Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности печатной трэвел-журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» И ЕГО ОСМЫСЛЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКОВЕДЕНИИ 5
1.1. Понятие художественного концепта в современной гуманитаристике 5
1.2. Своеобразие реализации концепта «путешествие» в синхронном и диахронном аспектах 10
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ В РУССКОМ ТРАВЕЛОГЕ 14
2.1. Травелог как форма осмысления мира в русской журналистике 14
2.2. Травелог как источник этнографической информации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В отечественной литературе и журналистике широко распространенным, помимо описаний путешествий русских странников по Европе, также оказывается жанр путешествий по Родине. Русские путешественники, многие из которых не были профессиональными писателями, в своих путевых заметках оставили подробные описания того, какой была Россия, увиденная ими во время их поездок. Данные путевые заметки, или же, говоря иначе, травелоги, характеризуются вниманием к различным природно-географическим, культурно-историческим и хозяйственно-промышленным аспектам существования Российского государства.
Особое место среди многочисленных путевых очерков отводится «путешествию по Волге», или же волжскому травелогу. Данная форма является оригинальным художественным образованием, в пределах которого произведено объединение сочинений, посвященных описанию и характеристикам Великой реки (начиная с ее тверского течения до «Букеевской Орды»). Авторов указанных произведений объединяет интерес к мифологии главной русской реки, ее природе и поселениям, событиям прошлого, этнокультурной специфике множества народов, которые населяют ее берега и могут быть названы «Ноевым ковчегом» — в силу мощного этнического смешения. Совокупность указанных факторов обусловливает актуальность темы исследования.
Объект исследования – понятие трэвел-журналистики.
Предмет исследования – закономерности функционирования трэвел-журналистики как источника этнографической информации.
Цель исследования – выявление и анализ своеобразия трэвел-журналистики как источника этнографической информации.
Поставленная цель вызывает необходимость выполнения таких задач исследования:
— рассмотреть генезис понятия «концепт»;
— рассмотреть своеобразие реализации концепта «путешествие» в синхронном и диахронном аспектах;
— осуществить обзор работ, посвященных трэвел-журналистике;
— охарактеризовать своеобразие трэвел-журналистики как источника этнографической информации.
В работе были использованы филологический, комплексный, компаративный методы литературоведческого исследования.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее материалов в дальнейшем изучении трэвел-журналистики, литературы путешествий и травелогов.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Путешествие является самостоятельным жанром художественной литературы, атрибутивные признаки которого проявляются в принципе жанровой свободы, особой роли образа автора, присутствии документальных элементов наряду с художественным вымыслом, синтетичности, предполагающей включение в текст элементов других жанров (дневника, письма, репортажа, анекдота, автобиографии).
Журналистские путевые заметки публиковались в России с первой половине XVIII века. Так, в «Примечаниях» к «Ведомостям» вышел большой очерк о Магеллане, Френсисе Дрейке, Спилберге, а также очерк «о камчатских огнедышащих горах и происходящих от них опасностях». Правда, эти заметки отличались сухостью в подаче информации, скучным описанием, одним лишь перечислением дат и фактов.
В отечественной литературе девятнадцатого века широко распространенным, помимо описаний путешествий русских странников по Европе, также оказывается жанр путешествий по Родине. Русские путешественники, многие из которых не были профессиональными писателями, в своих путевых заметках оставили подробные описания того, какой была Россия, увиденная ими во время их поездок. Данные путевые заметки, или же, говоря иначе, травелоги, характеризуются вниманием к различным природно-географическим, культурно-историческим и хозяйственно-промышленным аспектам существования Россиского государства.
Особое место среди многочисленных путевых очерков отводится «путешествию по Волге», или же волжскому травелогу. Данная форма является оригинальным художественным образованием, в пределах которого произведено объединение сочинений, посвященных описанию и характеристикам Великой реки (начиная с ее тверского течения до «Букеевской Орды»). Авторов указанных произведений объединяет интерес к мифологии главной русской реки, ее природе и поселениям, событиям прошлого, этнокультурной специфике множества народов, населяющих Поволжье.
Жанр путеводителя в интерпретации братьев Боголюбовых ощутимо трансформируется, приобретая черты творческого переложения или же этнографического исследования. Следовательно, «Волга от Твери до Астрахани» предназначена не только для популяризации научных сочинений этнографической и исторической направленности, но и для структурирования в художественной системе элементов, которые существенно усложняли структуру путевых заметок.
Следовательно, можно заключить, что путеводитель братьев Боголюбовых «Волга от Твери до Астрахани» является оригинальным структурно-жанровым образованием в литературе, относящейся к категории «Путешествия русских по России». Его отличает наличие тематического разнообразия, определенных атрибутивных признаков и целостность структурно-жанровой дефиниции, ввиду чего возможными становятся различные жанровые модификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» И ЕГО ОСМЫСЛЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКОВЕДЕНИИ

1.1. Понятие художественного концепта в современной гуманитаристике
В процессе изучения и понимания окружающего мира в сознании человека формируются концепты и категории, как результат классификационной деятельности [14]. Концепты и категории это конечные результаты данных процессов концептуализации и категоризации, которые лежат в основе когнитивных способностей человека [11].
Некоторые ученые акцентируют внимание на том, что понятие «концепт» берет свое начало в сфере математики 80-х годов, откуда успешно перешло в направления лингвистики и литературы. Ю. А. Башкатова же в своей монографии говорит, что история термина «концепт» представляет собой «связующее звено» между эпохами Средневековья и Миллениума» [4]. В связи с этим литературовед предлагает периодизацию развития концепт-теории.
Первым этапом выделено зарождение понятия. Своим происхождением оно обязано концептуальному направлению философии, сформированному на трудах П.Абеляра. Второй этап развития концептологии связан с трудами В.С. Библера, Н.А. Бердяева. Третий этап охватывает конец ХХ-начало ХХΙ веков, когда концепт уже исследуется не только в философии, но в широком ряде гуманитарных дисциплин.
В. Г. Зусман определяет концепт как понятие практической философии, которое есть результатом взаимодействия традиции, фольклора, идеологии, жизненного опыта, религии, понимания искусства и набора ценностей. Концепты формируют «своего рода культурный слой, посредничающий между человеком и миром» [20].
Для О. П. Воробьевой концепт – это «спонтанно функционирующее в познавательной и коммуникативной деятельности индивида базовое

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы