Курсовая с практикой на тему Особенности планирования и управления временем команды проекта на примере ООО «МВ ЦЕНТР»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА 5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД 17
РАЗДЕЛ 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ КОМАНДЫ ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «МВ ЦЕНТР») 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Управление временем (продолжительностью) проекта нацелено на планирование, контроль, корректировки, анализ сроков и резервов выполнения работ с позиций своевременного завершения проекта. Управление временем подразумевает распределение времени выполнения проекта по последовательным стадиям его осуществления; составление графиков выполнения проекта и его отдельных работ и контроль за их соблюдением. Одним из самых сложных аспектов управления проектами является эффективное управление временем.
Вопрос управления командой проекта рассмотрены такими авторами как: Н.А. Старкова с позиции рассмотрения вопроса о возможности применения компетентностного подхода в развитии персонала организаций. Е. Д. Матвеева в своём труде подчёркивает особую важность команды проекта и лидерские качества самого руководителя. В представленной работе главный акцент сосредоточен на психологической стороне данной темы. Важность поставленного вопроса состоит в том, что для эффективного функционирования команды проекта, нужна правильная стратегия управления руководителя. Команда – одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением конкретно сформулированной задачи; сотрудников, подчиненных руководителю проекта; команда – основной элемент структуры, так как именно она обеспечивает реализацию замысла. Данная группа может создаваться на период реализации проекта, а может функционировать постоянно.
Управление временем – это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Вследствие этого – уменьшение загруженности, лучшее распределение сил, снижение стресса, вечных забот и попыток успеть везде и всюду.
Объектом исследования является управления временем команды проекта
Предметом исследования является пути оптимизации процессов планирования и управления времени команды проекта
Цель исследования работы – разработать рекомендации по оптимизации планирования и управления временем команды проекта (на примере ООО «МВ ЦЕНТР»).
В соответствии с целью определены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы управления командой проект;
— исследовать основные подходы к формированию и развитию проектных команд;
-предложить рекомендации по оптимизации планирования и управления временем команды проекта (на примере ООО «МВ ЦЕНТР»).
Структура курсовой работы включает в себя введение, три раздела, заключение и списка использованной литературы.
Заключение:
Исследование теоретических и практических аспектов планирования и управления временем команды проекта на примере ООО «МВ ЦЕНТР».
1. Рассмотрены теоретические основы управления командой проект.
Ключевыми характеристиками проекта являются его самые важные критерии: качество, время и стоимость. От баланса этих критериев и их взаимосвязанности зависит сам проект (чем дольше время, тем выше стоимость, чем выше качество, тем дольше время и т.д.). Конечно, естественная цель реализации проекта – это наилучшее качество по наименьшей стоимости и в кратчайшие сроки. Эти показатели целиком и полностью зависят от степени организованности планирования и реализации проекта, основным действующим лицом, где выступает команда проекта. Команда проекта – это группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся друг в друге для достижения результатов проекта.
2. Исследованы основные подходы к формированию и развитию проектных команд.
Управление временем влияет на управление командой и коммуникации проекта в целом. Менеджеры проектов прикрепляют конкретные сроки к роли каждого участника в проекте и связывают их с еженедельными целями. Соблюдение таймлайнов позволяет им отслеживать свою производительность и активность, учитывая жизненный цикл проекта.
В этом деле не обойтись без инструментов визуализации, таких как диаграмма Ганта, которые позволят назначать и отслеживать срок выполнения каждой созданной задачи и проекта. Такими диаграммами можно делиться со всеми коллегами онлайн. Важно помнить о согласовании цели с целями команды. В противном случае, коллеги могут пойти в противоположные стороны. У каждой команды есть отдельные задачи и одна глобальная цель. Чем эффективнее идет работа над задачами – тем быстрее команда приближается к цели и тем меньше ошибок делает на своем пути.
Если кривая эффективности идет вниз и установленные на старте сроки по достижению цели постоянно отодвигаются, значит есть вопросы к тайм-менеджменту. Тайм-менеджмент команды – это коллективная организация рабочего времени и повышение эффективности его использования. Проще говоря: чем эффективнее каждый отдельный участник команды использует рабочее время – тем быстрее команда приходит к цели и закрывает задачи в срок.
3. Предложены рекомендации по оптимизации планирования и управления временем команды проекта (на примере ООО «МВ ЦЕНТР»).
В заключение стоит отметить, что применение инструментов управления проектами позволяет оценить ключевые параметры проекта, сформировать перечень задач проекта, оценить ресурсы и степень влияния окружающей среды, построить концепцию взаимодействия членов команды, а также описать способы их взаимодействия, определить фазы и этапы реализации проекта, выявить существующие ограничения, установить заинтересованных сторон проекта, и в последующем конкретизировать ожидаемые от проекта результаты.
Была выполнена цель исследования, а именно, рассмотрены инструменты планирования и управления временем команды проекта на примере ООО «МВ ЦЕНТР». Представлено их практическое применения на проекте «Продвижение продукта «МВ ЦЕНТР» на рынок». Практическая значимость заключается в практическом использовании выходных данных. Полученные результаты были включены компанией в стратегию продвижения продукта на рынок.
Данная работа может служить апробационным кейсом для компаний, которые используют в своей деятельности инструменты управления проектами, при разработке стратегий, направленных на продвижение и коммерциализацию продукций.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА
Для успешной реализации проекта наиважнейшей составляющей являются люди, которых включает в себя команда проекта. Без грамотных людей, обладающих знанием, мотивацией и опытом, проект заранее обречён на провал . В таблице 1 представлен контент-анализ дефиниций «проектная команда» и «команда проекта».
Традиционно выделяют следующие обязанности проектных команд:
предоставление информации, оценки и обратной связи с проектным менеджером во время планирования проекта;
обеспечение профессиональных и/или технических знаний для выполнения задач проекта;
анализ и документирование текущих и будущих процессов и систем;
определение и отображение информационных потребностей;
определение требований;
поддержка и обучение пользователей.
Управление проектными командами — это процесс, состоящий из нескольких этапов:
контроль за деятельностью членов команды проекта;
обеспечение обратной связи;
решение проблем и координация изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта.
Состав команды зависит от объема, сложности и специфики работы. Руководителей, координаторов усилий всех членов проекта определяют как лидеров; непосредственные исполнители представляют собой команду проекта.
Система управления командой проекта включает планирование, организацию, подбор кадров-профессионалов, а также контроль и мотивацию членов команды. Система управления командой проекта является наукоемкой, нацелена на руководство и координацию функционирования команды, она определяет характер руководства, повышение квалификации кадров на всех этапах деятельности команды.
Сложность и комплексность задач по управлению командой проекта предполагает наличие в ней специалистов-профессионалов, владеющих разносторонними знаниями: экономическими, правовыми и другими.
Команда проекта состоит из людей, которым определены роли и ответственность за выполнение проекта. По мере выполнения проекта профессиональный и численный состав команды проекта может меняться из-за сложности и разнообразия задач. Распределение ролей и ответственности между членами команды проекта позволяет всем членам команды участвовать в планировании проекта и принятии решений, что ценно для проекта. Привлечение членов команды к участию на ранних стадиях проекта позволяет использовать имеющийся у них опыт при планировании проекта и укрепляет нацеленность команды на достижение результатов проекта.
Управление человеческими ресурсами проекта включает разные процессы .
Разработка плана управления человеческими ресурсами – процесс определения и документирования ролей, ответственности, требуемых навыков и подотчетности, а также создания плана управления обеспечением проекта персоналом .
Набор команды проекта – процесс подтверждения доступности человеческих ресурсов и набора команды, необходимой для выполнения задач по проекту.
Развитие команды проекта – процесс повышения квалификации членов команды проекта, улучшение их взаимодействия и общих условий работы команды с целью повышения эффективности выполнения проекта.
Управление командой проекта – процесс контроля эффективности деятельности членов команды, обеспечения обратной связи, решения проекта проблем и управления изменениями, направленный на оптимизацию выполнения проекта.
Суть команды проекта заключается в некоем назначении, которое является общим и обязательным для всех ее членов, определяемом как миссия, суть которой для коммерческой организации заключается в достижении прибыли за счет разработки и внедрения цифровых технологий.
Для команды необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков и умений, которые классифицируются тремя категориями: профессиональные, управленческие и коммуникативные.
Основные признаки команды проекта: органы управления, органы контроля и санкций; групповые ценности, создающие чувство общности в команде и формирующие общественное мнение; уникальный признак обособления, отличающий ее от других команд; воздействие на поведение членов команды общими целями и задачами деятельности; стремление к устойчивости благодаря механизму отношений, возникающих между людьми в ходе решения общих задач; закрепление определенных традиций.
Одна из главных причин необходимости работы в команде состоит в том, что все структурные части современной организации тесно взаимосвязаны и разнородные управленческие стили становятся не эффективными. Другая, не менее важная причина, заключается в комплексном характере и сложности возникающих задач. Техническая компетентность и владение экономическими, правовыми, управленческими знаниями редко сочетаются в одном профессионале, поэтому менеджер должен опираться на опыт и интеллект других членов команды, отвечающих за различные направления деятельности в организации.
Эффективность команды проекта характеризуется общепринятыми критериями эффективности, характерными для любой организационной структуры. Тем не менее, существуют специфические черты, которые присущи только командной деятельности. С точки зрения профессионализма, эффективностью, прежде всего, является нацеленность всей команды на конечный результат, а также инициатива и творческий подход в решении задач. Это и высокая производительность труда коллектива, и ориентация команды на умение найти лучший вариант решения проблемы, это и активное и заинтересованное обсуждение всех проблем в коллективе .
В первую очередь, для управления проектом важно определить его классификацию. Необходимо отнести проект к определенному типу в зависимости от признака классификации (Таблица 2).
Также немаловажным в управлении проектом является комплексное сопровождение проекта в виде разработки устава проекта. Устав проекта — это документ, который формализует ключевые договоренности по всем измерениям проекта между его участниками. Он разрабатывается в ходе инициации проекта, до решения о его начале.