Теория физической культуры и спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности подготовки нападающих в волейболе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ НАПАДАЮЩИХ В ВОЛЕЙБОЛЕ 5
1.1. Формирование техники двигательных действий нападающих в волейболе 5
1.2. Методические особенности подготовки волейболистов 9
В соответствии с указанными этапами и целями только на последнем из них преобладает напряженная силовая тренировка с движениями предельной мощности. 18
Вывод по 1 главе 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ НАПАДАЮЩИХ В ВОЛЕЙБОЛЕ 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Методика подготовки нападающих в волейболе 23
2.3. Эффективность методики занятий волейболом на развитие физической подготовленности нападающих 28
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к технике двигательных действий, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных результатов спортсмены в течение многолетней подготовки выполняют довольно значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности [1, 4, 10].
Овладение в совершенстве техникой и тактикой игры в волейболе требует больших совместных усилий тренера и занимающихся. В результате возрастает уровень технической и тактической подготовленности спортсмена, уровень развития физических качеств, функционирования отдельных органов, систем и организма в целом. Особенно это характерно для игровых видов спорта с преимущественным проявлением скоростно-силовых качеств и выносливости, где такие возможности в значительной степени влияют на достижение спортивных результатов, уровень которых зависит также от состояния функциональной подготовленности волейболистов.
Безусловным является то, что для конкретного игрового амплуа в соревновательной деятельности присущи специфические требования к организму спортсмена по проявления силы, выносливости, скорости, способности сочетания этих и других физических качеств, а также проявление различных показателей анаэробной и аэробной работоспособности спортсмена [7, 25].
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [1, 8]. Физическая подготовка нападающих в волейболе тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой.
Поэтому в спортивной науке стала актуальной проблема подготовки в формировании техники двигательных действий нападающих в волейболе для достижения высоких спортивных результатов.
Таким образом, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов.
Предмет исследования: средства и методы силовой подготовки волейболистов.
Цель исследования – обоснование подготовки нападающих в волейболе.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности формирования техники двигательных действий и подготовки в волейболе.
2. Изучить особенности физической подготовленности нападающих в волейболе.
3. Разработать методику повышения физической подготовленности нападающих в волейболе и экспериментально оценить ее эффективность.
Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, материалов сети Интернет, что позволило получить общее представление о степени разработанности исследуемых проблем, выявить основные данные по теме исследования; систематизация и обобщение информации об объекте и предмете исследования; педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Основные результаты исследования могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика подготовки спортсменов», «Физическое воспитание с методикой обучения» в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Теоретический анализ научно-методической литературы показал, что современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к технике двигательных действий, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Анализ специализированной литературы свидетельствует о том, что для повышения эффективности спортивной тренировки необходимо знать особенности технической, тактической, физической и функциональной подготовки и ее составляющих, которые в совокупности определяют достижения высоких спортивных результатов. Техника – совокупность двигательных действий, направленных на достижение результата в конкретном виде спорта. Классификация техники игры в соответствии с распределением приёмов по целевому признаку включает перемещения, передачи мяча, приём подачи, приём-передачи, подачи, атакующие удары, блокирование.
Физическая подготовка волейболиста представляет собой систему занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие таких физических качеств как сила, скорость, ловкость, выносливость, гибкость, а также их рационального сочетания.
Специальная физическая подготовка волейболиста представляет собой процесс воспитания физических качеств, который обеспечивает целенаправленное развитие определенных двигательных способностей, которые необходимы спортсмену для успешной соревновательной деятельности в волейболе. Задачи специальной силовой подготовки волейболиста более специфичны: развитие взрывной силы мышц ног, плечевого пояса, туловища, быстроты перемещения и сложной реакции, скоростной, прыжковой, игровой выносливости.
2. Исходный уровень физической подготовленности нападающих в волейболе у спортсменов экспериментальной и контрольной группы характеризовался сниженными результатами тестирования скоростных скоростно-силовых и силовых способностей, что требовало разработки специальной методики учебно-тренировочных занятий.
3. У волейболистов экспериментальной группы в процессе занятий волейболом произошли изменения большинства показателей физической подготовленности: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 3 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 4 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на брусьях за 30 с – на 2 раза (р<0,05), бега на 30 м — на 0,41 с (p<0,05), челночного бега — на 1,00 с (p<0,05), прыжках через скакалку, результат которых улучшился на 10 раз (p<0,05), теста по Абалакову – на 4 см (p<0,05), гибкости – на 2,6 см.
Повторные показатели у волейболистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной были значительно лучше: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 1,28 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 2,92 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на брусьях за 30 с – на 1,28 раза, челночного бега – на 1,49 с, прыжках через скакалку – на 10,99 раз, тесте по Абалакову – на 4,2 см, гибкости – на 2,26 с, что свидетельствует о положительном влиянии методики занятий на развитие физической подготовленности у волейболистов.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ НАПАДАЮЩИХ В ВОЛЕЙБОЛЕ

1.1. Формирование техники двигательных действий нападающих в волейболе

Волейбол является ациклической командной игрой, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно–координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений [3, 8, 14].
Двигательные действия нападающего в волейболе заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности нападающих.
Техника – совокупность двигательных действий, направленных на достижение результата в конкретном виде спорта [28].
К количественным показателям технической подготовленности относят объем, разносторонность и рациональность техники, к качественным – эффективность и освоенность.
Объем техники (или тренировочный) определяется числом двигательных действий, которые умеет выполнять спортсмен в волейболе.
Соревновательный объем техники определяется числом технических действий, которые спортсмен выполняет в условиях соревнований.
Разносторонность техники нападающего определяется степенью разнообразия двигательных действий, умением выполнять технические действия из различных технических групп.
Рациональность техники – соответствие техники движений индивидуально-типологическим особенностям спортсмена, условиям соревновательной деятельности и возможность достичь максимально возможного результата [18, 19]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы