Курсовая с практикой на тему Особенности политического маркетинга в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы политического маркетинга 5
1.1 Понятие и особенности политического маркетинга 5
1.2 Функции и технологии политического маркетинга 9
1.3 История развития политического маркетинга в России 18
ГЛАВА 2. Особенности политического маркетинга в отечественной политической практике 20
2.1 Политический маркетинг в PR российских политических партиях 20
2.2 Политический маркетинг избирательных кампаниях в России (небольшое исследование) 22
2.3 Технологии маркетинга в деятельности российского государства 27
2.4 Рекомендациями по совершенствованию политического маркетинга в России. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что с ростом популярности интернета в России одновременно наметились и тенденции использования интернет-технологий в политических кампаниях российскими субъектами политического процесса. Однако эффективность политической кампании определяется не столько арсеналом методов влияния на интернет-аудиторию и кадровым ресурсом, сколько качеством предварительной аналитической подготовки, точным определением цели и стратегии намеченной кампании.
Особенностью России может выступать тот факт, что на первый план в интернет-пространстве выходят политические кампании по повышению доверия населения к политическим лидерам, институтам и структурам, целью которых является сохранение властных полномочий и влияния, а также кампании по поддержанию позитивного имиджа того или иного субъекта политики.
Причинами этого являются, во-первых, широкие возможности глобальной сети для безнаказанного распространения дискредитирующей информации, часто агрессивного характера; во-вторых, увеличение числа акторов, которые стремятся повлиять на процесс принятия политических решений в своих интересах; в-третьих, большинство традиционных СМИ во многих странах подвержены контролю со стороны официальных структур, что затрудняет внедрение в них стороннего контента.
Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере инновационной деятельности.
Предмет исследования – особенности политического маркетинга в современной России.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для эффективного использования политического маркетинга в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определение понятия и сущности политического маркетинга и рассмотрение основных механизмов его регулирования; анализ основных источников и механизмов политического маркетинга, выявление наиболее проблемных элементов политического маркетинга; определение основных мер, направленных на совершенствование политического маркетинга.
Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Работа состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие семь параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
В настоящее время, в связи с переходом общества в цифровую эпоху, с каждым годом совершенствуются методы, используемые в маркетинге для получения нужного контакта с потребителями. Эта технология используется и в политической сфере, особенно если говорить о компоненте «public policy».
Таким образом, маркетинг в сфере политики уже долгое время является инструментом контролирования общественности на разных уровнях. В.А.Франц в учебном пособии «Политический маркетинг» выделяет несколько основных компонентов использования подобного рода рекламы: общая реклама, реклама в электронных СМИ, PR и диалоговая реклама (прямого отклика).
Для использования политического маркетинга в целях агитации населения в пользу какого-либо кандидата или партии необходимо непосредственное взаимодействие с избирателями, СМИ, а также спонсорами предвыборной кампании.
Таким образом, изучив техно-логии интернет-коммуникации в современной политической практике, рассмотрев и проанализировав опыт и особенности использования интернет-технологий в политических кампаниях за рубежом и в России, можно сделать некоторые выводы:
1) развитие сети Интернет и появление новых каналов транслирования информации привело не только к трансформации процесса политической коммуникации, которая из традиционной «вертикальной» перешла в «горизонтальную» плоскость, но также обусловило появление новых интернет-технологий манипуляции и пропаганды, открывающих возможности для дополнительного воздействия на общественное сознание целевых аудиторий.
Несмотря на схожесть с манипулятивными методами традиционных СМИ, новые технологии интернет-коммуникации имеют ряд преимуществ, таких как мультимедийность, интерактивность, оперативность, экстерриториальность и т. д., обуславливающих их уникальность и эффективность в различных политических кампаниях;
2) на примере политических кампаний за рубежом можно отметить, что использование интернет-технологий постепенно становится общемировым трендом в политическом управлении. Ни одна политическая кампания в различных странах не проходит без использования интернет-пространства и его ресурсов для осуществления коммуникации между властью и обществом, а также для воздействия на сознание целевых аудиторий с целью достижения политической власти. Наиболее развиты интернет-технологии в США и странах Евросоюза, однако политические субъекты других стран начинают также активно привлекать интернет-ресурсы для достижения своих политических целей. Аудитория интернет-пользователей неуклонно растет, и с каждым годом интернет все глубже проникает во все сферы жизни общества, что обуславливает эффективность его использования в процессе политического управления.
В частности, в России наблюдаются две параллельные политические кампании:
1) по поддержанию позитивного имиджа действующей власти, в частности, Президента РФ В. В. Путина;
2) противоположная кампания по организации политического давления на официальные власти со стороны оппозиции вместе с кампанией по мобилизации интернет-аудитории на протестную активность.
Таким образом, можно выделить следующие особенности применения технологий интернет-коммуникаций в современных политических кампаниях:
— использование информационных поводов и их дальнейшее распространение по сети;
— создание карикатур и видеороликов для антирекламных кампаний, которые нивелируют образ оппонента (политика, партии, государства);
— создание интернет-платформ как площадки для распространения необходимой для формирования требуемой точки зрения информации с целью вызвать у аудитории активную политическую позицию и принудить к политической деятельности (например, для проведения реальных митингов) или, напротив, к бездействию;
— осуществление информационных вбросов, в том числе и с помощью ложных сайтов или заранее дискредитирующих аккаунтов, групп в социальных сетях и т. д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы политического маркетинга
1.1 Понятие и особенности политического маркетинга
Понятие «политический маркетинг» – одно из наиболее часто употребляемых в современной политической науке. При этом, подобно другим политологическим дефинициям, оно постоянно изменяет (расширяет и углубляет) свой смысл в ответ на перемены в обществе и в политике, связанные с целями, смыслами и стратегиями последней. Одновременно с этим встает вопрос об уточнении понятия «политический маркетинг» и модернизации его политико-технологической основы, что неразрывно связано не только с ревизией сложившейся на сегодняшний день «суммы политтехнологий», но и с углублением наших представлений о природе и свойствах публичной политики в ответ на происходящие в окружающем нас мире изменения.
Чтобы лучше понимать, что составляет проблемное поле политического маркетинга, необходимо иметь представление о современных подходах к определению политики.
Так, Д. Кола разделяет всю сферу «политического» на две области: «Politics — это борьба за доступ к власти, завоевание правительственных функций в государстве и policy — осуществление мер, принятых правительством, различные уровни управления, а также любые акции, предпринятые потому, что они выгодны или полезны».
Иными словами, область «politics» включает политический процесс и политические действия, определяемые столкновением интересов, борьбой за власть и усилиями по достижению компромиссов. В то время как «polity» представляет собой политический порядок, основные нормы, институты и алгоритмы урегулирования социальных взаимоотношений.
Несколько позднее политологи увеличили количество подсистем «политического» до трех, добавив к вышеописанным областям «publicpolicy», т. е. сферу политического управления, подконтрольную общественности.