Основы теории журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности первых полос современных газет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГАЗЕТ 10
1.1 Понятие современных газет 10
1.2 Особенности современных газет и печатных медиатекстов 16
2 СПЕЦИФИКА ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 20
2.1 Композиционно-графическое моделирование печатных СМИ 20
2.2 Специфика формирования контента первой полосы газеты 24
2.3 Графическое оформление первой полосы газеты 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что специфика газет имеет, как правило, специфические черты, присущие только этим изданиям. Газеты могут охватывать самые разные сферы, такие как политика, бизнес, спорт и искусство, и часто включают в себя такие материалы, как столбцы мнений, прогнозы погоды, обзоры местных служб, некрологи, уведомления о рождении, кроссворды, редакционные мультфильмы, комиксы и столбцы советов. Новостные газеты традиционно были опубликованы в печати (как правило, на дешевой низкокачественной бумаге под названием газетная бумага). Однако сегодня большинство газет также публикуются на веб-сайтах в виде интернет-газет, а некоторые даже полностью отказались от своих печатных версий.
Степень научной разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. В. А. Евдокимов в своей монографии рассматривает особенности современной прессы и описывает историю ее эволюции, в рамках которой можно просмотреть особенности трансформации первых полос современных газет. Исследователь делает вывод, что современные газеты обычно публикуются ежедневно или еженедельно. Журналы новостей также еженедельно, но они имеют формат журнала. Газеты общего интереса обычно публикуют новостные статьи и статьи о национальных и международных новостях, а также местные новости. Новости включают политические события и личности, бизнес и финансы, преступность, погоду и стихийные бедствия; здоровье и медицина, наука, компьютеры и технологии; виды спорта; и развлечения, общество, еда и кулинария, одежда и домашняя мода, а также искусство .
Проблематика особенностей первых полос современных газет поднимается в диссертации Е. А. Хоменко. Исследователь отмечает, что обычно документ разделяется на разделы для каждой из этих основных групп (помечены как A, B, C и т. Д. С префиксами разбиения на страницы, приводящими номера страниц A1-A20, B1-B20, C1-C20 и т. д.). В большинстве традиционных документов также есть редакционная страница, содержащая редакционные статьи, написанные редактором (или редакционной коллегией газеты) и выражающие мнение по публичному вопросу, статьи, озаглавленные «op-eds», написанные приглашенными журналистами (которые обычно находятся в одном и том же разделе, что и редакционная статья) и столбцы, в которых выражаются личные мнения обозревателей, обычно предлагающие анализ и синтез, которые пытаются перевести необработанные данные новостей в информацию, сообщающую читателю «что все это значит» и убеждая их согласиться. Раздел также включает статьи, которые не имеют подписи; эти статьи написаны штатными репортерами .
В монографии В. В. Лаптев рассматривает особенности первых полос современных газет с позиций инфографики. Исследователь отмечает, что в новостных изданиях обычно опубликовано большое количество материалов. Помимо вышеупомянутых новостей, информации и мнений, они включают прогнозы погоды; критику и обзоры в области искусств (включая литературу, кино, телевидение, театр, изобразительное искусство и архитектуру) и местных служб, таких как рестораны; некрологи, уведомления о рождении и объявления; кроссворды, гороскопы, комиксы; колонны советов, списки радио и телевидения (графики программ). По состоянию на 2019 год газеты могут также предоставлять информацию о новых фильмах и телешоу, доступных в потоковых видеосервисах, таких как Netflix. Газеты классифицировали разделы объявлений, в которых люди и предприятия могут покупать небольшие рекламные объявления для продажи товаров или услуг; с 2013 года огромный рост интернет-сайтов для продажи товаров, таких как Craigslist и eBay, привел к значительно меньшим продажам рекламы в газетах .
А. В. Абовян рассматривает особенности первых полос современных газет с точки зрения рекламы. Большинство газет — это предприятия, и они оплачивают свои расходы за счет смешения доходов от подписки, продаж газетных киосков и доходов от рекламы (другие компании или отдельные лица платят за размещение рекламы на страницах, включая медийные объявления, классифицированные объявления и их онлайн-эквиваленты). Некоторые газеты являются государственными или, по крайней мере, финансируемыми государством; их зависимость от доходов от рекламы и доходности менее важны для их выживания. Редакционная независимость газеты, таким образом, всегда подчиняется интересам кого-то, будь то владельцы, рекламодатели или правительство. Некоторые газеты с высокой редакционной независимостью, высоким качеством журналистики и большим тиражом рассматриваются как газеты .
Научная новизна данной работы заключается не только в систематизации имеющихся данных о специфике построения первых полос, но и анализе особенностей первых полос современных газет.
Объектом исследования являются современные газеты.
В качестве предмета работы выступают особенности первых полос современных газет.
Целью работы является совокупность особенности первых полос современных газет.
Для достижения поставленной задачи решены следующие задачи:
1. Изучить понятие современных газет.
2. Выявить особенности современных газет и печатных медиатекстов.
3. Охарактеризовать композиционно-графическое моделирование печатных СМИ.
4. Описать специфику формирования контента первой полосы газеты.
5. Исследовать особенности графического оформления первой полосы газеты.
При написании работы использованы методы анализа, сравнения, синтеза, дедукции, индукции, абстрагирования.
Эмпирическая база курсовой работы представлена контентом современных газет, на примере которых рассматривалась выбранная тема.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данного материала в образовательных учреждениях при изучении особенностей первых полос современных газет.
Апробация результатов работы связана с выступлениями на конференциях и опубликованными статьями.
Структура работы представлена введением, двумя главами, объединяющими пять параграфов, заключением, а также списком источников и литературы.
Во введении рассматривается актуальность работы и степень научной разработки проблемы, обосновывается научная новизна исследования, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, характеризуются методы исследования и описывается эмпирическая база. Также во введении обозначается практическое значение работы, апробация результатов исследования, структура и краткое содержание.
В первой главе рассматривается функционирование современных газет. Прежде всего, определяется понятие современных газет, перечисляются особенности современных газет и печатных медиатекстов.
Во второй главе характеризуется специфика первой полосы в печатных СМИ. В частности, анализируется композиционно-графическое моделирование печатных СМИ, определяется специфика формирования контента первой полосы газеты, характеризуется графическое оформление первой полосы газеты.
В заключении приводятся выводы по результатам проведенного исследования. В списке источников и литературы содержатся сведения о списке использованных в ходе работы источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования были сделаны следующие выводы. Создавая свой материал, газетчик стремится к его понятности для читателя любого уровня культуры и привлечения внимания к содержанию статей. С этой целью он создает экспрессивный эффект разными средствами, В связи с этим современные публицисты зачастую прибегают к использованию в текстах статей прецедентных феноменов, в число которых входят прецедентные имена, ситуации, высказывания и тексты. Прецедентные тексты могут быть использованы для изучения в школе, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Наступившая эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст, определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал популярнейшей формой коммуникации.
В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных ценностей.
При этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
Интенсивное развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных средств массовой информации, однако и печатные издания продолжают оставаться востребованными на рынке. Газеты, как и многие другие творческие продукты, требуют сочетания привлекательного дизайна и удобства использования для достижения успеха. Наличие только одного или другого приведет к продуктам, которые не восхитительны для использования или в конечном итоге разочаруют пользователей. Дизайн газет может повлиять на то, чтобы читатели выбирали один экземпляр поверх другого или заставляли читателей переключаться на других издателей и средства массовой информации.
Одним из самых важных вариантов дизайна, которые газеты должны учитывать при проектировании, является макет. Многие газеты используют модульный подход к проектированию своих страниц и разделяют свое рабочее пространство на блоки, содержащие информацию. Однако эта визуальная организация может быть неоднозначной и не обеспечивает уровень обратной связи, сигнализирующий пользователю, когда определенный раздел завершен. Двусмысленность возникает, когда существует несколько абзацев, охватывающих одну и ту же ширину и высоту, без какого-либо пространства для их разделения. Разделение газет на различные разделы способствует чистому и организованному дизайну в теории, но не хватает ясности, если это сделано неправильно.
Фрагменты каждой статьи добавляются по номерам страниц, указывая читателю, на какую страницу они могут перейти, чтобы прочитать всю статью. В некотором смысле, это упрощенный, но неорганизованный и неполный глоссарий, который позволяет читателю получить быстрый обзор всех статей в газете.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГАЗЕТ

1.1 Понятие современных газет

Современная газета – это издание, которое рассчитано на определенную целевую аудиторию, которая интересуется особенностями организации жизни в мегаполисе и которое формирует у нее особенности мировосприятия, так называемые издания lifestyle.
В широком смысле современная газета – это справочник, который раскрывает особенности организации жизни большого города. Они учат тому, как стать специалистом, как правильно организовать свой рабочий процесс, где отдохнуть и как правильно питаться в городе.
Как правило, негативным тенденциям города не так много внимания и связаны такие публикации с реальными чрезвычайными ситуациями . Значительная популярность такого типа изданий у определенного круга читателей обусловлена тем, что в его создании участвуют крупнейшие издательские дома, объединяющие в себе полиграфию и издательское дело.
Городские издания в советское время были журналами об определенной отрасли. Сегодня издания также подчинены этой теме, но содержат в себе информацию, которая отражает черты глянца, в частности, такие издания содержат в себе большой пласт рекламы.
Традиционно издания мегаполиса, как и вся пресса, находят свое распространение в ряде форматов: стандартном, мини. Пресса мегаполиса в составе данной структуры, с нашей точки зрения, относится к типу прикладных или General Interest в зависимости от нацеленности издания. Издания, выпускаемые в глянце, будут относится к изданиям «образа жизни», в то время как профессиональные издания, которые до сих пор существуют на рынке, имеют отношение к прикладным.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы