Курсовая с практикой на тему Особенности подготовки государственных служащих на примере управо выхино Жулебино по ЮВАО города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты подготовки государственных служащих. 5
1.1.Понятие и сущность
подготовки государственных служащих. 5
1.2.Нормативное
регулирование подготовки государственных служащих. 7
1.3. Зарубежный опыт
подготовки государственных служащих. 9
Глава 2. Анализ особенностей
подготовки государственных служащих на примере Управы района Выхино-Жулебино по
ЮВАО города Москвы.. 14
2.1. Общая характеристика
Управы района Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы 14
2.2. Особенности подготовки
государственных служащих в Управе района Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы.. 19
2.3. Рекомендации по
совершенствованию подготовки государственных служащих в Управе района
Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы.. 22
Заключение. 24
Список использованной
литературы.. 26
Введение:
Современные
реалии существования общества и состояние всех сфер общественно-политической
жизни непосредственно зависят от эффективности государственного управления.
Существенным
препятствием для оптимизации управленческих процессов в государстве является
неэффективность системы организации труда на всех уровнях управления, которая
проявляется в отсутствии действенного механизма мотивации как индивидуального,
так и коллективного труда.
В такой
ситуации для выхода из кризиса государство как субъект управления должно
создать эффективную систему управления персоналом на государственной службе и
обеспечить целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на
общественную жизнедеятельность людей с целью достижения системного,
скоординированного и эффективного государственного управления процессами.
При этом,
ведущее место в системе управления персоналом на государственной гражданской
службе занимает подготовка государственных гражданских служащих.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что развитие кадрового потенциала
государственной и муниципальной службы, соответствующего потребностям
современного общества, является важнейшим фактором эффективной реализации
стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью
данной курсовой работы является анализ особенностей подготовки государственных
служащих, а также разработка рекомендаций по совершенствованию обучения
государственных гражданских служащих.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и
сущность подготовки государственных служащих.
2. Изучить нормативное
регулирование подготовки государственных служащих.
3. Изучить зарубежный опыт
подготовки государственных служащих.
4. Дать общую характеристику
Управы Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы.
5. Рассмотреть особенности
подготовки государственных служащих в Управе Выхино-Жулебино по ЮВАО города
Москвы.
6. Разработать рекомендации по
совершенствованию подготовки государственных служащих в Управе Выхино-Жулебино
по ЮВАО города Москвы.
Объектом исследования является Управа Выхино-Жулебино по ЮВАО города
Москвы.
Предметом исследования выступают особенности подготовки государственных
служащих в Управе Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно —
сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя
итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и
предложения по данной теме.
Происходящие
политические, социальные и психологические изменения в современной России
являются следствием глобальной трансформации управления на государственной
службе.
Государственная
гражданская служба является центральным звеном повышения эффективности системы
государственного управления в Российской Федерации, поскольку напрямую от
уровня результативности профессиональной служебной деятельности государственных
служащих зависит качество реализации государственных решений.
Процесс
профессиональной подготовки государственных гражданских служащих заключается в
обучении гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым
для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой
должности государственной службы.
Профессиональная
подготовка граждан осуществляется посредством заключения договора о целевом
обучении.
Анализ
зарубежного опыта подготовки государственных служащих показал наличие ряда
общих параметров. Статус госслужащего, как правило, закреплен в соответствующих
правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную
службу является наличие базового образования и специальной профильной
подготовки.
Анализ
подготовки государственных служащих на практике осуществлялся на примере Управа
района Выхино-Жулебино по ЮВАО города Москвы.
При
проведении аттестации персонала были выявлены следующие нарушения:
1. Несоблюдение сроков ознакомления служащих
с графиком проведения аттестации.
2. Отсутствие отзывов на служащих
непосредственными руководителями.
3. Включение в состав аттестационных комиссий
в качестве независимых экспертов лиц, не являющихся специалистами в области
государственной службы.
Одним из
недостатков в организации государственной службы является недостаточное
использование конкурсного отбора претендентов на работу.
В
качестве рекомендаций были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование действующей системы
профессионального образования служащих Управы района Выхино-Жулебино по ЮВАО.
2. Внедрение бальной оценки персонала при
организации аттестации кадров Управы района Выхино-Жулебино по ЮВАО.
Реализация предложенных мероприятий позволит
обеспечить
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки государственных служащих
1.1.Понятие и сущность подготовки государственных служащих В настоящее время в
соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального
образования и развития гражданских служащих состоит из профессиональной
подготовки кадров, профессиональной переподготовки кадров, повышения
квалификации и стажировки гражданских служащих.
Организация
подготовки кадров на государственной службе подчинена основным принципам
государственной гражданской службы, отраженной в законодательстве РФ.
Профессиональная
подготовка кадров для гражданской службы представляет собой процесс обучения
гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которые необходимы
государственному гражданскому служащему для надлежащего исполнения им
должностных обязанностей на государственной службе.
В свою очередь, под
профессиональными знаниями понимается целостная совокупность знаний в области
государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии,
психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной
власти.
Статья 61
Федерального закона №79-ФЗ определяет основы подготовки государственных
служащих для государственной службы.
Так, в соответствии с
п.1 ст.61 данного федерального закона, подготовка кадров для гражданской службы
может осуществляться только в профессиональных образовательных организациях и
образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации [1].
Договор о целевом
обучении между государственным органом и гражданином заключается с
обязательством последнего после обучения проходить государственную гражданскую
службу в данном государственном в течении определенного срока, установленного в
договоре.
Право участвовать в
конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, которые
соответствуют следующим требованиям:
1. Гражданин РФ.
2. Возраст более 18
лет.
3. Владение
государственным языком.
4. Гражданин получает
высшее образование впервые по очной форме обучения в образовательных
организациях за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета [11, c. 77].
Конкурсная основа
выбора претендентов на заключение целевых договоров гарантирует реализацию
права граждан на равный доступ к государственной службе, а также решает вопрос
привлечения на государственную службу наиболее квалифицированных кадров.
Порядок заключения
договора на целевое обучение утвержден Указом Президента РФ №1456 «О подготовке
кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на
обучение».
Договор о целевом
обучении с гражданином РФ, обучающимся по программам бакалавриата и
специалитета может быть заключен не ранее чем через 2 года после начала
обучения и не позднее, чем за 1 год до окончания обучения в образовательной
организации [3, c. 17].
Как было сказано
выше, договор на обучение с гражданином заключается с обязательство дальнейшего
прохождения государственной гражданской службы на должностях гражданской службы
следующих категорий:
1. «Специалисты».
2. «Обеспечивающие
специалисты» которые относятся к старшей и младшей группам должностей в течение
срока, установленного договором на обучение. Причем, указанный срок должен
составлять от 1 до 5 лет и быть не менее срока, в течение которого
государственный орган осуществлял дополнительную выплату гражданину на обучение
[6, c. 13].
Помимо прочего, в
рамках договора на целевое обучение и по согласованию образовательного
учреждения с государственным органом в этом государственном органе
осуществляется практика обучающихся [14, c.32].
Договор на целевое
обучение между гражданином и государственным органом заключается в письменной
форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.