Курсовая с практикой на тему Особенности построения бюджетных систем унитарного и федеративного государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретико-методологические основы бюджетного устройства государств различного
типа
1.1. Понятие
и сущность бюджетного устройства
1.2.
Бюджетный процесс разных стран: сравнительная характеристика
Глава 2.
Анализ бюджетного устройства государств различного типа
2.1.
Особенности построения бюджетной системы унитарного государства на примере
Великобритании
2.2.
Особенности построения бюджетной системы федеративного государства на примере
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В период развития рыночных отношений в России сложилась
новая бюджетная система, основой регулирования которой стал принятый в 1998 г. Бюджетный
кодекс РФ. Вместе с тем функционирование бюджетной системы в новых организационных
условиях показало наличие значительного числа нерешенных проблем в сфере организации
государственного управления данной сферой, влекущих за собой нерациональное использование
бюджетных средств, снижение устойчивости и гибкости бюджетной системы к изменяющимся
макроэкономическим условиям, неспособность финансового обеспечения стратегических
целей и задач государственной политики как на федеральном уровне, так и на местах[1], что и обусловило актуальность
выбранной темы.
Целью настоящей работы является анализ особенностей построения
бюджетных систем унитарного и федеративного государства. Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.Определить понятие и сущность бюджетного устройства.
2. Проанализировать бюджетный процесс разных стран.
3. Проанализировать построение бюджетной системы унитарного
государства.
4. Изучить специфику построения бюджета федеративного государства.
В качестве объекта настоящей работы выступает бюджетная
система, предметом исследования является совокупность особенностей построения бюджетных
систем унитарного и федеративного государств. При написании данной работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции. Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение
и список источников и литературы.
[1] Гордеев К. В. Формирование института расходных обязательств
как механизма совершенствования управления общественными финансами // Алтайский
вестник государственной и муниципальной службы. – 2019. — №3. – С. 75-76.
Заключение:
Расходы бюджета играют важную роль в
финансовой системе Российской Федерации. В бюджете указаны конкретные издержки,
соотношение затрат между секторами и территориями и выражение экономической
политики государства.
В настоящее время существует ряд задач,
которые необходимо решать в области бюджетных расходов:
1) обеспечивать концентрацию бюджетных
средств на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
2) снизить стоимость поддержки
федерального аппарата;
3)расширить практику
государственно-коммерческого финансирования проектов;
4) повысить эффективность использования
средств для национальной обороны, сосредоточив внимание на решении социальных
проблем, преобразовании и перспективных исследовательских проектах;
5) снизить уровень субсидий отдельным
секторам;
6) усилить контроль за использованием бюджетных
средств;
7) обеспечить приоритетное финансирование
расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.
Все эти задачи направлены на то, чтобы
сделать экономику России социально ориентированной.
Таким образом, бюджет, который объединяет
основные финансовые категории, является ведущим звеном в финансовой системе
любого государства, играет экономическую и политическую роль.
Проанализировав государственные программы
в сфере здравоохранения, мы можем сделать выводы, что большинство расходов были
выполнены, и они способствовали развитию медицины, ее составляющих, повышению
уровня качества медицины, закупке жизненно необходимых лекарств, что в свою
очередь также отображает социальный аспект.
Но, как мы увидели, большинство расходов
исполнено только на 90% и больше, но до 100% доходили только некоторые. То
есть, сегодня стоит очень остро вопрос в том, как обеспечить полную реализацию
выделенных денег, так как в стране до сих пор присутствует коррупция, с которой
необходимо бороться.
Также проведя анализ расходований
бюджета, мы пришли к выводу, что в стране даже не так сами расходы, как
коррупция создают огромный дефицит.
Но, к счастью, дефицит за последние годы
уменьшается, что также говорит о качественной государственной политике в сфере
борьбы с коррупцией.
Оценка эффективности исполнения
государственных программ дает возможность определить то, насколько эффективна
государственная политика и насколько качественно происходит расходование
государственных бюджетных средств.
Сегодня существует множество методик
оценки эффективности расходования бюджетных средств, но пока что ни одна не
смогла в полном объеме оценить, насколько государство качественно выполняет
свои обязательства.
Фрагмент текста работы:
В период развития рыночных отношений в России сложилась
новая бюджетная система, основой регулирования которой стал принятый в 1998 г. Бюджетный
кодекс РФ. Вместе с тем функционирование бюджетной системы в новых организационных
условиях показало наличие значительного числа нерешенных проблем в сфере организации
государственного управления данной сферой, влекущих за собой нерациональное использование
бюджетных средств, снижение устойчивости и гибкости бюджетной системы к изменяющимся
макроэкономическим условиям, неспособность финансового обеспечения стратегических
целей и задач государственной политики как на федеральном уровне, так и на местах[1], что и обусловило актуальность
выбранной темы.
Целью настоящей работы является анализ особенностей построения
бюджетных систем унитарного и федеративного государства. Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.Определить понятие и сущность бюджетного устройства.
2. Проанализировать бюджетный процесс разных стран.
3. Проанализировать построение бюджетной системы унитарного
государства.
4. Изучить специфику построения бюджета федеративного государства.
В качестве объекта настоящей работы выступает бюджетная
система, предметом исследования является совокупность особенностей построения бюджетных
систем унитарного и федеративного государств. При написании данной работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции. Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение
и список источников и литературы.
[1] Гордеев К. В. Формирование института расходных обязательств
как механизма совершенствования управления общественными финансами // Алтайский
вестник государственной и муниципальной службы. – 2019. — №3. – С. 75-76.