Особенности отбора и найма управленческих кадров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности отбора и найма управленческих кадров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Методические аспекты определении
качественной и количественной потребности персонале. 4

1.1 Понятие
количественной и качественной оценки в персонале. 4

1.2 Основные методы
определения количественной и качественной потребности в персонале организации. 8

2.   Общая характеристика и анализ состава
персонала в ПАО «Аэрофлот». 11

2.1 Общая
характеристика авиакомпании. 11

2.2 Анализ
количественного и качественного состава персонала в ПАО «Аэрофлот»  13

3. Анализ методов
количественной и качественной оценки персонала в ПАО «Аэрофлот» и разработка
рекомендаций по их совершенствованию.. 18

3.1 Анализ методов
количественной и качественной оценки потребности в персонале в авиакомпании. 18

3.2 Рекомендации по
совершенствованию количественной и качественной оценки потребности в персонале
в авиакомпании. 20

3.3 Оценка
эффективности от применения выбранной методики деловой оценки персонала. 25

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 31

 

 



 

  

Введение:

 

Актуальность
данной темы объясняется важностью процесса планирования потребности в
персонале.

Планирование
персонала является одной из важнейших функций управления, которая заключается в
количественном, качественном, а также временном и пространственном определении
кадровой потребности предприятия[1].

  Целью
данной работы является оценка особенности отбора и найма управленческих кадров

ПАО «Аэрофлот».

  Для
достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  
рассмотреть теоретические аспекты определения качественной и количественной
потребности персонале;

 проанализировать и оценить качество качественной
и количественной потребности персонале
ПАО
«Аэрофлот»;

  Предметом исследования является аспекты
определении качественной и количественной потребности персонале.

  Объект
исследования — ПАО «Аэрофлот».

При
написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая
литература, статьи в периодических изданиях, расположенные в сети «Интернет».

 

 



[1] Человеческий фактор и его роль в
развитии организации / [Электронный ресурс]    
URL:    
http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/5443/5445/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной работе был проанализирован опыт и порядок
планирования потребности в персонале в
ПАО
«Аэрофлот».

В рамках работы к исследованию было привлечено 40
источников информации в том числе 3 законодательных акта. Работа представлена
10 таблицами и 3 иллюстрациями. В каждой главе по представленному материалу
сделаны выводы. Так же в третей главе работы представлена таблица «Карта
катенаций сотрудника2 которая рекомендована для отбора персонала.

Основной целью исследования было изучение процесса
планирования потребностей в персонале на примере деятельности ПАО «Аэрофлот».

  Основными характеристиками персонала являются
его численность и структура[1].  Под численностью работников понимается
численность работников, а структура персонала представляет собой группу
работников, объединенных по любым критериям. 
Кадровое планирование является одной из важнейших функций управления,
которая заключается в количественном, качественном, а также временном и
пространственном определении кадровых потребностей предприятия.

  Проанализировав особенности кадровой
деятельности ПАО «Аэрофлот», становится ясно, что руководство предприятия
уделяет достаточное внимание кадровым вопросам. 
Это обеспечение достойных и безопасных условий труда, достойной оплаты
труда, медицинского обслуживания.  Однако
были выявлены некоторые проблемы, связанные с процессом планирования
потребностей в персонале. 

Решением выявленных проблем
стала разработка конкретных предложений по совершенствованию кадровой политики,
кадрового планирования и стимулирования персонала на предприятии.  Эти рекомендации будут



[1] Суслова Ю.Ю., Белоногова Е.В.
Показатели оценки материального стимулирования труда работников с позиций
заинтересованных пользователей // «Российское предпринимательство» за 2011 год,
cтр. 119- 124

 

Фрагмент текста работы:

 

1.   
Методические
аспекты определении качественной и количественной потребности персонале

1.1 Понятие
количественной и качественной оценки в персонале

 

Определение
кадровых потребностей является одним из важнейших направлений маркетинга
персонала, позволяющим установить на заранее определенный срок качественный и
количественный состав персонала[1].

 Следует различать качественные и
количественные потребности в рабочей силе. 
Оба эти требования в практике планирования рассчитываются в единстве и
взаимосвязи.

 Определение количественных потребностей в
персонале сводится к выбору метода расчета численности работников, установлению
исходных данных для расчета и непосредственному вычислению требуемой
численности за определенный период времени.

 Количественные характеристики персонала в
основном измеряются такими показателями, как заработная плата, рекрутинг и
численность персонала.  Численность
персонала — указанная численность сотрудников по заработной плате на
определенную дату с учетом принятых и ушедших на пенсию работников.  Количество сотрудников — это расчетное
количество сотрудников, которые должны отчитываться за работу для выполнения
производственных задач.

 Разница между набором и начислением заработной
платы характеризует количество дней простоя (отпуск, отпуск по болезни,
командировка и т. Д.[2]).

 Для определения численности работников за
определенный период используется показатель средней численности.  Используется для расчета производительности
труда, средней заработной платы, коэффициентов текучести, текучести кадров и
других показателей.  Среднесписочная
численность работников за месяц определяется путем суммирования численности
сотрудников по заработной плате за каждый календарный день месяца (включая
выходные и праздничные дни) и делением этой суммы на количество календарных
дней месяца.  Среднесписочная численность
работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности
работников за все месяцы работы компании за квартал (год) и деления этой суммы
на 3 (12) соответственно[3].  Для определения среднесписочной численности
работников необходимо вести учет заработной платы работников, в том числе учет
заказов (приказов) о назначении, переводе работников на другую работу или
расторжении трудового договора[4].

  Существует несколько основных методов
количественного расчета кадровых потребностей[5]:

 — метод, основанный на использовании данных о
времени трудового процесса (сложность метода);

 — методы расчета — в соответствии с нормами
обслуживания работ, в соответствии с нормами размера, диапазона контроля;

 — стохастические методы — расчет числовых
характеристик, регрессионный анализ, корреляционный анализ;

 — методы экспертных оценок — это простая
оценка, расширенная (единичная или множественная) оценка.

Качественные
характеристики персонала предприятия определяются степенью профессиональной
квалификации и подготовленности его работников для достижения бизнес-целей и
производственных операций.

 Качественные характеристики персонала
предприятия и качество труда оценить гораздо сложнее.  В настоящее время нет единого понимания
качества труда и качественной составляющей трудового потенциала рабочей силы.  Длительное обсуждение этих вопросов в
экономической литературе в 1940–60-х и 1970-х годах обрисовало только основные
термины параметров или характеристик, определяющих качество работы:
экономические (трудоемкость, квалификация работников, отраслевая
принадлежность,  условия труда, трудовой
стаж), личностные (дисциплина, наличие навыков, добросовестность, отзывчивость,
креативность), организационно-технические (привлекательность труда, его
техническое оснащение, уровень технологической организации производства,
рациональная организация труда) и социальная 
-культурный (коллективизм, общественная деятельность,
культурно-нравственное развитие).

 Требования к качественной рабочей силе (то
есть потребность в категориях, профессиях, специальностях, уровне
квалификационных требований) рассчитывается из[6]:

 — организационная структура управления;

 — профессионально-квалификационное разделение
работ, зафиксированное в производственно-технологической документации на
рабочий процесс;

 — требования к должностям и должностям,
закрепленные в должностных инструкциях или описаниях должностей;

 — укомплектование персоналом организации и ее
дочерних предприятий, в которой фиксируется состав должностей;

 документация, регламентирующая различные
организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному
составу.

 Расчет требований к качеству по профессиям,
специальностям и т. Д. Критериям сопровождается одновременным расчетом
численности персонала по каждому критерию качества.  Общая потребность в персонале является суммой
количественных требований по индивидуальным критериям качества[7].

 Качественная потребность в специалистах и
​​руководителях может быть определена последовательной разработкой следующих
организационных документов[8]:

 — система целей как основа организационной
структуры управления;

 — общая организационная структура и
организационная структура;

 — штатное расписание;

 — должностные инструкции (описания рабочих
мест) экспертов и менеджеров.  Этот
документ может быть использован в качестве основы рабочей нагрузки при выполнении
своих официальных функций.

Количественные
и качественные характеристики могут иметь большую или меньшую степень
достоверности при измерении и отражать следующие абсолютные и относительные
показатели[9]:

 — начисление заработной платы и набор численности
работников предприятия и / или его внутренних подразделений, отдельных
категорий и групп на определенную дату;

 — среднесписочная численность работников
компании и / или ее внутренних подразделений за определенный период;

 — удельный вес работников отдельных
подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия;

 — рост (увеличение) численности работников за
определенный период;

 — средняя увольнение работников предприятия;

 — доля работников с высшим или средним
специальным образованием в общей численности работников и / или работников
компании;

 — средний стаж работы по специальности
менеджеров и специалистов предприятий[10];

 — Текучесть кадров;

 — капитальные рабочие и / или рабочие на
предприятии и т. д.

 Взятые вместе, эти и другие показатели могут
дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии
персонала предприятия, а также о тенденциях в целях управления персоналом,
включая планирование, анализ и разработку мер по повышению эффективности использования
человеческих ресурсов[11].

 



[1] Управление персоналом: учебник и
практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб.
и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с. — Серия : Бакалавр.
Академический курс.

[2] Арутюнов, В.В. Управление
персоналом: учеб. пособие/В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону,
2009. – 448с.

[3] Абрамова С. В. Мотивация и
стимулирование труда персонала [Текст] / С. В. Абрамова // Проблемы современной
экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).
— Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 149-153.

[4] Минасян С. С. Мотивация персонала
[Текст] / С. С. Минасян // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403.

[5] Бычков, В.П. Управление
персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. — М.:
Инфра-М, 2018. — 352 c.

[6] Веснин В.Р.  «Управление персоналом: теория и практика» –
М.: Кнорус, 2009 / [Электронный ресурс] URL: http://nashaucheba.ru/v32336

[7] Пети В. Экономические и
статистические работы / Под ред. д-ра эк. наук М. Смит. — М.: Соцзкиз, 1940. —
С. 42/ [Электронный ресурс] URL: http://www.classs.ru/library/node/2674

[8] Корицкий А.В. Истоки и основные
положения теории человеческого капитала // Креативная экономика. — 2007. — № 5
(5). — с. 3-10. — URL: http://bgscience.ru/lib/3568/

[9] Савченко В.В. Развитие теории
человеческого капитала/ [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-chelovecheskogo-
kapitala

[10] Михайлина, Г.И. Управление
персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. — М.: Дашков и К,
2016. — 280 c.

[11] Веснин, В. P. Управление
персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2011. – 688 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы