Теория и методика речевого развития детей Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности овладения детьми 5-6 лет фразеологическими оборотами речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного
возраста. 6

1.1. Проблема
развития речи детей старшего дошкольного возраста в научных исследованиях. 6

1.2.
Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 8

1.3. Влияние
фразеологизмов на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. 11

Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по совершенствованию в детском саду процесса приобщения к истокам
устного народного творчества детей старшего дошкольного возраста. 20

2.1. Изучение
представлений и знаний дошкольников о произведениях устного народного
творчества. 20

2.2.
Организация работы по приобщению старших дошкольников к истокам устного
народного творчества. 27

Заключение. 35

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы исследования.
В последнее
время ученые и педагоги отмечают, что происходит ухудшение речи у детей
дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низким уровнем
речи, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают вопросы
речевого характера, не проявляют стремления к получению новых знаний и
самостоятельности.

К сожалению, специальные
наблюдения показывают, что определенная часть дошкольников имеют трудности в
коммуникации. И с каждым годом эта проблема имеет тенденцию к увеличению. Это
проявляется при внимательном изучении системы взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях
нерегламентированного общения. Развитие речи на этапе дошкольного детства у
большинства детей сегодня имеет недостаточный уровень, влияет на обеспечение
ребенком успешности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Причины, препятствующие развитию речи: — готовые
знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить; — дети пассивно слушают
информацию, исполняют роль «копилки»; — слабо владеют речевыми действиями. В
связи с этим необходим поиск эффективных способов и путей развития речи у детей
старшего дошкольного возраста. На наш взгляд, большим потенциалом в этом
отношении обладает исследовательская деятельность.

Речь – это способ выражения человеческих мыслей, с
самого старшего детства
жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к
звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.

Данная тема актуальна, так как речь имеет одно из
важнейших значений в развитии ребёнка, а в наше время даже у многих взрослых не
правильно сформирована и поставлена речь, что обусловливает актуальность темы исследования.

Объект
исследования:
развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет
исследования:
возможности
влияния фразеологизмов на процесс развития речи детей
старшего дошкольного возраста.

Цель
данной работы:
всесторонне
изучить возможности влияния фразеологизмов на процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.     Проанализировать особенности речи детей старшего дошкольного возраста.

2.     Рассмотреть исторические данные проведения
диагностики
социально-коммуникативного
развития
у детей старшего дошкольного возраста.

3.     Описать базу проведения диагностики и сделать
выборку.

4.     Изучить методики диагностики социально-коммуникативного развития детей старшего
дошкольного возраста
.

5.     Разработать рекомендации по дальнейшей работе.

Методы
исследования:

-изучение и анализ литературы по проблеме
исследования;

-беседа с психологом;

— анализ и содержательная интерпретация данных;

— методы математической статистики.

Теоретическая
и практическая значимость

исследования определяется необходимостью изучения особенностей
социально-коммуникативного развития дошкольников, на основании чего разрабатываются
психолого-педагогические и методические рекомендации для родителей и
воспитателей.

В
процессе самостоятельной познавательной, художественной, театрализованной или
физической деятельности реализуются те же задачи с развития речи детей, что и
на занятиях, то есть развитие устной речи продолжается.

Разработанная нами программа позволяет в условиях ДОУ
целенаправленно воздействовать на речевое развитие де
тей старшего
дошкольного возраста
.

Теоретическую основу исследования составляют труды
Л. А. Венгера [3], Л. С. Выготского [4], Н. В. Новоторцевой [21], Л. Г.
Парамоновой [22].

Исследование проходило в два этапа. На
первом из них было осуществлено теоретическое обоснование проблемы исследования
и  диагностика
социально-коммуникативного развития детей. Второй этап включал в себя
разработку и апробирование методики формирования
социально-коммуникативного развития дошкольников.

Структура
работы
обусловлена целями
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей
старшего дошкольного возраста

 

1.1. Проблема развития речи
детей старшего дошкольного возраста в научных исследованиях
 

Фольклор – одна из форм общественного сознания, которая, отражая
действительность, искусство, воздействует на людей, воспитывает человека,
формирует его взгляды и чувства. По своему характеру, содержанию и назначению
он является глубоко демократичным, подлинно народным искусством. Его отличает
не только идейная глубина, но высокие художественные качества.
Народно-поэтическое творчество отличается своеобразной художественной системой
изобразительных средств и жанров [17].

К бесценным сокровищам фольклора относятся пословицы и поговорки
(паремии) – короткие меткие высказывания, которые в художественной форме
типизируют различные явления жизни. Они являются обобщенной памятью народа,
выводами из жизненного опыта. В своей сумме пословицы и поговорки составляют систему
правил, которыми человек должен руководствоваться в повседневной жизни.
Дошкольников эти фольклорные жанры привлекают яркой игрой слов, красочностью
языка, ритмикой.

В поэтической форме они сохраняют и распространяют народную
мудрость, опыт познавательной деятельности, являются средством воздействия на
мысли и поступки детей. Чем больше речь насыщена пословицами, поговорками, то
она образнее, ярче.

Много общего с паремиями имеют загадки. Их объединяет прежде всего
метафоричность, основанная на наблюдениях над природой и бытом, а также стиль и
четкость изложения. Переносное значение выражения позволяет иногда употреблять
загадку как пословицу. Так издавна сложившаяся традиция объединять оба жанра в
общих собраниях. Жизнь слова — вот тончайшая, но самая крепкая ниточка, вот та
ниточка, которую надо нам провести от каждого сердца к большому вечному —
родному языку.

Самое главное — пробиться к животворящему родничку мысли,
пробудить мысль, все это можно пробудить словом. Жизнь слова – это царство
мысли.

С помощью загадки у детей развивается речь. Когда мы загадываем
загадку, у ребенка сразу концентрируется внимание, чтобы разгадать ее. Ребенок
использует свой накопленный опыт. Чтобы отгадать загадку, ребенок должен
принять поставленный вопрос и дать ответ. Когда у ребенка хорошо развита речь,
он, анализируя, сравнивая, синтезируя, решает задачу, то есть – отгадывает
загадку. С помощью загадок мы заостряем мышление, внимание детей, тем самым
формируя личность дошкольника.

К жемчужинам народного творчества относятся и скороговорки. Это
фольклорный жанр, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое
произношение слов. Скороговорка — это своеобразная языковая игра
юмористического направления. Живость ритма, интересное содержание способствуют
легкому запоминанию их. Скороговорки детям всегда нравились. Перенимая их друг
от друга или от старших, дети легко их запоминают и охотно ими развлекаются.

Все эти образцы устного народного творчества используются в
различных видах деятельности ребенка. Скороговорки изучаем с детьми старшего
дошкольного возраста: заучивают их коллективно на занятиях по развитию речи,
индивидуально или с небольшой группой детей в повседневной жизни.

Особенно интересными для дошкольников является скороговорки
диалогической формы. Для произнесения их дети делятся на две группы. Одна
группа спрашивает, вторая отвечает. После двукратного произнесения дети
меняются ролями. Своеобразны и игры-скороговорки с элементами соревнования: кто
лучше расскажет скороговорку? Кто больше знает скороговорок? Аналогичная работа
проводится с чистоговорками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы