Курсовая с практикой на тему Особенности организации учебной деятельности подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДХОДОВ И СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность понятия «подход к обучению» 5
1.2 Стратегии формирования учебной деятельности подростоков 9
1.3 Теоретическая характеристика современных подходов процесса обучения 12
Выводы по 1 главе 15
2 ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Сущность и виды организационных подходов к обучению 17
2.2 Характеристика современных подходов к организации процесса обучения 21
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Данная работа посвящена изучению различных подходов к организации учебной деятельности подростков.
Среди многочисленных и разнообразных проблем педагогической теории и практики существуют такие, которые появляются снова и снова, при этом требуют новейших решений на любом этапе развития системы образования. Такими считаются вопросы организации трудового процесса учащихся, разработки наиболее совершенных организационных методов, форм, приемов учения и обучения.
В условиях модернизации нашего общества, возрастающие проблемы информации, внедрение информационных технологий в образование и производство, по большей части, требуют от сотрудников и от учащихся умения учить самих себя, быть самим себе преподавателем, уметь находить ответы на интересующие вопросы в источниках информации.
В научных публикациях, которые отражают результаты исследовательского поиска по это проблематике, имеется осмысление феномена учебной деятельности, раскрывается ее специфика в сравнени и с иными видами человеческой активности, обосновываются представления о ее структуре и типах , подходы к ее формированию сквозь становление учебных умений.
Разработанность темы .Задача научить учащихся самих себя учить обладает давними историческими корнями. Об этом говорили Сократ, Дистерверг А. , Писарев Д. И., Ушинский К. Д. и другие, начиная со второй половины 19 в ека. Из-за изменения цели воспитания, педагоги и психологи обращают серьезное внимание на проблему формирования у подростков способности учиться.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что процесс учебной деятельности – это неотъемлемая часть педагогического процесса, требующая к себе повышенного внимания. Из-за быстрого развития науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в обучение современных подходов и методов организации процесса обучения, соответствующие современным требованиям общества. В современное время проблема обучения является актуальной и для педагогов, и для всего государства и общества.
Цель работы – изучить различные подходы к организации учебной деятельности подростков.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть сущность понятия «подход к обучению».
2) Изучить стратегии формирования учебной деятельности подростоков.
3) Рассмотреть сущность и виды организационных подходов к обучению.
4) Дать характеристику современны м подход ам к организации процесса обучения.
Объект исследования – организация учебной деятельности подростков.
Предмет исследования – подходы к организации учебной деятельности.
В работе использовались как теоретические, так и эмпирические методы психологического исследования, такие как изучение и анализ литературы, сравнение.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. Первая глава исследования посвящена теоретическим основам подходов и стратегий формирования к учебной деятельности. Во второй главе работы нами рассматриваются особенности различных подходов к организации учебной деятельности подростков.
Источниковую базу исследования составили статьи, учебные пособия и исследовательские труды последних лет, авторы которых рассматривают вопросы изучения различных подходов к организации учебной деятельности
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Подход к обучению выступает базисной категорией методики, которая определяет стратегию обучения и выбор метода обучения, который реализует данную стратегию; является точк ой зрения на сущность предмета, которому необходимо учить. Является самой общей методологической основой исследования в конкретной области знаний.
Методы обучения реализуют один либо другой подход, и являются тактической моделью процесса обучения.
2) Подход к обучению подразумевает совокупность методов и приемов, которые направлены на достижение целей обучения. Процесс обучения как специфический процесс познания необходимо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного развития и движения .
Поэтому педагог обязан исходить из того, что процесс познания обучающегося невозможно свести к заучиванию готовых знаний, что в нем нет раз и навсегда данной прямолинейности, непрерывного механического движения на пути к истине, что в нем существуют маленькие и большие спады, скачки, возможные озарения, неожиданные повороты мысли.
3) Урок, являясь основной форм ой организации учебной деятельности, предоставляет педагогу возможность на практике реализовывать современные подходы. Любой из данных подходов требует особенной подготовки, и со стороны учителя, и учеников.
Одни методики требуют строгого соблюдения правил, к примеру, программированный и проблемный подходы, а в инновационном и игровом , к примеру, есть возможность разнообразных импровизаци й и отклонений от основного «сценария». В современной педагогической практике имеют широкое применение разнообразные творческие экскурсии и занятия, конференции, игры.
Подобные занятия вызывают у подростоков наибольший интерес к процессу обучения, чем его традиционные подходы к организации. Тут подростки могут проявить инициативу, «раскрыться», отстоять свою точку зрения, чего они не мо гут осуществить на традиционном уроке.
4) Применение современных подходов к организации учебной деятельности на уроке, реализует требование современного общества – становление гармонично развитой самостоятельной личности.
Также, необходимо подчеркнуть, что современные подходы обладают большим значением в организации учебной деятельности, однако, несмотря на это есть также и некоторые недостатки, устранение которых способно привести к заметному улучшению его качества, и стать хорошей помощью для педагога в реализации современных подходов к организации учебной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДХОДОВ И СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность понятия «подход к обучению»
Сластенин В. А. полагает, что обучение является самым важным и надежным способом получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности, двусторонность, единство процессуальной и содержательной сторон), обучение обладает и специфическими качественными отличиями[17, стр.46].
Являясь многогранным и сложнейшим специально организуемым процессом отражения в сознании детей реальной действительности, обучение – это специфический процесс познания, который управляется учителем. Именно направляющая роль педагога обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей и умственных сил».
Реан А. А. и Бордовская Н. В. представляют следующее определение: «Обучение является способом организации образовательного процесса. Это самый надежный путь получения систематического образования. В основе любого вида либо типа обучения заложена система: учение и преподавание»[3, стр.224].
Обучение является целенаправленным процессом взаимодействия педагога и учеников, в ходе которого происходит образование человека. Также обучение является планомерной и систематической работ ой педагога с учениками, которая основана на осуществлении и закреплении изменений в их установках, знаниях, поведении и в самой личности под влиянием учения, овладения ценностями и знаниями , и собственной практической деятельности» .