Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Особенности организации управления в системе здравоохранения в России и США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………………………………………6
1.1 Понятие и структура системы здравоохранения……………………………….6
1.2 Государственные программы в системе здравоохранения…………………..11
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И США…………20
2.1 Анализ социальных преференций на здравоохранение в США …………… 20
2.2 Анализ социальных преференций в здравоохранении в России…………..…21
2.3 Сравнительный анализ расходов на здравоохранение в России и США…… 22
3. АНАЛИЗ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………. 24
3.1 Анализ сферы здравоохранения Астраханской области…………………….24
3.2 Государственная программа «Развитие здравоохранения в Астраханской области»……………………………………………………………………………..27
3.3 Анализ программы «Развитие здравоохранения в Астраханской области»……………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает систему здравоохранения как совокупность различных организаций, институтов и ресурсов, предназначенных для действий в интересах здоровья граждан. Экспертами ВОЗ проводится регулярный мониторинг уровня здравоохранения на основе отработанной системы оценок. Это позволяет создавать новые предпосылки к совершенствованию системы здравоохранения с позиций справедливости и пользы для населения.
Для достижения этих целей все системы здравоохранения должны выполнять основные функции независимо от типа организации: финансирование; обеспечение ресурсами и управление. По «системе Бисмарка» в настоящее время организовано здравоохранение в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, странах Скандинавии и др. Страховщиками в системе ОМС выступают специализированные страховые организации, например, во Франции – фонды, в Германии – больничные кассы, в России – страховые медицинские компании [18, с. 256].
В социально-страховую модель включены признаки и государственной, и рыночной моделей. В зависимости от того, какие параметры преобладают, социально-страховая модель может быть ближе либо к государственной, либо к рыночной.
Другая модель получила название системы «Бевериджа» – по фамилии экономиста и общественного деятеля Великобритании Уильяма Бевериджа. Она сложилась в 40-х гг. XX в. в результате реформ, проведённых правительством. «Модель социальной защиты» Бевериджа базируется на основе государственного регулирования и бюджетного финансирования [8; 9; 11].
Социальная значимость и ответственность системы исходят из принципа «богатый платит за бедного» и «здоровый платит за больного». Согласно характеристикам ВОЗ, реконструированная модель Бевериджа существует в Великобритании, Дании, Ирландии и ряде других стран. В основу положено государственное (бюджетное) здравоохранение, дополненное элементами страховой медицины и соплатежами населения. Бюджетная основа формируется из налоговых средств. Под чисто государственное обеспечение медицинской помощью попадают пенсионеры, инвалиды и низкооплачиваемые слои населения.
Третья модель здравоохранения – частная (платная), наиболее демонстративно представлена в США [1]. Система характеризуется децентрализованностью, высоким развитием инфраструктуры страховых организаций и почти полным отсутствием государственного регулирования. Для большинства населения США страхование здоровья является частным делом каждого. Существует 2 вида страховой государственной программы для пенсионеров и малообеспеченных жителей, но и они не покрывают полной стоимости лечения.
Однако следует подчеркнуть, что именно в США разрабатываются и внедряются эффективные медицинские технологии, развертываются передовые научные исследования и, в результате, успешно реализуется медицинская помощь высокого качества. В США также самые большие расходы на здравоохранение в % от ВВП (около 17%). В связи с этим предпринимаются попытки реформировать систему здравоохранения и внедрить механизмы ОМС. Они предлагают различные виды программ, имеющие разную стоимость и разные условия оказания медицинской помощи. При этом страховщики обычно дифференцируют тарифы страховых взносов в зависимости от возраста и наличия хронических заболеваний. Принципиальными различиями между моделями здравоохранения являются: степень государственного участия; степень охвата населения программами государственной поддержки; формы собственности производителей медицинских услуг; источники финансирования здравоохранения; механизмы стимулирования медицинских работников (производителей) и населения (потребителей); формы и методы контроля объёмов и качества медицинской помощи.
Поэтому можно сделать вывод, что системы здравоохранения ни в одной стране не представлены изолированно, а являются «собирательными» моделями с преобладанием тех или иных особенностей.
Существует множество подходов для оценки эффективности систем здравоохранения, общими из которых являются показатели качества, доступности медицинской помощи и эффективности по различным критериям (медицинским, социальными экономическим).
Таким образом, актуальность выбора данной темы курсовой работы не оставляет сомнений.
Предметом исследования настоящей курсовой работы является организация управления в системе здравоохранения.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является система здравоохранения Астраханской области.
Цель настоящей работы заключается в исследовании особенностей организации управления системы здравоохранения в России и США.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Определить сущность понятий в системе здравоохранения.
2. Установить различия в системе управления здравоохранения в России и США.
3. Определить нормативно-правовую базу, регулирующую сферу здравоохранения.
4. Изучить теоретические проблемы, касающиеся управления в сфере здравоохранения.
Охарактеризовать Астраханскую область с точки зрения данного вопроса, установить проблемы и найти оптимальное решение.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель настоящей работы заключалась в исследовании особенностей организации управления системы здравоохранения в России и США.
В результате проведения сравнительного анализа расходов на здравоохранение в России и США было установлено следующее: за рубежом социальные преференции в сфере здравоохранения включены в раздел здравоохранения, в США распорядителем бюджетных средств является департамент здравоохранения, в то время как в России огромное количество социальных преференций на здравоохранение отображаются в разделе социальной политики, что снижает реальную величину расходов на здравоохранение в РФ в международной компаративистике; видовой состав социальных льгот в России на региональном уровне шире, чем на федеральном уровне.
Для межстрановой компаративистики расходов на здравоохранение следует учитывать специфику отнесений этих расходов, их принадлежность к определенным разделам в классификациях стран. В бюджетной классификации Российской Федерации существуют статьи расходов в разделе социальной политики, которые целесообразно отнести к разделу здравоохранения, а не к разделу социальной политики.
Оценка эффективности функционирования системы здравоохранения в целом по России с использованием приемов экономического анализа показала, что принятые меры социальной политики в области здравоохранения в последние 5-7 лет несколько улучшили ситуацию, выражающуюся в увеличении средней продолжительности предстоящей жизни, снижении младенческой смертности.
Несмотря на проведение ряда организационно-экономических реформ и закрепление в законодательстве социально одобряемых принципов, область здравоохранения находится в сложной ситуации: увеличилась смертность, качеством медицины не удовлетворена значительная часть населения, постоянно ощущается недостаток финансирования.
Кроме того, заслуживает особого внимания, что ожидаемая продолжительность жизни женщин в России больше по сравнению с мужчинами на 10 лет, а в других странах этот разрыв составляет всего от 3 (Китай) до 6,5 лет (Франция, Япония) [14, с. 145].
Меры социальной политики в области здравоохранения дают некоторый прирост значений удовлетворенности населения этой сферой, однако за последние пять лет он составил всего 4,7 п.п. Главный итог опроса – почти 60 % россиян не удовлетворены медицинской помощью. Субъективное мнение о «болезнях» российского здравоохранения сводится к трем главным проблемам, каждая из которых многоаспектна: качество, профессионализм, материальная база [6, с. 98].
В настоящее время Указом президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» определены основные стратегии развития: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ, повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), снижение смертности населения трудоспособного возраста, снижение смертности от болезней системы кровообращения и смертности от новообразований, а также младенческой смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
Во исполнение этого Указа Минздравом России разработан паспорт нацпроекта «Здравоохранение», который включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг» [16, с. 78].
Запланировано, что бюджет национального проекта в целом составит 1725,8 млрд руб. Источниками будут являться: федеральный бюджет – 1366,7 млрд руб., государственные внебюджетные фонды – 94,0 млрд руб., внебюджетные источники – 265,0 млрд руб., бюджеты субъектов РФ – 0,1 млрд руб [18, с. 66].

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Понятие и структура системы здравоохранения
Под государственной системой здравоохранения понимают систему отношений, являющихся частью единой системы здравоохранения Российской Федерации и основанную на использовании государственных медицинских ресурсов. Под региональной системой здравоохранения понимают систему отношений, являющуюся составной частью единой системы здравоохранения Российской Федерации и основанную на использовании региональных ресурсов. Министерство здравоохранения на уровне субъектов Российской Федерации обеспечивает и координирует вопросы охраны здоровья и медико-социальной помощи населению.
Система здравоохранения в Российской Федерации выступает одним из элементов совокупности социальных институтов, является фундаментальным с точки зрения физического развития общества и, как следствие, государства. При этом общество представляет собой сложную систему взаимосвязанных социальных институтов [5].
Безусловно, понятие здравоохранение наиболее широко и исчерпывающе дает ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан». Данный нормативно-правовой акт определяет здравоохранение как социальную функцию государства, которое призвано и обязуется к ее исполнению Конституцией РФ [1].
Конституцией РФ гарантировано право граждан на беспрепятственный доступ к услугам медицины и здравоохранения. Ст. 2 признает права и свободы граждан высшей ценностью и называет их соблюдение обязанностью государства. Ст. 7. определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена, в том числе, на охрану здоровья граждан [1]. Согласно, ст. 41 ч. 1, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Ст. 41 ч. 2. устанавливает, что в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Ст. 41 ч. 3. определяет, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом [5].
В комментарии к статье 41 Конституции РФ указано, что здоровье – одно из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами (выбор профессии, свобода передвижения и др.).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан [4].
Согласно 323 ФЗ, основными принципами здравоохранения являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество, а также недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны [3].
По защите материнства и детства в России основным документом является Конституция РФ, основы поддержки закреплены в ч. 1 ст. 38. Также существуют меры по поощрению рождаемости, поддержке института семьи, охране интересов детей, которые закреплены в семейном, административном, трудовом кодексах [4].
Меры по защите материнства и детства носят комплексный характер и включают в себя развитую систему мер. Основные цели политики государства в отношении материнства и детства следующие: повышение числа браков и снижение числа разводов; снижение показателей детской, материнской и младенческой смертности; создание эффективной системы заботы о детях-сиротах; сокращение числа безнадзорных детей и детей из неблагополучных семей.
Данная социальная политика влечет за собой значительные бюджетные расходы по направлениям: формирование фонда заработной платы для женщин в бюджетных отраслях, таких, как здравоохранение, культура, наука, образование; пособия по безработице и пособия на детей; пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком; пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью; пенсии детям-инвалидам; выплата материнского капитала и т.д. выплата материнского капитала и т.д.
Указом Президента РФ, новым Законом о детских пособиях № 418ФЗ с 1 января 2018 года введен в действие целый комплекс мер, направленных на поддержку семей, в которых воспитывается подрастающее поколение. Новые пособия по уходу за детьми до 1,5 лет уже выплачиваются с января 2018 года. Размер рассчитывается, исходя из прожиточного минимума региона. Средняя сумма составит 10-10,5 тыс. рублей. Она выдается за первого ребенка из бюджетных средств [8, с. 98].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы