Курсовая с практикой на тему Особенности организации управления в американских фирмах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические особенности организации управления в американских фирмах 4
1.1 История развития американского менеджмента. 4
1.2 Особенности американского стиля управления персоналом организации 10
2. Анализ американской системы управления на примере McDonald’s. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика McDonald’s 13
2.2 Особенности организации системы управления в McDonald’s. 14
2.3 Способы обеспечения эффективной производительности в McDonalds 20
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 23
Введение:
Во всем
многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и
остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент
позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира. Кроме
того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и
практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние
на развитие теории, практики наиболее велико, это все и объясняет актуальность
выбранной темы. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских
теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, бесспорно,
необходимо.
Цель работы —
выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки
зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления
организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
теоретические особенности американской системы менеджмента
2. Провести анализ
американской системы менеджмента на примере McDonald’s
Объектом данной
работы является американская система менеджмента.
Предметом работы
является исторические аспекты зарождения и развития, а также современное применение американской
системы менеджмента.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения, в работе также
используется систематический подход.
Заключение:
Подготовка
современных менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента.
Именно в США впервые сформировалась наука менеджмента, поэтому изучение
американской модели менеджмента представляет интерес. В результате исследования
данной темы можно сделать следующие выводы:
1. Основными
качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение
доводить до конца начатое дело.
2. При создании,
ведении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты
и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки.
3. Американского
стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения
квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют
различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших
учебных заведениях; консультативные фирмы.
4. Каждая
компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые
сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс
обучения идет непрерывно.
5. Лидирующее
положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным
контролем качества.
Итак, американская
модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, и используется
не только в Соединенных Штатах. Богатый опыт американского менеджмента может
быть учтен и использован и в российском менеджменте.
Фрагмент текста работы:
Теоретические особенности организации
управления в американских фирмах
1.1 История
развития американского менеджмента
Американская
система менеджмента наиболее ярко начала свое развитие из промышленной
революции в США. Промышленная революция в США охватила период, когда
Соединенные Штаты начали переходить от почти полностью основанного на сельском
хозяйстве общества к индустриализированному обществу. 1860 год обычно считается
началом промышленной революции в этой стране.
Дэниел Рен описал
Промышленную революцию в Америке как имеющую три компонента: электроэнергию,
транспорт и связь. Многие новые изобретения, такие как паровой двигатель,
позволили отраслям расширяться и размещаться в областях, которые в свое время
полностью отсутствовали на заводах и другие признаки прогресса. Промышленность
больше не зависела от воды и лошадей для ее власти [9].
Транспортировка
проходила через периоды промышленного и коммерческого движения на каналах,
железных дорогах и, в конечном итоге, в эффективных дорожных системах. Тем не
менее, прогресс всегда приносит свои собственные уникальные проблемы. Были
расширены линии связи, решения должны были приниматься в быстро меняющихся
рамках, возникли трудности с планированием и появились новые рынки. Все эти
изменения требовали новых навыков управления.
Связь через
телеграф, телефон и радио изменила способ работы организаций США. Скорость и
эффективность резко возросли. Тенденция от аграрного общества вызвала много
поведенческих изменений на рабочих земли. Графики, рабочие задания, рабочие
нагрузки, компенсация и безопасность были горячими вопросами в двадцатом веке.
После начала
индустриализации она продолжалась быстрыми темпами. К концу девятнадцатого века
экономика перешла от сельского хозяйства в основном к промышленным товарам и
промышленным рынкам.
В течение
последней четверти XIX века в американском бизнесе доминировали капитаны
промышленности. Среди них были Джон Д. Рокфеллер (нефть), Джеймс Б. Дьюк
(табак), Эндрю Карнеги (сталь) и Корнелиус Вандербильт (пароходы и железные
дороги). В отличие от непредвзятых взглядов предыдущих поколений, эти люди
часто преследовали прибыль и личный интерес превыше всего. Хотя их методы были
поставлены под сомнение, они получили результаты. При этих людях гигантские
компании были образованы путем слияний как в потребительских, так и в
производственных отраслях. Они создали новые формы организаций и внедрили новые
методы маркетинга. Впервые были созданы общенациональные дистрибьюторские и
маркетинговые организации. Рождение корпоративного гиганта также изменило среду
принятия деловых решений.
Для построения
империи и методов капитанов промышленности предыдущие подходы к управлению
больше не применяются. Правительство начало регулировать бизнес. В 1890 году
был принят антимонопольный закон Шермана, который стремился проверить
корпоративную практику «в ограничении торговли».
К 1890 году
предыдущие методы управления уже не были применимы к промышленности США. Менеджеры больше не могли принимать
решения на месте и вести записи в своих головах. Корпорации стали крупными, с
национальными рынками. Связь и транспорт расширились и стимулировали большой
промышленный рост.
Однако, несмотря
на то, что казалось идеальным климатом для процветания и производительности,
заработная плата была низкой. Методы производства были грубыми, а обучение
рабочих практически отсутствовало. Не было методов или стандартов для измерения
работы. Работа не была изучена, чтобы определить наиболее желательный способ
выполнить задачу. Психологические и физические аспекты работы, такие как скука,
повторяемость и усталость, не изучались и даже не учитывались при
проектировании большинства рабочих мест. На этом этапе развития менеджмента
инженерные профессии внесли существенный вклад. Инженеры спроектировали,
построили, установили и привели в действие производственные системы. Для них
было вполне естественно изучать методы, используемые в этих системах. Развитие
специализированных задач и отделов в организациях сопровождалось быстрым
промышленным ростом и созданием крупного бизнеса.