Выпуск учебного СМИ Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности подачи региональных новостей на местных телеканалах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.. 3

1. Теоретические аспекты подачи
региональных новостей местными телекомпаниями.. 6

1.1. Местные телеканалы как
СМИ.. 6

1.2. Специфика новостной
тележурналистики на местном уровне. 11

2. Особенности освещения региональных
новостей в эфире местных телеканалов РФ.. 19

2.1. Специфика местных телеканалов
на примере «ТВ Кварц» (г. Подольск), «Урал 1» (г. Челябинск), «Ариг Ус 24» (г.
Улан-Удэ) 19

2.2. Тематические особенности
новостной информации на местных телеканалах  23

Заключение.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Важное место в структуре СМИ сегодня принадлежит  местным средствам информации, в частности
местным телеканалам. Важной особенностью таких СМИ зачастую становится их
организационная и финансовая зависимость от муниципальных органов власти, что
значительно влияет на содержание журналистских материалов, контент телеэфира.
Но все же главная специфика этой местных телеканалов связана с особенностями
целевой аудитории, которой выступают все жители определенного города,
муниципального округа, региона, что требует использования комплексного подхода
в освещении местных новостных событий. Главная задача местных телеканалов – это
информирование населения региона об основных местных событиях. Поэтому базой
журналистских материалов в данной группе СМИ выступает именно новостная
журналистика. Все вышесказанное и определяет актуальность темы данной курсовой
работы: «Особенности подачи региональных новостей на местных телеканалах».

Обзор литературы.
В научной литературе значительное внимание уделено вопросам развития новостной тележурналистики.
Достаточно полно специфика подачи новостей в телеэфире показана в работах таких
исследователей как В.Л. Цвик, В.Н. Богатов, Н.В. Зверева и др. Также в научных
кругах изучены особенности новостной журналистики на региональном уровне. Например,
Е. К. Рева и Г. С. Зуева рассматривают их на примере региональных СМИ г. Пензы,
А.Н. Иванова описывает специфику функционирования регионального телевидения
путем сравнения местных телеканалов во Франции и в России, А.В. Вырковский,
В.В. Тулупов и др. также  изучают
специфику регионального телевидения России.

Цель исследования
– изучить особенности подачи новостной информации на местных телеканалах.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:


охарактеризовать местные телеканалы как СМИ;


рассмотреть специфику новостной тележурналистики
на местном уровне;


изучить специфику местных телеканалов на примере
«ТВ Кварц» (г. Подольск), «Урал 1» (г. Челябинск), «Ариг Ус 24» (г. Улан-Удэ);


описать тематические особенности новостной
информации на местных телеканалах.

Объектом исследования
в работе выступает новостная региональная журналистика. Предмет исследования – 
специфика подачи региональных новостей на местных телеканалах.

Методы исследования.
В ходе подготовки данной работы были использованы, как общенаучные методы
исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и частнонаучные,
специальные методы исследования. В теоретической части курсовой работы
использован метод обзора научных источников, методы систематизации и
классификации, с помощью которых была изучена типология телеканалов,
особенности новостной журналистики, в т.ч. жанрово-тематические. Метод
сравнительного анализа позволил выявить сходства и отличия общенациональных и
местных телеканалов. В практической части исследования были использованы методы
анализа журналистских материалов – описательный метод и контент-анализ.

Информационную базу исследования
составляют положения истории развития региональной журналистики в России,
рассмотренные К.Н. Тендит, научные положения теории журналистских жанров,
представленные в работах  А.К. Бобкова,
Л.Е. Кройчика, А.Л. Дмитровского и др., основы типологии СМИ, в т. ч.
региональной, представленные в работах А.А. Новак, Ю.Ю. Соломонова и др.

Эмпирическая база
исследования включает телепрограммы местных телеканалов.

Научная новизна
исследования: в работе предпринятая попытка выделить особенности
функционирования местных телеканалов на современном этапе развития российской
журналистики, а также охарактеризовать специфику подачи новостных материалов в
данной группе СМИ.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список
использованных источников. Первая глава исследования является теоретической и
содержит результаты анализа научных источников. Во второй главе представлены
результаты собственного исследования специфики подачи новостей на местных
телеканалах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что телевидение сегодня
остается достаточно популярным видом СМИ, которое отличается широким перечнем функций,
жанровым своеобразием, а также спецификой работы журналистов. Специфика
телевидения как СМИ связана с его поликодовостью (текстовая, звуковая,
визуальная информация), значительным влиянием на аудиторию в виду специфики
телевизионной реальности, которая воспринимается настолько ярко, как реальные
события.

Важное место в инфраструктуре телевидения занимают местные
телеканалы, главной особенностью которых является целевая аудитория, которая
формируется не по интересам, а по территориальному признаку и включает все
население города или региона. Также местные каналы зачастую являются
муниципальными, то есть финансируются из местного бюджета, что накладывает
отпечаток на их тематическую направленность, информационную политику в целом.
По тематике местные телеканалы чаще являются информационно-развлекательными,
поскольку их целевая аудитория сформирована по территориальному принципу и
включает местное население с широкими информационными потребностями и
разнообразными предпочтениями в данной сфере.

Важное место в работе местных телеканалов занимает новостная
журналистика. Проведенное исследование показало, что новостная тележурналистика
выполняет, прежде всего, информационную функцию и призвана обеспечить
потребность населения в информации. Поэтому особенностью новостной
тележурналистики является использование информационных жанров (анонсы,
событийные репортажи, интервью, прямые трансляции и т.д.), которые должны
сообщать те или иные факты, по возможности представлять произошедшие события с
разных точек зрения. Подача новостей значительно отличается на общенациональных
и местных телеканалах: тогда как в первом случае ее основу составляют мировые и
национальные новости, но в местных СМИ основными являются новостные события в
регионе.

Для проведения практического исследования в данной курсовой
работе нами выбраны несколько местных телеканалов: «Кварц» (г. Подольск), «Урал
1» (г. Челябинск), «Ариг Ус 24» (г. Улан-Удэ).

Это местные телеканалы разного типа. Два их них – телеканал
«Кварц» (г. Подольск) и телеканал «Урал 1» (г. Челябинск) являются зависимыми
от местных бюджетов и поэтому выступают каналами информирования граждан города
о деятельности муниципалитета. Третий телеканал «Ариг Ус 24» (г. Улан-Удэ)
является финансово независимым от муниципальной власти, но более зависим от
коммерческих структур города, которые выступают рекламодателями и спонсорами
телеканала.

При этом для всех этих местных телеканалов характерным
является присутствие в телепрограмме нескольких новостных программ, которые
выходят в эфир по несколько раз на день. Они посвящены новостным событиям в
муниципалитете и регионе. Контент-анализ показал, что значительная доля
телеэфира местных телеканалов содержит новостную информацию. Так, на телеканале
«Кварц» (г. Подольск) она составляет 12,5% общего времени вещания, на
телеканале «Урал 1» – 15,28%, на телеканале «Ариг Ус 24» (г. Улан-Удэ) – 19,44%
всего телеэфира.

Анализ тематических особенностей новостных программ на
местных телеканалах показал, что основную долю новостных материалов занимает информация
о развитии территории, региона, тогда как общероссийские и мировые новости
занимают 2-3% сюжетов в новостных программах. При этом выявлена четкая
зависимость между контентом новостных программ и финансовой зависимостью
телеканала от муниципалитетов. Так, для зависимых СМИ характерна сравнительно
высокая доля материалов о работе органов власти в регионе, о развитии
инфраструктуры города, здравоохранении и образовании в муниципалитете. На
телеканалах, которые не имеют финансовой поддержки из бюджета, а финансируются
за счет рекламы и спонсорской помощи, характерна более высокая доля новостной
информации об экономике, бизнес-среде, сфере досуга и развлечений.

В целом. роль местных телеканалов в информировании населения
о региональных событиях чрезвычайно важна. Поэтому муниципалитеты зачастую
рассматривают местные телеканалы как важный канал информирования граждан о
наиболее важных событиях. В частности, роль местных телеканалов чрезвычайно
важна в условиях пандемии и коронавируса. Они способствовали информированию
граждан, а также формированию соответствующего общественного мнения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты подачи региональных
новостей местными телекомпаниями 1.1. Местные телеканалы как СМИ Сегодня каждый человек при описании наиболее популярных
видов СМИ обязательно назовет телевидение. История его развития насчитывает
несколько больше столетия. Первой телевизионной системой принято считать
изобретение немецкого инженера П. Нипкова в 1884 году. Конструкция
ученого-исследователя стала основой, так называемого, механического
телевидения. С тех пор  произошли важные
эволюционные научно-технические изменения, которые и превратили телевидение в
одни из самых популярных видов СМИ. В
первые годы своего исторического развития телевидение испытывало на себе
влияние двух разных, но взаимодополняющих друг друга в дотелевизионном мире
информационных технологий – радио и кинематографа. На этапе своего формирования
искусство на телевизионном экране по своим свойствам было ближе к радио, нежели
к кино: в композиции любого материала, подготовленного специально для
телевидения, преобладала наррация, рассказывание. Однако, возникнув как чисто
технический способ передачи аудиовизуального отображения реального мира на
расстояние, телевидение стало новым средством массового общения. Постепенно в
арсенале творческих средств телевизионщиков стали появляться все новые и новые
инструменты и приемы, использование которых формирует зрительный ряд фильма,
сюжета или телепередачи [15, с.73].

Телевидение, как одно из средств массовой информации,
является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые
остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется
его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации [4, с.23].

Сравнивая телевидение с другими средствами художественного
выражения и родами публицистики, Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик и А.Я. Юровский
делают вывод о том, что подобно театру в силу своей физической природы прямое
телевидение обладает качеством подлинности времени и пространства, но при этом
аудитория телевидения и условия просмотра значительно отличаются, ведь перед
телеаудиторией предстает всего лишь фотографическое двухмерное изображение мира,
а все пространство в эфире кадрировано, подвержено монтажу, изменению ракурса и
т.д. Это дает возможность более сильного воздействия на телезрителя. В этом
телевидение максимально приближено к искусству кино, ведь они воссоздают на
экране смонтированные зрительно-звуковые движущиеся образы. Но функции их
значительно разнятся [9,
с.34].

Что касается отличий телевидения от других видов СМИ, то они
связаны, прежде всего, со спецификой контента телеэфира. Этот контент наиболее
сложный, поскольку включает передачу информации по различным каналам – аудио,
видео, текст. В результате восприятие телевизионной информации происходит
намного легче. Это создает значительные преимущества телевидения по сравнению с
другими СМИ. Исключение составляют интернет-СМИ, которые также могут
формировать разнообразный контент. Телевидение, в отличие от радио и
периодической печати, теснее связано с первочувствами — теми самыми, с которых
начиналось кино: смех, жалость и ужас. В диалогово-драматической,
визуально-наглядной телевизионной среде они действуют почти так же сильно, как
и наяву. На экране возможно внезапное комическое разоблачение и, наоборот,
мощные трагические переживания [18, с.259].

Еще одной особенностью
телевидения является необходимость специального устройства для просмотра
телеэфира. Так, еще несколько десятилетий назад просмотр телепрограмм не мог
осуществляться без привязки к телевизору – конкретному материальному объекту.
Также наблюдалась четкая привязка к времени просмотра той или

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы