Курсовая с практикой на тему Особенности органов труда сотрудников органов внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовые основы сотрудников органов внутренних дел 7
1.1. Понятие органов внутренних дел 7
1.2. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел 11
Глава 2. Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел 15
2.1. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних 15
2.2. Изменения в законодательстве о социальных гарантиях сотрудникам ОВД 18
Глава 3. Проблемы реализации социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел 22
3.1. Роль конституционного судопроизводства в обеспечении социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел 22
3.2. Проблемы обеспечения социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел 27
Заключение 33
Список используемых источников 36
Введение:
Внутренние органы, как система органов государственной власти, осуществляют специальные функции: призваны защитить жизнь и здоровье граждан, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества, государства от преступлений и других посягательств, и обладают правом применять принудительные меры в соответствии с установленными законом РФ мерами принуждения. Особенности функций, которые возлагаются на органы управления внутренними делами ОВД, говорят, что отношения с работниками ОВД, работниками ОВД, уволенными оттуда и уволенными оттуда, должны быть регулированы специальными и не общепринятыми положениями законодательства о труде.
Особое внимание привлекает вопрос правового регулирования трудового законодательства в правоохранительных органах последние несколько лет. Это связано с тем, что в результате анализа ситуации в внутренних органах выявлен разрыв в уровне материальной и социальной защиты персонала, а также значительно повышение нагрузки на персонал. Эффективность деятельности внутренних органов в значительной степени зависит от правильного кадрового управления органами внутренних органов, а в конце концов, от выполнения предписаний законодательства о трудовых отношениях в органах Внутренних дел.
В большинстве случаев специфика законодательства о трудовых правоотношениях в ОВД связана с тем, что ОВД — один из видов госслужбы. Правовые регулирования института госслужбы в России постоянно развиваются. Преобразования в системе административного права Российской Федерации в большинстве своем связаны с проведением судебной и правовой реформ нашей страны. Ученые постоянно обсуждают вопросы взаимодействия госслужбы с гражданским обществом и общих вопросов реформирования законодательства о государственной службе.
На одной стороне административная реформа предназначена для оптимизации системы административных правонарушений. Кроме того, в действующем законодательстве о госслужбе все еще остаются не полностью урегулированные трудовые вопросы, и действующее правоохранительное законодательство даже не позволяет ясно представить разграничение применения норм административных и трудовых прав при регулировании обязанностей в органах внутренних дел.
Основной сложностью является то, что «создатель концепции административно-правовой реформы меньше согласовывал направления, этапы ее проведения с требованиями развития административно-правового права», а не соотносил ее с требованиями регламентации труда государственного служащего.
Актуальность этой темы работы связана с тем, что главная деятельность в области охраны правопорядка страны, защиты прав человека и свободы человека, защиты общества от преступлений, противодействия преступности осуществляется сотрудниками правоохранительных органов. Статья 10 Федерального закона «О государственной службе в внутренних делах РФ и изменении отдельных законодательных актов РФ» гласит, что служащий в внутренних дела является гражданином, взявшим на себя обязанности по федеральной службе в внутренних делах в должности начальника или начальства, а также обладающим специальным званием начальника или начальства.
Сейчас в обществе сомневаются профессиональные и моральные качества работников. Это можно объяснить тем, что внутренние службы становятся менее востребованными каждый день. Лучшие и опытные сотрудники уволены и остаются в органах службы. Это связано с увеличением числа преступлений и поэтому появляется ощутимая нагрузка, ненормальный график работы, в коллективе возникает конфликтная ситуация, происходят преступления по отношению к сотрудникам правоохранительных органов. При осуществлении своей основной деятельности в стране и рисковании своей жизни и жизни родных, работники должны убедиться, что правительство сможет их защитить.
Вопросы социального обеспечения сотрудников внутренних органов непосредственно связаны с конституционным положением, которое провозглашается в статье. 7. Конституции РФ Российская Федерация является социальной державой. Его политика — создание условий достойной жизни и свободного развития человека. Принцип социального обеспечения сотрудников внутренних органов — один из важнейших и важных принципов служебной деятельности.
Цель работы анализ особенностей предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие органов внутренних дел.
2. Проанализировать правовое регулирование деятельности органов внутренних дел.
3. Рассмотреть социальную защиту сотрудников органов внутренних дел.
4. Проанализировать изменения в законодательстве о социальных гарантиях сотрудникам ОВД.
5. Определить роль конституционного судопроизводства в обеспечении социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.
6. Повести анализ проблем обеспечения социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
Объект исследования общественные отношения, возникающие в ходе социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
Предмет исследования нормативно-правовые материалы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел, мнения ученых, материалы судебной практики.
Правовая база работы: федеральные законы, приказы МВД России, решения Конституционного Суда РФ.
При написании работы использовались работы таких авторов, как: Быковская Ю.В., Жеребцова Е.Е., Заболонкова О., Ольшевская А.В., Яковенко Я.В., и других.
В ходе исследования использовались такие методы, как анализ нормативно-правовых и научных материалов, формально-юридический, сравнительный анализ, и др.
Заключение:
Подводя итог, можно сказать, что:
1. Государственная охрана сотрудников внутренних органов является совокупностью правовых, социально-экономических, институциональных и иных мер, устанавливаемых государством, и осуществляемых ее органами, направленных на обеспечение нравственности, материального, физического здоровья сотрудников и их членов.
2. Внесение изменений в федеральный закон «О социальной гарантии сотрудникам управления внутренними делами РФ и изменение отдельных законодательных актов РФ» уточняет действующую норму о социальной гарантии сотрудникам управления внутренними делами РФ и регламентирует порядок создания и пользования фондом денежного обеспечения сотрудников управления внутренними делами РФ.
3. Деятельность КС Российской Федерации является своеобразным показателем системы законодательства о социальной защите сотрудников ВВД, его качества, эффективности в какой-либо области.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации не ограничивается фиксацией выявленной проблемы. КС Российской Федерации признает необходимым федеральным законодателем, учитывая свои решения и формулированные ими правовые позиции, внесение соответствующих изменений и дополнений в имеющуюся правовую регламентацию отдельных социальной гарантии сотрудников внутренних органов и их членов семей, внесение соответствующих изменений и дополнений в имеющуюся правовую регламентацию отдельных социальной гарантии сотрудников внутренних органов и их членов.
4. Для более эффективной деятельности органов ВВД, направленной в первую очередь на экономическую безопасность страны, необходима дальнейшая модернизация системы социальной гарантии сотрудникам ВВД. Похоже, что решения этих проблем должны быть научно-обоснованными.
5. Любые теоретические исследования, любые научные разработки имеют настоящую ценность в том случае, если это направлено на решение задач практического характера. Согласно этому, достаточно обоснованы разработки и принятия на долгосрочной перспективе концепции о развитии государственной социальной политики в министерстве юстиции РФ.
В основе этой концепции должна быть методологическая концепция, позволяющая определить комплекс методик дальнейшего осуществления государственной социальной политики МВД, механизмов, институтов и инструментов, обеспечивающих ее эффективную функциональность.
Главными положениями концепции являются ключевые цели, задачи и цели осуществления государственной социальной политики МВД Российской Федерации, главные направления, приоритеты развития ее на перспективе. Идея должна основываться на принципах социального государства и социального рынка.
Важнейшим элементом концепции являются положения, связанные с развитием и совершенством системы трудовой оплаты, стимулированием профессиональной работы, медицинским и жильем, социальным страхованием, профессиональной подготовкой кадров, пенсионным обеспечением.
Общие процессы управления в ВД определяются как интеграционные процессы, с помощью которых складывается его организационная структура и управление ею, посредством постановки цели и решения способов ее осуществления, а также разработки методов ее реализации. В последние несколько лет особое внимание уделяется вопросу правового регулирования трудового законодательства в внутренних органах.
В большинстве случаев уникальность законодательства о трудовых правоотношениях в внутренних органах объясняется тому, что это служба является одним из видов государственных служб. Правовые регулирования института госслужбы в России постоянно развиваются. Но при этом вопросы трудового права пока остаются недостаточно продуманы, действующее государственное законодательство не дает никакого представления об ограничении применения норм административных и трудовых прав при координации рабочих отношений в внутренних делах.
Современное положение организации труда в внутренних органах, анализировали нормативные акты о регулировании вопросов организации труда в органах, раскрыли перспективы и тенденции развития Организации труда в внутренних органах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые основы сотрудников органов внутренних дел
1.1. Понятие органов внутренних дел
Для понимания того, что означает понятие «внутренние органы» современного российского государства, необходимо в первую очередь разобраться в том, что такое внутренние органы в законе РФ и научной литературе РФ. В федеральном законе слово «внутренние делы» используется в основном в качестве обозначения надлежащего органа исполнительного органа: «внутренний орган». В документах главы государства термин «внутреннее дело» рассматривается обычно в контексте внешнеполитического принципа, то есть принципа немедленного или недопустимого вмешательства внутренних дел государств.
Внутренние дела, по мнению конституционалистов, рассматриваются в качестве «обобщенного наименования: 1 все вопросы внутренних дел страны, которые государство решает; 2 специальная группа вопросов, касающихся охраны общественного законодательства, защиты прав граждан, обеспечения законности, работы полиции, организации отбывания уголовных наказаний и т.д.
Основные факторы, определяющие эффективность работы ОВД по охране личности, охране общественных порядков, правам, свободам и законным интересам граждан, и в реализации иных функций, предусмотренных ОВД, являются управлением кадрами. Кадровая политика МВД РФ является составной и важнейшей частью государственной образовательной политики и инструментом ее осуществления в деятельности МВД Российской Федерации .
Она является системой задач и целей, принципами, формами и методами, направлениями деятельности по обеспечению внутренних органов кадрами, имеющими необходимые деловые профессиональные и моральные качества. В большинстве случаев обеспечение условий проведения службы обеспечивается четкой работой персонала. Сотрудником ОВД должно быть личность высокого развития, максимально соответствующая общему и специальному требованию выбранной деятельности, осуществляя самостоятельное проявление активности. Кандидаты в ОВД в соответствии с нравственными качествами, общественными и трудовыми активностями, профессиональной ориентацией личности, психофизиологическими данными и психофизическими особенностями должны удовлетворять требования, которые предъявляются сотрудникам ОВД.
Сотрудникам милиции необходимо пройти специальное обучение и периодические проверки пригодности к действию в условиях применения физических сил, спецсредств и огнестрельных оружий. Эту норму конкретизируют Правила применения спецсредств, содержащихся в оружии органов Внутренних дел СССР, утвержденные Постановлением Совета министров СССР от 03.09.91 г. 455.
В них указано, что такую проверку следует проводить ежегодно. Работники, не принявшие зачета в соответствии с правилами использования спецсредств, проверяются на соответствие занимаемым должностям. Законодательство предусматривает, что их можно уволить в связи с служебным несоответствием в порядке аттестации.
Указанное объяснение термина внутренних дел профессора С.А. Авакьяна, по нашему мнению, более полностью отвечает правовым пониманиям его сущности. В соответствии с частью первой предложенной определения, внутренние дела осуществляются всеми государственными органами страны, начиная с Президента РФ, а заканчивая территориальным органом федерального исполнительной власти, а заканчивая исполнительным органом субъекта РФ.
В этом случае значение «внутренних дел» рассматривается общегосударственным смыслом как работа по всему направлению деятельности, которое существует в стране. В частности, часть второй этого определения относится к понятию «внутренних дел» в контексте проблем, решаемых соответствующими органами государственной власти в отношении органов исполнительной власти или, иначе, органами внутреннего дел.
Попробуем выяснить, какими органами современного российского государства являются органы, уполномоченные решать вопросы, связанные с внутренними делами, то есть формально и юридически связанные с внутренними делами. Федеральное законодательство не определяет понятие «органы управления» и не устанавливает единого списка органов, организаций и органов, относящихся к органам управления РФ .
В учебниках по правоохранительным органам органы управления определяются как «федеральные исполнительные органы, осуществляющие в соответствии с предоставленными полномочиями на территории России защиту прав человека и свободы человека, обеспечение общественной безопасности и предупреждения и пресечения преступных и административных правонарушений», возглавляемые МВД РФ далее — МВД.
Согласно этому определению, к числу внутренних органов относятся следующие органы: МВД Российской Федерации, ведущее эти органы, и другие федеральные исполнительные органы, которые возлагают, в частности, функции охраны общественных порядков. Федеральные законы достаточно часто являются синонимами органов управления внутренними дел.
К примеру, в статье 23. 2 Кодекс РФ об административных правонарушениях, КоАП, под органами правоохранительных органов понимаются правоохранительные органы. При этом исследователи разных вопросов относительно деятельности полиции справедливо заявляют, что «такие понятия как органы внутреннего дел и полиция не являются тождественными и относятся к ним как к целям и частям».