Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Особенности первоначального обучения плаванию в таблице

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЛАВАНИЮ… 5
1.1.Истории развития баттерфляя. 5
1.2.Техника
баттерфляя. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ… 20
2.1. Методика
первоначального обучения плаванию.. 20
2.2. Составление  таблицы особенностей первоначального обучения
плаванию.. 25
2.3. Диагностический
метод в исследовании особенностей первоначального обучения плаванию.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Плавание — один из самых популярных видов спорта, так как оно
является жизненно важным навыком и уникальной формой упражнений, связанных с
оздоровительным и закаливающим воздействием на людей водной среды. Это особенно
полезно для растущего организма детей и подростков. Большим плюсом является то,
что приобретенные навыки плавания сохраняются у человека на всю жизнь.

Нельзя переоценить оздоровительную ценность плавания. Вода
очищает кожу человека и укрепляет её, а так же улучшает  дыхание. Это вызывает увеличение активности
различных внутренних органов: учащение дыхание, увеличение сердечного ритма,
изменение тонуса периферических кровеносных сосудов и увеличение метаболизма.

На сегодняшний день высокий уровень достижений в
спортивном плавании диктует развитие улучшенной подготовки спортсменов для
повышения эффективности их соревновательной деятельности. В свою очередь,
изучение особенностей структуры конкурентной активности пловцов играет довольно
значительную роль в планировании дальнейших действий учебного процесса. В то же
время, систематический контроль над структурой конкурентной деятельности
пловцов является важным решением для их обучения.

За
последние десятилетия изменились тренировки и конкурентоспособные нагрузки, что
не могло не сказаться на технических и тактических характеристиках пловцов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из
важнейших элементов, обеспечивающих ус­пешное выступление  на соревнованиях, является техника дыхания на
протяжении всей дистанции и сравнение их с модельными характеристиками ведущих
спортсменов мира.

Изучению структуры соревновательной деятельности пловцов в
последние десятилетия уделяется большое внимание. Немногие авторы уделяли свое
внимание исследованиям по баттерфляю. Одними из них были Генри Майерс, Дэвид Армбрустер, и Джек Зиг.

Не смотря на достаточное количество научных работ,
выполненных в области изучения соревновательной деятельности пловцов, большая
их часть посвящена динамики скорости плавания, темпа и шага на отдельных
отрезках дистанции равных длине бассейна. Необходимость выполнения данной рабо­ты
 заключается в том, что сделана попытка
изучения параметров соревновательной деятельности на дистанциях 50, 100 и 200 м
баттерфляем с уклоном на дыхание. Всем вышеперечисленным и обусловлена новизна данной
работы.

 Одним из основных
элементов при планировании и управлении подготовкой спортсменов является изучение техники дыхания в  соревновательной деятельности, а также
установление основных тенденций влияющих на рост
результатов в конкретном виде спорта и особенностях соревновательной
деятельности представителей спортивной элиты. Поэтому данная тема является
актуальной и интересной.

Объектом данного исследования является обучение плаванию.

Предметом является совокупность особенностей
первоначального обучения плаванию на примере баттерфляя.

Цель исследования – изучить особенности первоначального
обучения плаванию и составить таблицу.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с основными теоретическими аспектами исследования
особенностей первоначального обучения плаванию.

2. Рассмотреть технику первоначального обучения плаванию.

При написании работы использованы следующие методы
исследования: анализ литературных источников по данной теме, обобщение,
абстрагирование, синтез, эксперимент, наблюдения, а также диагностический
метод. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При обучении плаванию все упражнения сначала
разучиваются по частям, а затем воспроизводятся в целостном виде. Таким
образом, изучение техники плавания идет по целостно-раздельному пути, который
предусматривает многократное выполнение отдельных элементов техники,
направленное на овладение cпoсобом плавания в целом. Разучивание по частям
облегчает освоение техник плавания, позволяет избежать излишних ошибок, что
сокращает сроки обучения и повышает его качество. Разучивание в целом
применяется на завершающем этапе освоения техники плавания. Подчеркнем, что
совершенствование техники плавания проводится только путем целостного
выполнения плавательных движений

Соревновательный и игровой методы широко применяются в
начальном обучении плаванию. Оба метода привносят на занятия оживление,
радость, эмоции. Прежде чем упражнение будет включено в игру или соревнование,
его обязательно следует выполнить всей группой. Элемент соревнования мобилизует
силы и возможности, способствует проявлению воли, настойчивости, инициативы,
повышает динамизм занятий. Метод непосредственной помощи применяется в том
случае, если после объяснения и показа задания новичок все же не может его
выполнить. Инструктор берет руки (ноги) занимающегося в свои руки и помогает
ему, несколько раз правильно воспроизвести движение.

Тренировка пловцов, специализирующихся на расстоянии 100 и 200 метров в
стиле баттерфляй — чрезвычайно сложный процесс.

Система обучения в качестве основных элементов включает в себя
специальную и общую физическую подготовку, техническую, тактическую и
психологическую подготовку.

Для успешного функционирования этой системы необходимо иметь надлежащую
научную, методологическую и организационную поддержку учебного процесса, что
позволяет правильно сочетать все типы обучения, получать высокие результаты.

Пловцы, специализирующиеся на расстоянии 100 и 200 метров, в процессе
подготовки имеют анатомические и физиологические особенности, которые отличают
их от спортсменов, специализирующихся на других стилях плавания.

Во время тренировки пловцов необходимо тщательно распределять нагрузку и
отдых, не допуская перегрузок тела спортсмена.

Изучая важность различных физических качеств, было установлено, что
силовая подготовка в плавании имеет большое значение.

Таким образом, силовые тренировки на суше включают в себя развитие
различных типов энергетических качеств: максимальной и взрывной силы,
прочности. Немаловажную роль занимает и дыхание во время плавания.

Дыхание в плавании стилем баттерфляй выполняется в фазе проноса рук над
водой.

 Обычно на один цикл гребкового
движения приходится один вдох. В зависимости от вашей подготовки можно
выполнять вдох реже.

Длительность вдоха должна быть довольно короткой, оптимальный момент для
того чтобы набрать воздуха в легкие – это момент когда голова приподнята лицом
вперед, рот находится над водой.

После прохождения руками линии плеч голова начинает погружаться в воду,
начинается выдох, который длится на протяжении остального цикла движения,
вплоть до следующего вдоха.

 

Фрагмент текста работы:

 

.Истории развития баттерфляя Возник
баттерфляй в середине тридцатых годов как разновидность брасса (подробно об
этом рассказывается в книге М. С. Фарафонова «Плавание брассом»). Решением
конгресса ФИНА с 1 января 1953 г. данный вид плавания был выделен в
самостоятельный способ плавания.

Данное
решение было обусловлено объективными причинами:

во-первых,
пловцы-брассисты, применявшие баттерфляй (темповой брасс с проносом рук по
воздуху), к тому времени стали на голову сильнее пловцов, плававших
классическим брассом, что поставило под угрозу само существование последнего;

во-вторых,
некоторые пловцы пытались применять на соревнованиях вариант баттерфляя с
симметричной одновременной работой ног в вертикальной плоскости, что
значительно повышало скорость плавания. Поэтому ФИНА приняла решение отделить
баттерфляй от брасса.

В
этом случае разрешено перемещать ноги в вертикальной плоскости. С того времени
начинается история «баттерфляя» — как самостоятельного метода спортивного
плавания.

Название
этого метода плавания в переводе с английского означает «бабочка», «моль».
Действительно, баттерфляй с движениями с ногами, как в брассе, и одновременным
переносом обеих рук над водой с высоким устойчивым положением головы и туловища
вызвал ассоциации с трепетанием мотылька. Однако с момента его создания этот
метод претерпел технически значимую трансформацию.

Современная
«бабочка» с энергичным длинным гребком от бедер и мощными дельфиноподобными
движениями ног в вертикальной плоскости больше похожа на плавание дельфина.
Современная версия баттерфляя называется дельфином. В настоящее время дельфин
полностью вытеснил своего предшественника со спортивной арены — все пловцы,
специализирующиеся на баттерфляе, используют только дельфин.

На
сессиях ФИНА уже неоднократно вносились предложения о переименовании баттерфляя
в «дельфин», однако пока за способом сохранилось старое название «баттерфляй». [6]

Традиция
связывает возникновение дельфина с именем известного венгерского пловца Дьёрдя
Тумпека, хотя в книгах ряда американских специалистов в области спортивного
плавания можно встретить ссылки, что еще до Тумпека некоторые американские
пловцы пытались использовать в баттерфляе дельфинообразные движения ногами и
туловищем.

Конечно,
появление этого метода нельзя связать с творчеством одинокого спортсмена, но,
тем не менее, 31 мая 1953 года Дьёрдь Тумпек стал первым обладателем мирового
рекорда в плавании баттерфляем на  дистанции
100 метров. Тумпек проплыл дистанцию двух-трехтактным дельфином.

После
вкладывания рук в воду они задерживались впереди в так называемом «наплыве»,
плечевой пояс и голова при этом относительно глубоко погружались в воду. Темп
движений был невысоким—29—32 цикла в 1 мин. Наличие наплыва и значительные
колебания плечевого пояса в вертикальной плоскости снижали скорость плавания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы