Курсовая с практикой на тему Особенности организации управления ВЭД предприятий Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия 5
2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий Московской области 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Актуальность вопроса обусловлена тем, что в настоящее время предприятия Московской области сталкиваются со значительным противоречием, которое усложняет их функционирование. Неопределенность на внутреннем рынке определяет стремление этих предприятий укреплять деловые связи с различными зарубежными партнерами. Поддержка и дальнейшее развитие бизнеса часто невозможно без привлечения иностранного финансирования, оборудования и сырья. В результате возникает острая необходимость оценки состояния внешнеэкономической деятельности с точки зрения обеспечения ее устойчивости, поскольку внешнеэкономическая деятельность для многих предприятий является источником средств и создает условия для развития производства.
Устойчивое внешнеэкономической деятельности определяет возможность успешного ввода промышленного предприятия в систему международных экономических отношений, что в конечном итоге позволяет увеличить доходы государственного и региональных бюджетов и повышения уровня жизни населения. В результате для обеспечения конкурентоспособности необходимо стабилизировать внешнеэкономическую деятельность предприятий Московской области и развитие промышленности в регионе.
Отдельно следует отметить, что в современной научной литературе недостаточное внимание уделяется методической поддержки развития конкурентоспособности предприятия на международном рынке и реализация формирование устойчивой внешней торговли, что создает трудности в развитии экспорта. предприятия Московской области. Отсутствие единого методологического подхода к стимулированию внешнеэкономической деятельности предприятий оказывает негативное влияние на уровень их конкурентоспособности на международном рынке.
Кроме того, предприятия Московской области сталкиваются с многочисленными вызовами глобализации при выходе компании на международный рынок. В связи с этим компания должна иметь методично и экономически обоснованную стратегию выхода на международный рынок. Положения стратегии должны соответствовать нынешнему уровню управления. Кроме того, необходимо учитывать специфику каждого конкретного предприятия, его сильные и слабые стороны, а также конкурентные преимущества. Такой методический подход позволит сформировать эффективную стратегию взаимодействия с иностранными партнерами и выход на международный рынок, определить возможности стимулирования развития внешнеэкономической деятельности предприятий Московской области. Это также даст возможность индивидуализировать и скорректировать деятельность предприятия в соответствии с современными тенденциями развития международного рынка.
Объект исследования: внешнеэкономическая деятельность предприятия
Предмет исследования: управление внешнеэкономической деятельностью предприятий Московской области
Цель исследования: изучить особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Московской области
Основные задачи исследования:
— рассмотреть специфику внешнеэкономической деятельности предприятия;
— провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятий Московской области с учетом текущих тенденций социально-экономического развития рассматриваемого региона Российской Федерации.
Заключение:
Внутренние факторы предприятия и качество управления определяют стабильность внешнеэкономической деятельности предприятий в Московской области. Значительная роль принадлежит государственной поддержке внешнеэкономической деятельности предприятий. Внешние факторы объективны и фактически не зависят от эффективности работы конкретного предприятия. Тем не менее, организация устойчивой внешнеэкономической деятельности на предприятии осуществляется на основе как внутренних, так и внешних факторов.
Успех развития предприятий в Московской области во многом зависит от темпов роста внешнеэкономической деятельности, динамики экспортно-импортных операций. Значительное внимание уделяется поддержке экспортно-ориентированной деятельности предприятий Московской области и их взаимодействия с зарубежными партнерами. Сложность развития внешнеэкономической деятельности предприятий обусловлена геополитическими факторами, связанными с ужесточением санкционного давления. В результате этих событий предприятиям Московской области пришлось переориентироваться на другие рынки и уделять больше внимания азиатскому рынку. Тем не менее, в условиях санкционного давления предприятия Московской области продолжают взаимодействовать в ограниченном формате с европейскими партнерами, которые по большей части являются ключевыми инвесторами в развитие производственных процессов на предприятиях Московской области.
Кроме того, некоторые предприятия Московской области были вынуждены сократить экспортные операции и в большей степени перейти на внутренний рынок.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия
Внешнеэкономическая деятельность-это совокупность производственно-экономических, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, деятельность которых направлена на экспорт с учетом внешнеэкономической стратегии компании и методов работы на рынке иностранного партнера. .
Реализация внешнеэкономической деятельности осуществляется на уровне организаций, предприятий и объединений. Иными словами, предприятие имеет полную самостоятельность в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры, а также позиции номенклатуры товаров для экспортно-импортных операций, в процессе определении цены и стоимости контракта. , объем и сроки поставки, которые являются частью коммерческой деятельности .
В рамках внешнеэкономической деятельности предприятия осуществляются внешнеторговая деятельность, промышленная кооперация, Международная инвестиционная кооперация, валютные, а также финансово-кредитные операции.
В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность, в частности, предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами и информацией, а также результатами интеллектуального труда.
Внешнеторговая деятельность основана на внешнеторговых операциях. Внешнеторговая операция-это комплекс действий контрагентов, иностранных партнеров по внешнеторговым операциям, направленных на совершение и обеспечение товарной биржи. Внешнеторговая деятельность связана с изучением рынка конкретного товара, рекламой, формированием торговой сети и выработкой коммерческих предложений, переговорами, заключением и исполнением договоров.
Внешнеторговые операции осуществляются на основании сделки. Международная торговая сделка — это контракт между двумя или более фирмами, расположенными в разных странах, на поставку товаров или услуг. Основным признаком международной торговли является пересечение границы страны-продавца товаром, если это материальный объект. В рамках международной торговли выделяют несколько видов внешнеторговых операций:
— операция экспорта;
— импортная операция;
— реэкспортные операции;
— операция реимпорта .
Внешнеэкономическая деятельность является самостоятельным направлением международного экономического сотрудничества, которое регулируется законом О гражданской предпринимательской деятельности. Осуществление внешнеэкономической деятельности осуществляется на базе хозяйствующих субъектов, т. е. предприятий, компаний, организаций, обеспечивающих производство всей или части ее реализации на международном рынке. В связи с этим деятельность предприятий относится к рыночной сфере международных отношений и базируется на принципах предпринимательства, находясь при этом в достаточно тесной связи с различными производственными процессами.