Курсовая с практикой на тему особенности организации труда водителей и методы оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические
основы организации труда водителей. 5
1.1 Особенности организации труда
водителей. 5
1.2
Методы оценки труда. 7
2. Оценка сложности труда водителя на
городском автобусном маршруте. 13
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 19
Введение:
Решение социальных проблем общества в
настоящее время тесно связано с ростом объема, качества и культуры транспортных
услуг населению. Задача пассажирского транспорта — полностью и качественно
удовлетворить потребности пассажиров. Его реализация зависит от многих
факторов, таких как обеспеченность городского пассажирского транспорта рабочей
силой, сокращение текучести кадров и удержание рабочих на производстве, а также
организация и выплата заработной платы основной категории транспортников —
водителям.
Работа водителем может быть оптимальной не
для всех и может быть адаптирована к психологическим и физиологическим
возможностям. Активность водителей связана с восприятием большого количества
информации, ее сложной обработкой и быстрым принятием решений. В этом контексте
большое значение имеет объективная оценка и учет возможностей человеческого
фактора.
Для успешного выполнения работы водителем,
помимо физического и психического фона, требуются еще и определенные личные
качества, которые частично или полностью требуют внимания, эмоций, воли,
способностей и так далее.
С учетом этого важной проблемой является
проблема высокой текучести водителей, что в первую очередь связано с нарушением
принципа экономической справедливости при возмещении затрат на оплату труда
водителя с учетом их сложности. Суть нарушения в том, что на данный момент
работа водителей автобусов оплачивается в зависимости от типа и размера
автобуса, не учитывается сложность маршрута, пассажиропоток и движение
транспорта.
Объект исследования организация труда водителей
Предмет исследования особенности организации
труда водит елей
Цель
исследования определить
особенности организации труда водителей
и методы их оценки
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы
организации труда;
— выявить особенности организации труда
водителей;
— Оценка сложности труда водителя на
городском автобусном маршруте
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Учитывая психофизиологическую тяжесть труда,
это необходимо для правильного распределения квалификации, регулирования труда
и отдыха, а также заработной платы водителей.
При этом было установлено, что наряду с
техническими показателями формирования массы труда (тип ТС и их характеристики)
на нее существенное влияние оказывают организационные факторы и движение
(маршрут).
Для измерения влияния факторов маршрута на
вес (сложность) работы водителей разработаны специальные методики, позволяющие
определять размер этой сложности в зависимости от комплексных параметров
процессов вождения и физического веса этой деятельности ( потребление энергии).
Разработанная методика основана на инженерно-психологических методах
алгоритмического описания работы водителя-оператора.
Разработанная методика комплексной оценки
психофизиологической (маршрутной) сложности водителей позволяет оценить эту
сложность для регулярных маршрутов.
Классификация позволяет учитывать сложность
работы водителей при решении организационных и платежных вопросов.
Проведено исследование маршрута 780,
обработаны результаты, сформированы алгоритмы трудовой деятельности водителей и
получены количественные характеристики трудового комплекса водителей.
В результате исследования установлено, что
городской маршрут № 780 соответствует 2 категории сложности с максимальной
реализацией и 3 категории сложности с применением минимальных и доплат в
зависимости от сложности маршрута.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы организации труда
водителей
1. Особенности организации труда водителей Организация трудовой деятельности рабочих,
особенно водителей, на автотранспортных предприятиях имеет ряд особенностей,
зависящих от следующих факторов[2]:
— процесс основной работы водителей вне
предприятий;
-тесная зависимость результатов АТП от
внешних факторов организации производства (климатические условия, дорожные
условия, организация и технология погрузочно-разгрузочных работ и др.):
— повышение риска рабочих мест водителей в
условиях интенсивного движения для его участников;
— расширенная рабочая зона машиниста (места
погрузки и разгрузки, погрузки и разгрузки пассажиров, горюче-смазочных
материалов и др.), большая часть элементов которой расположена за пределами
завода;
— влияние водителей на метеорологические
факторы в зависимости от климатической зоны, погодных условий и времен года,
влияющие на сложность и безопасность работ;
— преобладание нервно-эмоционального
напряжения водителя в процессе работы;
— Необходимость выполнять большую часть
обслуживания и ремонта автомобилей в сезон, что связано с их работой в ночное
время, является биологически невыгодным для человека.
С учетом вышеперечисленных особенностей
организация работы водителей должна предусматривать:
— эффективная работа автобусов в соответствии
с утвержденным расписанием и качественное обслуживание пассажиров;
— безопасность пассажирских перевозок;
— полное использование рабочего времени за
отчетный период;
— соблюдение установленной трудовым
законодательством продолжительности рабочего дня, порядка обеспечения отдыха и
перерывов в работе для приема пищи[3];
— Доступ и обслуживание всей рабочей смены с
высокой эффективностью при сохранении здоровья водителя.
Допуск водителей к управлению автобусами
осуществляется в соответствии с правилами допуска водителей транспортных
средств, проведения экзаменов и выдачи водительских прав.
На городских маршрутах, пригородных маршрутах
большой сложности, а также на междугородних, межрегиональных, международных
рейсах водителям разрешается иметь не менее трех лет регулярного стажа работы
водителем автобуса.
Водительская деятельность — один из самых
интенсивных и ответственных видов работы. Он связан с большими
нервно-эмоциональными стрессами, требует постоянной устойчивости и концентрации
внимания, а также очень дорого обходится. Поэтому вопрос распределения и
распределения рабочего времени на предприятиях автомобильного транспорта
является важным фактором, который призван активно влиять на качество работы
водителя. Различные варианты организации работы водителя предусматривают учет
общего рабочего времени (обычно ежемесячно), чтобы продолжительность рабочего
времени в отчетном периоде не превышала установленное законом нормальное
количество рабочего времени.
Для водителей городских автобусов с их
согласия работодатель совместно с местным профсоюзным комитетом может
установить рабочий день разделенной смены с двумя выходами. При этом
продолжительность перерыва не должна превышать 2 часов, за исключением
обеденного перерыва, и не позднее 4 часов после начала работы.
График работы водителя включает:
—
время подготовки и окончательное время выполнения работ перед уходом с линии и
после возвращения с линии на предприятие;
—
время нахождения машины на линии;
—
время стоянки и высадки пассажиров;
—
время остановки, предусмотренное графиком краткосрочного отдыха от движения
транспорта на дороге и конечных точках.
Для
водителей основным фактором развития рабочего и свободного времени является
технологический процесс. Особенность развития систем труда и отдыха водителей
заключается в том, что с одной стороны соблюдаются общие государственные
требования к развитию труда и отдыха, с другой — работа и отдых взаимосвязаны.
—
характеристики работы обслуживаемых клиентов;
— до
начальной и конечной точек автобусного маршрута;
—
станциям отдыха и питания.