Курсовая с практикой на тему Особенности построения уроков физического воспитания в разных возрастных группах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения уроков физического воспитания 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 6
1.3 Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста 8
Глава 2. Методика преподавания уроков физической культуры в разных возрастных группах (на примере ДОУ) 12
2.1 Соблюдение продолжительности занятия 12
2.2 Соблюдение дозировки ОРУ и ОВД в соответствии с возрастом 12
2.3 Плотность физкультурного занятия 13
2.4 Методика проведения физкультурного занятия 13
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Введение:
Актуальность. В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» — оздоровительное, тренировочное и образовательное.
Считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить их, добиться высокой моторной плотности. Урокам оздоровительной и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Такое положение в основном сохранилось и поныне, хотя в программных документах по физической культуре эти направления продекларированы. В связи с введением дополнительного третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у учителей в плане сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Система образовательных уроков дает ряд положительных результатов, в значительной степени повышая роль предмета «Физическая культура» в образовательном процессе, развивая психические процессы (мышления, память, внимание, навыки самоконтроля и т.д.), оказывая воспитательное воздействие при формировании здорового образа жизни у школьников.
Объект исследования: современный урок физической культуры.
Предмет исследования: форма осуществления физического воспитания с разными возрастами.
Цель работы: исследовать особенности построения уроков физического воспитания в разных возрастных группах.
Задачами дипломной работы являются:
1. Изучить основные понятия;
2. Рассмотреть задачи физического воспитания детей дошкольного возраста;
3. Ознакомиться с возрастными особенностями развития ребенка дошкольного возраста;
4. Провести эмпирическое исследование преподавания уроков физической культуры в разных возрастных группах.
Методы исследования: анализ научно – методической, научно — популярной литературы, моделирование, анализ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Урок является основной формой воспитательной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглогодично с постоянным составом детей определенной возрастной группы по установленному графику.
Основой для составления занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разрабатывается в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и определяется законами работоспособности и утомления детского организма при физических нагрузках.
Школьный возраст благоприятен для развития моторики. Основной упор остается на развитие координационных и скоростных возможностей, а также гибкости, силы и общей выносливости. Очень важным считается создание предпосылок для развития интереса к физическим упражнениям, необходимо формировать у ребенка личностное отношение к физическому воспитанию, воспитывать активную позицию по отношению к здоровью, силе тела и закаливанию.
Основное внимание физического воспитания подростков направлено на углубление их понимания основных видов спорта; формирование интереса к систематическим спортивным или оздоровительным тренировкам. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование боево-спортивного характера, умения подростка мобилизоваться для преодоления трудностей, не опускать руки при неудачах, упорно трудиться для достижения поставленных целей; развивать организаторские способности для управления классом.
Физическая активность подростка реализуется в основном в организованной форме — на занятиях по физической культуре, перерывах в занятиях физической культурой, на открытом воздухе, в кемпингах и т.п. Значительная часть подростков посвящена спорту. Для всех остальных обязательна ежедневная утренняя гимнастика и еженедельная 2-3-кратная самостоятельная тренировка по 70-90 минут. Необходимыми элементами физической подготовки подростков являются соревновательные нагрузки, участие в различных соревнованиях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы построения уроков физического воспитания
1.1 Основные понятия
Физическая культура является ограниченной частью культуры человека, ее особой областью. В то же время это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека [3].
Основу физической культуры составляют эффективные физические нагрузки в виде физических упражнений, которые позволяют эффективно формировать необходимые навыки и умения, физические способности, улучшать здоровье и работоспособность.
Физическая культура представлена сочетанием материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивный инвентарь и медицинское обеспечение. К ним относятся информация, произведения искусства, различные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений и т.д.
Результатом занятий физической культурой является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных способностей и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения [5].
Физические упражнения как сущность физического воспитания являются основным средством руководства физическим развитием [6].
Физическое развитие в результате физического воспитания может в свою очередь работать в двух аспектах — на определение антропометрических показателей и как процесс развития организма (Н.Н. Кожухова, 2002).
Физическая подготовленность является показателем уровня развития двигательных способностей, навыков, физических характеристик [2].
Это набор терминов, определяющих физическую культуру дошкольника [3].