Курсовая с практикой на тему Особенности подготовки к решению задач ОГЭ по информатике повышенного уровня на примере МБОУ «Санская ООШ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки к решению задач ОГЭ по информатике 5
1.1. Анализ ФГОС ООО 5
1.2. Требования к проведению ОГЭ по информатике 8
1.3. Анализ учебно-методической литературы 11
Глава 2. Методические аспекты разработки элективного курса по подготовке к решению задач ОГЭ по информатике повышенного уровня на базе МБОУ «Санская ООШ» 17
2.1. Общие требования к разработке элективных курсов 17
2.2. Содержание и календарно-тематическое планирование элективного курса «Готовимся к ОГЭ по информатике» в МБОУ «Санская ООШ» 21
2.3. Разработка интерактивных средств обучения по некоторым темам элективного курса 29
Заключение 35
Список литературы 37
Введение:
Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к социализации учащихся и их профессиональной ориентации. В повседневном окружении человека стало появляться все больше разнообразных программируемых устройств, например, бытовая техника, кофейные автоматы, телевизоры, терминалы для оплаты услуг и многое другое. Широкий круг использования информационных систем и технологий приводит к тому, что множество профессий компьютеризируется.
Перед преподавателем информатики стоит непростая задача. В первую очередь, ученикам необходимо предоставить такое знание, чтобы они с уверенностью могли быть готовы к подобранному профессиональному направлению, продолжить обучение на протяжении своей жизни, жить и работать в информационном обществе. Во вторую очередь, требуется подготовить школьников к ОГЭ, основной целью введения которого значится приобретение объективных оценок качества подготовки учащихся в основной школе.
Ориентируясь в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы общества и государства, был разработан федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Введение ФГОС по предмету «Информатика и ИКТ» привело к пересмотру содержания обучения. Первостепенным осталось освоение информационно-коммуникационных технологий. Но также внимание уделяется кодированию и обработке информации. Последнее обусловило актуальность разработки методик, с использованием новых средств обучения.
Кроме того, актуальность данной темы, а именно темы элективных курсов заключается в том, что они помогают учащимся осознанно выбрать профиль обучения, другими словами совершить профессиональное первичное самоопределение. От этого зависят и успешное обучение в старших классах и подготовка учащихся к следующей ступени образования.
Цель данной работы – рассмотреть особенности подготовки к решению задач ОГЭ по информатике повышенного уровня и разработать элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике».
В соответствии с поставленной целью нужно решить такие задачи:
провести анализ ФГОС ООО ;
рассмотреть требования к проведению ОГЭ по информатике;
провести анализ учебно-методической литературы;
изучить общие требования к разработке элективных курсов;
разработать содержание и календарно-тематическое планирование элективного курса «Готовимся к ОГЭ по информатике»;
разработать интерактивные средства обучения по некоторым темам элективного курса.
Объектом в этой работе является процесс обучения информатике.
Предметом в этой работе является элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике» по информатике для учащихся 7-9 классов.
Для реализации цели и задач применялись следующие методы: изучение теоретических аспектов темы исследования; изучение особенностей обучения учащихся 7-9 классов; обобщение и систематизация, анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные теоретические и методические аспекты подготовки к ОГЭ по информатике с применением интерактивных средств обучения позволят учителю повысить эффективность учебного процесса путём углубления знаний программного материала, развитие познавательного интереса учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке элективного курса по информатике по подготовке к ОГЭ для учащихся 7-9 классов. Разработанный элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике» может быть полезен для учителей информатики.
База исследования: МБОУ «Санская ООШ».
Структура работы. Работа включает в состав введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Заключение:
Педагог по информатике обязан создать условия для повышения заинтересованности учащихся и способствовать раскрытию сущности информационных процессов; сформировать образовательную ситуацию, в которой будут достигнуты образовательные цели; гарантировать учебную рефлексию и контроль над деятельностью учащихся.
Сегодня нет ни одного учебника по информатике, который можно было бы полностью подготовить для ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать сочетание принятых и рекомендованных учебных пособий в сочетании с теми, в которых та или иная тема представлена методически более увлекательно. Можно говорить о необходимости составления содержания различных методических пособий для успешной подготовки к ОГЭ.
По сравнению с предыдущими годами общий уровень сложности заданий из ОГЭ 2020 повысился. Можно также отметить, что увеличение числа заданий с использованием компьютера свидетельствует об актуализации на сегодняшний день содержания КИМ, так как использование компьютера становится несомненной необходимостью для каждого.
Разнообразие методических подходов к преподаванию дисциплины «Информатика и ИКТ» позволяет педагогу выбрать тот, который будет наиболее полно отвечать социальному заказу на информационное воспитание со стороны детей и их родителей. Задача преподавателя – правильно оценить потребности и возможности своих учеников.
Элективный предмет (элективный курс) – обязательный курс по выбору для обучающихся, который является частью содержания профильного образования в школе.
В работе представлен элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике», который посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с подготовкой к ОГЭ. Курс характеризуется практической направленностью.
Цель курса «Готовимся к ОГЭ по информатике» – систематизировать универсальные учебные действия по курсу «Информатика и ИКТ» и подготовка к основному государственному экзамену по информатике обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования.
Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике» включает 8 разделов: информация и ее кодирование, основы логики и моделирования, алгоритмизация и программирование, работа в операционной системе, работа в текстовом редакторе, разработка презентаций, работа с электронными таблицами, тренинг.
Программа курса «Готовимся к ОГЭ по информатике» была создана в рамках реализации федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
По окончанию курса «Готовимся к ОГЭ по информатике» ученики обладают возможностью сдать предварительный экзамен в школьных условиях, показывающий их уровень подготовки к ОГЭ. Но окончательная успешность освоения курса будет установлена после сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ.
Оценивание курса «Готовимся к ОГЭ по информатике» реализуется за счет системы «зачет – не зачет». Элективный курс можно считать «зачтенным», если учащимся было посещено не меньше, чем 60% занятий в этом курсе.
В результате проведенной работы была достигнута поставленная цель, а именно разработана программа элективного курса информатики для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ «Готовимся к ОГЭ по информатике».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки к решению задач ОГЭ по информатике
1.1. Анализ ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) содержит в себе комплекс требований, которые являются обязательными в ходе осуществления основной образовательной программы основного общего образования учреждениями образования, обладающими государственной аккредитацией.
ФГОС опирается на системно-деятельностный подход, который ориентирован на личностное развитие учащегося. Приоритетным объектом исследования в обучении информатики в основной школе остается непосредственно информационный процесс и информационная технология. В теоретической части курса информатики открывается содержание решения задач с помощью информационных технологий. Изучаются обобщающие термины – информационные процессы, информационные модели и информационная основа управления.
Практическая часть курса ориентирована на освоение учащимися навыками применения средств информационных технологий, которые являются значимыми не только для формирования компьютерной грамотности, социализации учащихся и дальнейшей деятельности выпускников, но и для увеличения результативности усвоения иных образовательных дисциплин.
На основании ФГОС ООО курс «Информатика» включен в предметную область «Математика и информатика».
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования привело к пересмотру содержания обучения во всех дисциплинах, в том числе и в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах.
Освоение предмета информатики и информационных технологий в основной школе ориентировано на достижение таких целей: