Курсовая с практикой на тему Особенности построения уроков физической культуры в разных возрастных группах(4 — 5 классах)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4
1.1 Содержание и структура урока физической культуры в школе 4
1.2 Требования к проведению урока 12
1.3 Анатомо-физиологические основы обучающихся в возрасте 10-12 лет 17
1.4 Особенности построения уроков физической культуры в 4-5 классах 20
2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 31
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3.1 Методика исследования 32
3.2 Анализ результатов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Введение:
В современном обществе проблема построения урока физической культуры приобретает важнейшее значение, поскольку ранее сформированные программы традиционного воспитания должны заменяться новациями в связи с постоянной динамикой изменений учебно-образовательного процесса. Стоит отметить, что физическая культура является одним из значимых процессов физического воспитания детей.
Физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [12].
Актуальность выбранной тем исследования обусловлена тем, что урок физической культуры, являясь целостным учебно-воспитательный процессом, в ряде некоторых школ не находит своей полной реализации, исходя из той возрастной категории, на которую он направлен. Причинами данного явления могут послужить:
1) малый объем знаний преподавателя по физической культуре;
2) халатное отношение к ведению урока физической культуры со стороны преподавателя;
3) отсутствие учителя по физической культуре.
Стоит отметить, что в настоящее время постоянно поднимается проблема ведения полноценного, плодотворного урока физической культуры, формирование которого происходит за счет изучения возрастных особенностей школьников 4-5 класса, а также исходя из принятой образовательной программы государственными органами, а именно – Департаментом образования, который в настоящее время определяет основные направления деятельности при построении урока.
Гипотеза исследования: предполагается, что методики проведения уроков физической культуры у 4-5 классов будут иметь свои специфические особенности, исходя из возрастной категории детей, а также то, что разработанные в рамках исследования методики позволят комплексно подойти к построению уроков физической культуры с учетом всех особенностей обучающихся.
Объект исследования – процесс организации и проведения урока по физической культуре среди 4-5 классов.
Предмет исследования – урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе.
Цель исследования – проанализировать методики проведения урока физической культуры 4-5 классов в зависимости от их возрастной категории.
Заключение:
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.
Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.
Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.
К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям.
Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно.
Стоит отметить, что каждый преподаватель при построении урока по физической культуре должен отталкиваться исходя из возрастных особенностей детей, поскольку с их учетом возможно построение необходимой образовательной программы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Содержание и структура урока физической культуры в школе
Физическая культура – это учебный предмет, который предусмотрен учебным планом во всех общеобразовательных организациях. Стоит отметить, что формирование содержания данного предмета происходит за счет принятой государственной программы, а его реализация происходит на уроках физической культуры в школе [1].
Задачи физического воспитания реализуются за счет специально построенных занятий физической культурой. Стоит отметить, что воплощение занятий происходит за счет использования различных средств, методов, принципов физического воспитания [10].
В современном мире имеется достаточно много различных форм проведения занятий. Общеизвестным фактом является то, что изъятие хотя бы одной формы может привести к нарушению непрерывности педагогического процесса. Также данный процесс может содействовать в снижении качества задач физического воспитания. Именно поэтому возникает необходимость в комплексном развитии детей при использовании всех форм физического воспитания, которые находятся в прямой зависимости с количеством занятий.
Формы занятий представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Формы занятий
Исходя из вышесказанного, посещение занятий по физической культуре в общеобразовательной организации является обязательным аспектом. Разделение обучающихся происходит на три группы, которые формируются исходя из состояния здоровья и уровня физического развития учащегося.
Формирование уроков по физической культуре должно решать все задачи физического воспитания. Содержание урока по физическому воспитанию формируется за счет трех взаимосвязанных компонентов, каждый из которых представляет собой систему, состоящую из различных элементов.
Первым компонентом является материал учебного характера, внутри которого включены различные физические упражнения и знания, с которыми они имеют непосредственную связь. С помощью физических упражнений возможно выражение особенности сущности образовательного процесса при проведении урока физической культуры и его предметное содержание [9].
Следующим компонентом является деятельность педагога, которая имеет организационно-управленческий характер. Данный компонент включает в себя следующие аспекты:
1) планирование задач урока по физической культуре;
2) объяснение заданий учебного плана;
3) показ образцов практических действий;
4) оказание помощи во время урока физической культуры и страховки;
5) замечание, с помощью которых корректируются ошибки, допущенные обучающимися во время проведения занятий;
6) осуществление деятельности, с помощью которой происходит процесс подготовки к проведению занятия;
7) руководство обучающимися на месте выполнения учебный заданий (расположение, порядок выполнения и перемещения);
8) контролирование учебного процесса и анализ действий обучающихся;
9) наблюдение, оценка и учет успеваемости учеников;
10) четкое изложение домашнего задания, а также подведение результатов урока.