Курсовая с практикой на тему Особенности подготовки современного менеджера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проблема подготовки современных менеджеров 5
1.1. Характеристика подготовки современных менеджеров в системе образования 5
1.2. Проблемы взаимодействия теоретических и практических аспектов образовательных процессов по подготовке менеджеров 8
Глава 2. Взаимосвязь профессиональной подготовки менеджера и эффективности работы организации 14
2.1. Совершенствование организации подготовки и переподготовки современных менеджеров 14
2.2. Совершенствование механизма формирования предпринимательского мышления для эффективной работы в организации 17
Заключение 23
Список использованных источников информации 25
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей подготовки современного менеджера.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в решении задач стратегического развития современных предприятий, обеспечения устойчивого и динамичного развития экономики в целом важнейшая роль принадлежит способности современных организаций формировать собственный интеллектуальный капитал, содержание и эффективность применения которого в значительной степени определяется квалификацией их управленческих кадров, уровнем их профессиональной компетенции, их умением прогнозировать и оценивать рыночную конъюнктуру, принимать своевременные и рациональные решения, обеспечивая их полноценную и качественную реализацию. На конкурентоспособность современных предприятий все большее влияние оказывают способности их менеджеров идентифицировать, накапливать, сохранять и развивать необходимые знания, формировать на их основе ключевые компетенции, добиваться реальных успехов в выбранных сегментах рынка, обеспечивать и закреплять устойчивые конкурентные преимущества предприятий.
Профессия руководителя воспринимается как специфический вид трудовой деятельности, требующий эффективного сочетания профессиональной подготовки и особых личностных качеств работников управленческого труда. Главным содержанием труда руководителя является принятие своевременных, обоснованных и эффективных решений, направленных на достижение поставленных целей в рамках сложившихся условий и имеющихся ресурсов.
Данное обстоятельство обуславливает необходимость непрерывного поиска новых форм и методов подготовки управленческих кадров, нацеленных на их развитие как высококвалифицированных специалистов, обладающих современными профессиональными и необходимыми личностными качествами.
Цель работы – выявить особенности и проблемы подготовки современного менеджера, а также определить взаимосвязь профессиональной подготовки менеджера и эффективности работы организации.
Задачи исследования:
1) представить характеристику подготовки современных менеджеров в системе образования;
2) выявить проблемы взаимодействия теоретических и практических аспектов образовательных процессов по подготовке менеджеров;
3) обосновать необходимость совершенствования организации подготовки и переподготовки современных менеджеров;
4) предложить направления совершенствования механизма формирования предпринимательского мышления для эффективной работы в организации.
Объект исследования – управленческие кадры.
Предмет исследования – организационно-методические условия подготовки менеджеров.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению проблем подготовки современных менеджеров. Во второй главе работы нами рассматривается взаимосвязь профессиональной подготовки менеджера и эффективности работы организации.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам профессиональной подготовки менеджеров, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Подготовка современных менеджеров в системе образования ведется в соответствии с образовательным стандартом. Совокупность требований к подготовке менеджера, изложенная в стандарте, детализируется путем разработки и выполнения базовых и рабочих планов подготовки. Базовый план подготовки предусматривает изучение основных предметов и овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми будущему менеджеру.
2) Рассмотрены проблемы взаимодействия теоретических и практических аспектов образовательных процессов по подготовке менеджеров. Успешно развивающимся предприятиям необходимо идти в ногу со временем, чтобы не потерять свои позиции на мировых рынках, для этого необходимы грамотные специалисты. А система образования в России не может обеспечить предприятия успешными выпускниками. В настоящее время эта задача является ключевой как в системе высшего, так и среднего профессионального образования страны. Низкая удовлетворенность работодателей качеством подготовки менеджеров говорят о низком уровне сформированности профессиональных компетенций, необходимых им для дальнейшей профессиональной деятельности, так как часто наблюдается отсутствие обратной связи между потребителями и производителями образовательных услуг.
3) Основным направлением совершенствования организации подготовки и переподготовки современных менеджеров должна стать интеграция теории и практики. Сотрудничество учебных заведений и организаций-работодателей может стать взаимовыгодным для обеих сторон. Высшие учебные заведения будут иметь стабильную производственную базу для практической подготовки студентов, необходимость которой определяется содержанием учебного процесса. Предприятия и организации получают возможность подбора перспективных сотрудников с ранней ориентацией на определенные виды деятельности.
Для повышения эффективности подготовки и переподготовки современных менеджеров целесообразен механизм, обеспечивающий сотрудничество и мотивацию всех участников образовательного процесса (систему образования, работодателей и потребителей образовательных услуг) в достижении желаемых результатов на взаимовыгодной основе, обеспечивающих эффективное сочетание теоретических и практических аспектов подготовки работников управленческого труда.
4) С целью удовлетворения современных потребностей предпринимательского среды и работодателей в молодых специалистах направления «менеджмент» необходимо провести модернизацию учебного процесса в направлении интеграции системы обучения и работодателей. Освоение предпринимательских компетенций в процессе обучения в вузе позволит студентам применить проактивную модель поведения и повышать результативность своей учебной деятельности, получать дополнительный практический опыт, снижать риск неудач в дальнейшей бизнес-деятельности. Создавая в своей образовательной среде специальные организационно-педагогические условия для развития современных компетенций, вуз повысит уровень лояльности абитуриентов, обучающихся, а также становится точкой притяжения представителей бизнес-среды и некоммерческих организаций. Положительное влияние на организацию-работодателя окажет трудоустройство выпускников вузов по направлению «Менеджмент», поскольку необходимые компетенции сформированы во время обучения, а молодые специалисты имеют практический опыт, сформированный во время организации совместной практической работы на предприятии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблема подготовки современных менеджеров
1.1. Характеристика подготовки современных менеджеров в системе образования
Профессиональная подготовка менеджеров представляет собой сложную многоаспектную систему, которая является предметом особого внимания как фирмы в лице ее руководства, так и заботой самого менеджера.
Стандарт подготовки менеджера по специальности включает в себя изучение следующих тем:
1. Исследование рынков.
2. Прогнозирование (техника, методы, концепции).
3. Маркетинговое планирование (планирование рынка и сбыта).
4. Цены и ценообразование.
5. Бюджет (техника разработки, способы использования, концепция формирования).
6. Каналы товародвижения (техника, характеристика, политика использования).
7. Товары предприятия.
8. Рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров предприятия.
9. Формирование спроса на продукцию и стимулирование сбыта.
10. Бухгалтерский анализ.
11. Финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования, инвестиции, формирование капитала, отчетность, рыночная деятельность).
13. Внешняя торговля.
14. Трудовое законодательство.
15. Использование ЭВМ и основы информатики.
16. Макро- и микроэкономика.
17. Социальная ответственность за рыночную деятельность предприятия.
18. Предприятие (история, структура, политика, кадры, принципы деятельности, способы управления).
Совокупность требований к подготовке менеджера, изложенная в стандарте подготовки по специальности менеджера детализируется путем разработки и выполнения базовых и рабочих планов подготовки. Базовый план подготовки предусматривает изучение основных предметов и овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми будущему менеджеру.
Требованиями государственного образовательного стандарта подготовки определяется срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной и заочной формах обучения, устанавливается максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, устанавливается объем аудиторных занятий студентов [8, c. 78].
Следует вспомнить, что сам менеджмент появился как система экономических знаний, необходимых инженерам-механикам и инженерам-строителям для повышения эффективности руководителя. С тех пор требования к профессиональной подготовке все более ужесточаются, а области этих знаний все расширяются. Так, если вначале считалось достаточным иметь определенную экономическую подготовку, чтобы стать успешным менеджером, то с годами потребовалось включить еще и управленческие, и технические, а затем еще и социально-психологические знания.
Становится очевидным, что необходима определенная профессиональная подготовка и ее последовательность, этапы и очередность ее накопления для каждой группы менеджеров.
Любая организация (фирма) может рассматриваться как социотехническая система, образуемая персоналом (кадровая) и техникой (технико-технологическая) [12, c. 101].
Персонал, образующий кадровую структуру, в свою очередь, может рассматриваться как совокупность двух типов сотрудников – руководителей-менеджеров и исполнителей.
Современный менеджмент утверждает, что численное и значимое соотношение руководителей и исполнителей фирмы подчиняется закону Парето, т.е. если число менеджеров составляет примерно 20% от общей численности персонала, то все равно они на 80% определяют политику организации, а, следовательно, и уровень эффективности ее деятельности [14, c. 111].
Результативность функционирования любой фирмы зависит в первую очередь от уровня профессиональной подготовки ее персонала. Не случайно японские фирмы, уже десятилетие являющиеся рекордсменами в приращении производительности труда, еженедельно обучают весь свой персонал в течение 6-8 часов. Естественно, что исполнители занимаются профессиональной подготовкой, а в программы руководителей включается еще управленческая и лидерская подготовка [34, c. 78].
Оценивая исполнительскую подготовку, как правило, рассматривают профессиональное соответствие определенному рабочему месту и готовность и способность работать в группе с другими исполнителями.
Профессиональная подготовка руководителей-менеджеров представляет собой большую сложность. Прежде всего это две основные области знаний, умений и практических навыков [3, c. 130]:
1) сфера специфики бизнеса (деятельности), где функционирует фирма (производство металлов, продовольствия, товаров бытового назначения и др.);
2) торговля с другими странами на внутреннем рынке и виды товаров; услуги во всем их многообразии и др.
Необходимо рассмотреть только то, что составляет достаточно общую менеджерско-управленческую функциональную подготовку.
Так, под профессиональной менеджерской подготовкой принято понимать способность каждым руководителем (менеджером) качественно выполнять свои каждодневные основные функциональные обязанности в виде рабочих процедур с использованием имеющейся в организации техники и принятых (исполняемых) технологий по предоставлению управленческо-организационных услуг подчиненным и окружающей среде, т.е. выполнения своих служебно-должностных обязанностей.