Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Особенности организации проектной деятельности ГМУ ( МО Новосибирск).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные характеристики проектной деятельности 6
1.1 Понятие «проектное управление» 6
1.2 Основные элементы проекта 10
Глава 2. Оценка эффективности проектной деятельности на территории города Новосибирск 15
2.1 Краткая характеристика Новосибирска 15
2.2 Анализ проектной деятельности на территории г. Новосибирск 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию проектного управления на территории Новосибирска 25
Заключение 34
Список литературы 36

  

Введение:

 

Несмотря на все принципиальные различия в основах деятельности между бизнесом и государственными органами, проектное управление как форма организации работы может быть применена и в работе органов власти. Понимание преимущества проектного менеджмента существует на самом высоком уровне, поэтому в Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2018 года предусмотрен частичный переход на проектное управление в органах государственной власти.
В настоящее время управление проектами является одним из инструментов, позволяющих эффективно реализовать социально-значимые крупномасштабные инфраструктурные проекты. Правительство РФ осознаёт всю ценность использования проектной практики в государственном секторе, но пока данный механизм используется недостаточно эффективно. Управления проектами активно используются в разных сферах деятельности.
Согласно исследованиям сферы деятельности, в которых применяются технологии управления проектами — это: государственные и международные проекты — 18 %; инновации и НИОКР — 18 %; информационные технологии — 16%; промышленность и транспорт — 13 %; энергетика (нефть, газ, электричество) — 11%; строительство — 8 %; социальная сфера — 8%; телекоммуникации — 5%; прочие (медиа, банки) — 3%.
В частности, государственные проекты и программы представлены в таких направлениях как: здравоохранение, образование, ипотека и арендное жилье, ЖКХ и городская среда, международная кооперация и экспорт, производительность труда, малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, реформа контрольной и надзорной деятельности, безопасные и качественные дороги, моногорода, экология.
Преимущества внедрения проектного подхода в сферу государственного и муниципального управления характеризуются наличием ряда положительных моментов:
Во-первых, внедрение проектного подхода в систему государственного управления позволяет управлять результатами проекта.
Во-вторых, использование инструментов управления проектами помогает повысить эффективность управления ресурсами: финансовыми, человеческими, временными.
В-третьих, использование проектного управления в органах государственной власти способствует изменению консервативной бюрократической системы, которая очень затрудняет развитие проектных технологий в данной области.
В-четвёртых, проектный подход может быть использован как оптимальный инструмент при реализации проектов государственно-частного партнерства, что позволяет привлечь инвестиции частного бизнеса для реализации государственных проектов и программ.
Таким образом, актуальность проектного управления обусловлена новыми вызовами к системе государственного управления в России. В современных условиях критически важной становится способность исполнительного аппарата реализовать запланированные проекты и задачи и достичь поставленных целей в срок и в рамках установленных бюджетов. Методы проектного управления призваны мобилизовать и структурировать ресурсы организации на достижение целей проектов.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования – «Особенности организации проектной деятельности ГМУ на примере МО Новосибирск».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные характеристики проектной деятельности.
2. Произвести оценку эффективности проектной деятельности на территории МО Новосибирск.
3. Сформулировать рекомендации по совершенствованию проектного управления на примере территории МО г. Новосибирск.
Объектом исследования является терминология. В качестве предмета работы выступает оценка развития проектной деятельности.
Обзор литературы по тематике исследования показал, что проблемы проектного управления в достаточной степени освещаются как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
В частности такие отечественные исследователи как Жуковский А.И., Васильев С.В., Кочкаров Р.А. внесли значительный вклад в разработку системного подхода к пониманию сущности проектного управления, особенностей его методики.
В работе были использованы такие методы исследования как системный анализ, анализ системы целеполагания.
Научная новизна исследования определяется тем, что был проведен анализ особенностей внедрения системы проектного управления в деятельность органов исполнительной власти.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что разработанные рекомендации могут быть применены в органах исполнительной власти при внедрении проектного управления для повышения эффективности деятельности в сфере реализации целевых программ.
Цель и задачи исследования определили структур исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Россия столкнулась с целым рядом угроз и вызовов, требующих своевременного и взвешенного реагирования, путем проведения сбалансированной и эффективной политики в различных отраслях экономики, повышения эффективности реализации программ, проектов и государственного управления в целом.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам Петербургского международного экономического форума (Пр-1366 от 14 июля 2015 года) и основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года от 14 мая 2015 года поставлена задача совершенствования системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях за счет внедрения методов проектного управления.
Кроме того, в настоящее время невозможно эффективно управлять государством, субъектами Российской Федерации (далее – субъекты РФ) или иными образованиями без оптимального использования человеческих, финансовых и иных ресурсов.
В настоящее время существует множество документов в области проектного управления, как на законодательном уровне, так и на уровне научной литературы.
Однако подобные документы не составляют полноценную нормативную правовую базу, как для внедрения, так и для использования инструментов проектного управления на государственном уровне, в том числе, на уровне субъектов РФ.
Еще одной из основных проблем при внедрении проектного управления является отсутствие детализированных моделей, описывающих структуру, функционал и алгоритм действий.
Это порождает непонимание самого процесса: с чего следует начать, какие организационные структуры должны быть созданы, как ими управлять, как организовать процесс и правильно использовать существующий набор инструментов.
Данная проблема усугубляется инертностью организационных систем в органах исполнительной власти, недостаточной квалификацией кадров и отсутствием мотивации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и основные характеристики проектной деятельности

1.1 Понятие «проектное управление»

Понимание важности проектного управления было достигнуто в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Первым регионом, в котором управление проектами было реализовано на системном уровне, стала Белгородская область. С принятием Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 31.05.2010 № 202­пп, в области поэтапно создавались нормативные, организационные и кадровые основы проектного управления. Очень ценно, что данный подход был распространен на муниципальные образования, где сейчас он воспринимается уже не как инновация, а как часть повседневной практики органов местного самоуправления .
В последние годы интерес к проектному управлению стали проявлять и другие регионы. Об объемах и характере реального интереса к проектному управлению как нельзя лучше свидетельствует официальный сайт госзакупок http://zakupki.gov.ru. Торги, предметом которых была разработка информационных систем управления проектами, в 2014 г. были проведены по инициативе администрации г. Перми, министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, органов исполнительной власти Челябинской области, министерства информатизации и связи Республики Мордовия . Услуги по обучению государственных и муниципальных служащих основам проектного управления были востребованы органами власти и местного самоуправления Ханты­Мансийского автономного округа – Югры, Республики Карелия, г. Мурманска, Ленского района Республики Саха (Якутия). Очевидно, что интерес к проектному управлению как к комплексной содержательной деятельности возникает все чаще, однако пока еще в подавляющем большинстве регионов до конца не осознаны преимущества данного способа организации деятельности власти и непонятны технологии его внедрения в практику. Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
В сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент принят ряд документов: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы); Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы