Курсовая с практикой на тему Особенности организации средств размещения на примеру работы хостелов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организации деятельности средств размещения 5
1.1. Разновидность помещений гостиницы 5
1.2. Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила 7
1.3. Современные тенденции создания и развития малых гостиниц 13
2. Анализ деятельности хостела «КOFFER» на рынке г. Санкт-Петербург 17
2.1. Краткая характеристика хостела 17
2.2. Анализ номерного фонда хостела 20
2.3. Анализ деятельности и выявление проблем хостела 23
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Введение:
Гостиничные предприятия считаются важной составляющей социальной сферы и влияют на повышение эффективности общественного производства и росте уровня жизни населения. Отельный бизнес, безусловно, одна из развивающихся и перспективных отраслей, несущая большой потенциал для нашей страны. Гостиницы – это многофункциональные предприятия сферы сервиса. Основная функция гостиниц – предоставление жилья. Начав с шалашей и навесов, человек всё время совершенствовал жилищные условия, создавая огромное разнообразие типов жилья, различающихся конструкциями, строительными материалами, размерами, количеством помещений и т.д.
Современное гостиничное предприятие создает комфортные условия для проживания и предоставляет спектр дополнительных услуг. Здание отеля – это многофункциональное сооружение, содержащее технологически сложное оборудование.
Строительство гостиницы, а также реконструкция здания предполагают большие инвестиции. Инвестиционный цикл создания гостиничного предприятия состоит из следующих компонентов: формирование инвестиционного портфеля, обоснования, необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, строительно-монтажные роботы, пуско-наладочные роботы, освоение, сдача объекта в эксплуатацию.
Классификация в гостиничной сфере появилась тогда, когда функционировало довольно мало заведений, работающих честно и открыто. Цель классификация была одна единственная, это обеспечение безопасности проживания и питания туристов. С течением времени классификация стала несколько иной смысл. Это и обеспечение качества гостиничных услуг, и предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, и повышение конкурентоспособности гостиничных услуг.
Классификация для гостиниц – это возможность представить клиенту сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и преимуществах объекта, таким образом, помогая, потенциальным гостям. Классификация для клиентов определяет согласованность в оценке гостиничных предприятий.
Цель курсовой работы: анализ особенностей организации средств размещения (на примере работы хостела).
В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации деятельности средств размещения;
2. Провести анализ организации деятельности хостела «КOFFER» на рынке г. Санкт-Петербург.
При выполнении курсовой работы использованы методы анализа, наблюдения и сравнения.
Источниками информации для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная литература, другие актуальные источники информации, которые описаны в разделе использованных источников информации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Гостиничный бизнес сегодня привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а мини-отели. Зачастую многие владельцы зданий, коттеджей, домиков всерьез рассматривают идею превращения своей недвижимости в гостиницу.
Одной из интересных особенностей появления и увеличении количества малых гостиниц в центре Санкт-Петербурга можно считать их приближенность к частному сектору, а, следовательно, меньшие трудности с официальным оформлением и документацией бизнеса. Однако с течением времени и увеличением количества гостиниц и наряду с освоением сегмента рынка все большим количеством организаций, оказывающих гостиничные услуги, усиливается и государственный контроль над гостиничным сектором. Мини-гостиницы являются на данный момент пока что самым осязаемым в плане законов и финансирования вариантом для многих начинающих гостиничных бизнесменов и не только.
По итогам 2017 года суммарный номерной фонд качественных гостиниц Санкт-Петербурга в категории 3–5* составил 32 348 номеров, включая такие форматы, как гостиницы, малые отели и мини-отели. Предложение характеризуется неравномерной структурой: по количеству объектов лидерство за мини-отелями (54%), а по количеству номерного фонда основное предложение сосредоточено в формате гостиниц (68%).
В работе исследована деятельность хостела «КOFFER», расположенного в Петербурге. Более половины всех клиентов хостела перед приездом предварительно бронируют номера. Хостел ведет не достаточно активную рекламную политику. Как отрицательный момент информационного обеспечения следует отметить отсутствие сайта хостела и продвижения услуг хостела в сети Интернет.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации деятельности средств размещения
1.1. Разновидность помещений гостиницы
Процесс проектирования территории отеля предусматривает зонирование на участки:
Основное здание отеля, включающее номера, вестибюль, холлы, гостиные, коридоры, лестницы, пункты питания, административные, служебные, технические, складские, бытовые, подсобные помещения;
Отдельно стоящие коттеджи, домики для гостей;
Очистные сооружения;
Сооружения для развлечения, занятий спортом на открытом воздухе (плавательный бассейн, спортивные и детские площадки);
Общественные и служебные подъездные пути;
Парковка и гаражи;
Садово-парковые, ландшафтные зоны;
Хозяйственные зоны.
Номера и основные общественные помещения размещаются таким образом, чтобы вид из окна был привлекательным. Проектирование территории гостиничного предприятия учитывает циркуляцию транспортных и людских потоков.
Итак, все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы – жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
Под жилыми помещениями подразумеваются номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
Административные помещения включают в себя вестибюль со всеми входящими в него помещениями, коммуникациями, а также административные кабинеты;
Под обслуживающими помещениями понимают помещения общественного назначения, общего пользования (конференц-залы, переговорные комнаты, спа-зона, зона фитнес-центра и т.д.);
Подсобные помещения – это складские, хозяйственные помещения (прачечные, ремонтные мастерские, кладовые, склады).
Тип гостиницы определяет состав помещений. Большую часть площадей гостиницы забирают жилые комнаты – номера, связанные с ними вспомогательные, служебные помещения.