.
В современное время в условиях формирования рыночных нормальных отношений РФ заинтересована в наличии таможенного права как правовой самостоятельной отрасли. Заключается ее интерес в наличии стабильного, системного отраслевого подхода к определению организационных, экономических и правовых основ таможенного дела.
Принципы таможенного права – нормативно-руководящие исходные начала таможенно-правового регулирования, которые обеспечивают взаимосвязь таможенной политики, таможенного законодательства и таможенного права, гарантируют последовательность и непрерывность нормотворческого процесса в области таможенного дела, содействуют принятию новых и отмене устаревших нормативно-правовых актов, толкованию правовых актов, а также устранению в таможенном законодательстве правовых пробелов.
Принципы таможенного права подразделяются на принципы отраслевого характера и общеправовые принципы.
Общеправовые принципы таможенного права:
– законности,
– уважения основных свобод и прав человека;
– четкого и полномасштабного таможенного регулирования;
– взаимодействия и координации государственных органов;
– гуманности;
– научности;
– наибольшего благоприятствования;
– приоритета международно-правовых норм и т.д.
Один из ведущих принципов таможенного права – принцип уважения основных свобод и прав человека, т.к. в Основном законе РФ — Конституции РФ человек, его свободы и права провозглашаются высшей ценностью. Особенное значение данный принцип имеет для правовой регламентации таможенного контроля (особенно его исключительной формы — личного досмотра), а также ряда аспектов административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов (к примеру, порядка проведения административного доставления, задержания и других мер принудительного характера).
Принцип взаимодействия и координации государственных органов – необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами других отраслей права.
Принцип законности – необходимость соблюдения Конституции РФ и ее законов всеми субъектами таможенного права.
К отраслевым принципам также относятся принципы перемещения транспортных средств и товаров через границу, такие как равенство участников ВЭД, запрет на вывоз и ввоз отдельных транспортных средств и товаров, возможность ограничения вывоза и ввоза транспортных средств и товаров, добровольность выбора таможенного режима и т.д.
В правовую основу деятельности таможенных органов входят такие функции как:
Дознание — форма предварительного расследования преступлений (т.е. предварительного следствия), которое включает деятельность по проверке, оценке и сбору доказательств, на основании которых устанавливаются обстоятельства правонарушений. В системе таможенных органов дознание обеспечивается на уровне РТУ – Регионального таможенного управления по борьбе с контрабандой, а также основных и оперативных таможен. Дознание выступает важным инструментом правовой защиты экономических интересов РФ и ее безопасности. Борьба таможенных органов с нарушениями в области таможенного дела — одна из самых важных задач, которые стоят перед ними.
Еще один вид деятельности таможенных органов – оперативно-розыскная работа, осуществляемая помощью проведения мероприятий для пресечения и выявления противоправных действий и преступных посягательств, которые угрожают безопасности населения и государства по различным составляющим (защиты экологии, жизни). Оперативно-розыскная практика таможенных органов в основном ведется в рамках борьбы с контрабандой, а также обеспечения собственной безопасности, при поступлении запросов от таможенных международных организаций и иных компетентных органов зарубежных государств согласно международным договорам РФ в системе таможенного международного сотрудничества.
Важная составляющая правоохранительной деятельности таможенных структур РФ – экспертно-криминалистические службы, обеспечивающие потребности проведения экспертиз исследований транспортных средств и товаров, которые перемещаются через таможенную российскую границу, а также средств подтверждения правомерности их вывоза или ввоза (печатей, товаросопроводительной документации, штампов и их оттисков, пломб, бланков, подписей, образцов).
Направлена данная правоохранительная деятельность на формирование проектов профилей рисков, на основании выявленных экспертизой случаев недостоверного декларирования транспортных средств и товаров, рыночной стоимости, определения принадлежности к товарам, к которым применяют ограничения и запреты.
В рамках правоохранительной деятельности таможенных органов существует система ведомственного надзора и контроля для обеспечения соблюдения таможенного и другого федерального законодательства работниками таможенных органов. Ведомственный контроль проводится по 3-м направлениям и подразделен может быть на юридический, финансовый и инспекционный. Инспекционный контроль – проверка отдельных участков деятельности нижестоящих органов для анализа и выявления причин, которые порождают негативные явления и факты в их деятельности, и их последующего устранения.
Особый интерес вызывает также рассмотрение истории правоохранительной деятельности таможенных органов. Понятие «правоохранительная деятельность» в юридический обиход введено в к. 50-х – нач. 60-х гг. XX в. К правоохранительной деятельности можно бы относить государственную деятельность, которая осуществляется для охраны права уполномоченными органами методом применения юридических мер влияния согласно закону и при обязательном соблюдении установленного порядка.
Основные ценности, которые защищаться должны государственными органами:
– личность — ее свободы и права;
– общество — его духовные и материальные ценности;
– государство — территориальная целостность, суверенитет и конституционный строй.
По Федеральному закону «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ охрана данных ценностей возложена на все правоохранительные и государственные органы, в т.ч. и на таможенные. Правоохранительная деятельность таможенных органов – одна из самых важных форм государственного контроля. Она включает борьбу с контрабандой, поставкой психотропных веществ и наркотических средств, производство по делам о нарушениях таможенных правил, их рассмотрение, а также противодействует другим преступлениям в таможенной сфере.
Осуществляется правоохранительная деятельность в таких формах, как:
– экспертно-криминалистическая деятельность,
– дознание,
– проведение оперативно-розыскных мероприятий,
– ведомственный надзор.
В качестве признака правоохранительной деятельности таможенных органов можно отметить такой момент, как — осуществляется она и на основании Таможенного кодекса ЕАЭС и иных актов таможенного законодательства, и в порядке, который ими предусмотрен, с точным соблюдением процедур; к примеру: личный досмотр, как форма таможенного контроля, проведен может быть только по решению руководителя таможенного органа или того должностного лица, которое его замещает, при наличии оснований считать, что физическое лицо, которое следует через границу РФ, при себе скрывает и не выдает те товары, которые запрещены к ввозу на территорию страны и вывозу с данной территории или же перемещение с нарушением порядка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы