Организация проектной деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации проектной деятельности ГМУ ( на примере МО Тюмень)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные характеристики проектной деятельности 5
1.1 Понятие «проектное управление» 5
1.2 Основные элементы проекта 8
Глава 2. Оценка эффективности проектной деятельности на территории МО г. Тюмень 13
2.1 Краткая характеристика МО 13
2.2Анализ проектной деятельности на территории МО г. Тюмень 18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию проектного управления в социальной сфере на территории МО г. Тюмень 28
Заключение 37
Список литературы 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Проектное управление традиционно считается одним из главных факторов, способствующих успешным изменениям и развитию инноваций в современных компаниях. Помимо системного мышления, клиентоориентированности и готовности к межкультурной коммуникации, надпрофессиональным навыком сотрудника компании любой сферы деятельности является управление проектами [1]. Несмотря на то, что глобальную экономику все чаще называют проектно-ориентированной, на сегодняшний день на мировом рынке труда существует большой разрыв между уровнем потребности в компетентных проектных менеджерах и способностью современных специалистов — и имеющих опыт профессиональной деятельности, и начинающих — заполнить эти позиции.
На сегодняшний день проектное управление в России не имеет широкомасштабного распространения, потому что является новой организационной культурой для понимания российским обществом. Несмотря на это, интерес к использованию и применению методов проектного управления в последние годы приобретает все большую актуальность во всех отраслях экономики.
В России к проектно-ориентированным сферам деятельности традиционно относятся следующие: информационные технологии и телекоммуникации, архитектура и строительство, космическая и оборонная промышленность, энергетика, инжиниринг, консалтинг и другие сферы, в которых бизнес построен на проектных продажах. В проектно-зависимых организациях также развивается проектное управление; реализуются проекты организационных изменений, разработки новых товаров и технологий производства, внедрения корпоративных информационных систем и другие.
Проектное управление должно стать одним из инструментов развития, велика его роль в системе стратегического планирования, где проектное управление может применяться в управлении государственными программами, крупными инвестиционными проектами, где ключевой проблемой в реализации является низкая эффективность при огромных бюджетных вложениях.
Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущества проектного управления состоят в том, что повышается обоснованность и четкость планирования и осуществления проектов и программ, контроль над расходованием средств, ресурсов и сроков исполнения, снижаются риски, затраты ресурсов и времени, повышается эффективность регионального и муниципального управления.
Цель курсовой работы — выявление особенностей реализации проектного управления в муниципальном образовании (на примере МО г. Тюмень).
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и основные характеристики проектной деятельности;
— дать оценку эффективности проектной деятельности на территории МО г. Тюмень;
— разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления в социальной сфере на территории МО г. Тюмень.
Объект исследования – проектное управление в МО г. Тюмень.
Предметом исследования будет являться оценка развития проектной деятельности в МО г. Тюмень.
Методологическую основу исследования составляют системный, институциональный и сравнительные подходы. Использование данных подходов позволило изучить применение проектного управления институтами государственной власти различных уровней, рассмотреть проект как инструмент реализации государственной политики в общей системе методов, а также выявить особенности реализации проектного управления на региональном уровне в сравнении с федеральным уровнем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Последние десятилетия каждый россиянин видит стремительные изменения окружающей нас реальности. Уже невозможно представить свою жизнь без интернета, электронных платежей, многофункциональных центров. Все большее внимание на различных уровнях государственного и муниципального управления уделяется организации воздействия на общество для получения вполне конкретно определенных результатов, позволяющих улучшить качество жизни, обеспечить устойчивое не только многолетнее, но и многовековое развитие России. Все эти процессы совершаются буквально на наших глазах и поэтому предполагают постоянное проведение их анализа, осмысления и корректировки.
Основными трендами изменения общественного управления являются в настоящее время проектный, платформенный и процессный подходы, реализуемые в условиях цифровой экономики.
Проект в настоящее время занимает позицию инструмента реализации государственной политики, поскольку представляет собой комплекс организуемых и исполняемых в соответствии с методологией проектного управления мероприятий, разработанных для достижения уникальной цели и реализуемых в условиях ограниченности ресурсов.
Проектное управление в органах государственной власти представляет собой систему управления процессами и инструментами реализации ресурсов для достижения стратегических целей органа исполнительной власти.
Региональное управление – это целенаправленное воздействие стейкхолдеров на процессы, необходимые для изменения состояния территории в целом или ее отдельных частей, а также функционирующих на ее территории предприятий, организаций и домохозяйств. Функциями регионального управления являются целеполагание, планирование, организация, мотивация, координация, контроль, оценка результатов и корректировка планов (целеполагания). В настоящее время эффективность регионального управления оценивается с точки зрения категории качества жизни населения, что свидетельствует об изменении социально-экономических приоритетов, возрастании роли человеческого фактора в региональном развитии. В тоже время современный период развития общества выдвигает для регионального управления новые возможности и затруднения.
Адаптация регионов к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого развития напрямую связаны с уровнем ресурсной обеспеченности разрабатываемых программ в условиях формирования программного бюджета.
Для того чтобы программно-целевое планирование стало более эффективным инструментом, обеспечивающим решение приоритетных задач развития регионов, необходимо провести определенную корректировку нормативной правовой и методической базы. Такая корректировка возможна при условии:
— синхронизации документов стратегического планирования по целям, срокам и результатам и разработки стратегии социально-экономического развития региона;
— оптимизации системы управления программами в целях достижения показателей, установленных в документах стратегического планирования и иных документах долгосрочного развития;
— определения зон ответственности отраслевых ведомств в процессе реализации программных документов;
— формирования механизмов реализации программ и инструментов оценки эффективности программных мероприятий.
Разработка четкой и понятной системы оценки госпрограмм позволит обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса регионов. Государственные программы призваны стать документами, позволяющими ясно понимать, на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты запланированы и какие достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и основные характеристики проектной деятельности
1.1 Понятие «проектное управление»
В современных условиях, которым характерны постоянные изменения, темп которых нарастает, всё чаще в организации тех или иных процессов, управлении ими, применяется проектный подход, позволяющий достигать запланированные результаты в условиях заданных параметров.
Существует несколько определений понятия «проектный подход» в современной литературе, рассмотрим некоторые из них.
Так, Т.Н. Жукова определяет проектный подход как: «подход к управлению, предполагающий образование проектов как способ решения наиболее значимых для предприятия задач» [5].
Э.В. Строилова предлагает следующее определение: «проектный подход – это методология деятельности, в основе которого лежит создание или преобразование объекта, обладающего новыми, уникальными свойствами» [9].
С.Б. Фисенко рассматривает проектный подход как формальную управленческую методику, в формате которой различные проекты планируются и исполняются как повторяемый, последовательный и измеримый процесс [11, c.222].
Г.А. Компанейцева предлагает рассматривать проектный подход, как систематическое определение и менеджмент проектов, применяемых предприятием, и взаимодействие этих проектов [10].
Нам представляется, что рассматриваемое определение с учетом поставленных в исследовании задач необходимо трактовать следующим образом: проектный подход — определенная система организации работы для решения конкретных проблем в условиях ограничения различных ресурсов (времени, финансов и т.д.).
Важным понятием в рамках проектного подхода является «проектное управление».
По мнению В.М. Аньшина, под проектным управлением подразумевается методика руководства важными и масштабными задачами, которые имеют определенную цель, установленные сроки и ограниченное ресурсное обеспечение [16].
Н.А. Бочаров приводит следующее определение проектного управления: «проект, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение стратегических целей» [12].
Как отмечает Е.А. Рыбалова, проектное управление позволяет объединить в единое целое постоянные (линейные) процессы, происходящие в компании, и целевые (разовые) инициативы [14].
Под термином «проектное управление» будем понимать методику управления целями и задачами объекта посредством реализации точечных проектов в рамках единой стратегии.
Проектное управление развивается по всему миру уже более 60-ти лет (таблица 1.1). За это время выработаны универсальные методы управления проектами и создан ряд экспертных организаций, целью которых является развитие проектного менеджмента и внедрение лучших практик.
Таблица 1.1 – Международный опыт проектного управления [13]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы