Курсовая с практикой на тему Особенности организации процесса обучения иностранному языку с использованием технологии BYOD
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы использования BYOD
технологий в обучении иностранному языку. 5
1.1. Использование инновационных методов в
современном школьном образовании. 5
1.2. Дидактические возможности
использования мобильных приложений в обучении иностранному языку. 13
1.3. Критерии
отбора мобильных приложений для образовательных целей. 17
Выводы по первой
главе. 19
Глава 2. Методические основы организации процесса
обучения иностранному языку с использование технологии BYOD.. 21
2.1. Организация
урочной деятельности посредством инструментальных и дидактических приложений. 21
2.2. Этапы
работы с мобильным приложением. 25
2.3.
Использование дидактических приложений для формирования иноязычных умений. 28
Выводы по второй главе. 30
Заключение. 32
Список литературы.. 34
Приложение
Введение:
С середины
2000-х годов широкое распространение получили карманные персональные компьютеры
(КПК), а также смартфоны, которые по функциональности превосходят КПК. По
сравнению со стационарным персональным компьютером, смартфон проще в обращении,
дает больше свободы в выборе методов обучения и мобильнее, то есть позволяет
обучаться где и когда удобно.
В России
мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Несмотря на
повсеместное использование мобильных устройств, исследования в области мобильного
ассистирования в области иностранных языков, а также технологии BYOD (Bring
Your Own Device) еще не так распространены, и мобильные приложения не
предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, более того,
использование каких-либо устройств кроме компьютера учеником не предусмотрено
программой ФГОС.
Данное
противоречие между возможностями мобильных устройств в обучении и отсутствием
комплексной методики их применения в условиях
деятельности учащихся в соответствии с технологией BYOD определило тему
нашей работы: «Особенности организации процесса обучения иностранному языку с
использованием технологии BYOD».
Объектом
исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования
являются особенности организации процесса обучения иностранному языку с
использованием технологии BYOD.
Данная работа
имеет целью изучить и разработать методические рекомендации по организации
процесса обучения иностранному языку с использованием технологии BYOD.
Задачи
исследования:
¾ рассмотреть использование инновационных методов в современном
школьном образовании;
¾ изучить дидактические возможности использования мобильных
приложений в обучении иностранному языку;
¾ проанализировать критерии отбора мобильных приложений для
образовательных целей ;
¾ организовать урочною деятельность посредством
инструментальных и дидактических приложений;
¾ проанализировать этапы работы с мобильным приложением;
¾ изучить использование дидактических приложений для
формирования иноязычных умений.
Методы
исследования: сравнение и анализ научной литературы по методике обучения
иностранным языкам и педагогике, синтез, обобщение, систематизация,
классификация, методический анализ существующей практики использования технологии
BYOD в обучении иностранным языкам.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
В ходе
выполнения работы в соответствии с поставленными задачами было определено:
1. Инновационная
образовательная технология – это нововведение в области педагогики,
целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду
стабильные элементы, улучшающие характеристики, как отдельных её компонентов,
так и самой образовательной системы в целом. Другими словами, инновационная
образовательная технология –
образовательная технология, базирующаяся на использовании инновационных методов
образования.
2. В итоге
изучения мобильных технологий и именно технологии Bring Your Own Device, можно
сказать, что мобильное обучение напрямую связано с самостоятельностью учеников,
как было замечено такими учеными, как А. Кукулска-Хулме, Дж. Доноуэ и В.А.
Куклев и вместе с тем следует подчеркнуть, что образовательная автономия
является одним из вариантов использования мобильных устройств на уроках
английского языка. Технология Bring Your Own Device способствует
самостоятельности учеников, но она еще не нашла широкого применения в
Российских школах.
3. Мобильные
устройства — электронные устройства, объединяющей особенностью которых
являются, размер и многофункциональность. К ним мы относим: смартфоны,
электронные книги, смарт-часы планшеты, телефоны, портативные компьютеры и
нетбуки.
Мобильным
приложением является специальная программа, которая установлена на мобильном
устройстве. Благодаря таким возможностям, как: общедоступность, совместная
работа обучающихся над заданиями, вынос обучения за рамки школьного учреждения,
значимость мобильных устройств для образования растет.
4. Мобильные
приложения ClassDojo, Edmodo, Classcraft разработаны с целью применения
непосредственно в урочной деятельности. Невзирая на то, что интерфейс у
представленных мобильных приложений довольно простой, требуется предоставить
некоторые рекомендации по организации урочной деятельности при работе с данными
приложениями.
Основным
достоинством ClassDojo можно считать не только содействие в работе педагога в формировании
атмосферы в урочной деятельности, но и присутствие мгновенного обратного ответа,
педагог обладает возможностью предоставить определенные рекомендации по исполнению
заданий, а учащиеся и родители задавать разные вопросы, что делает проще процесс
делового общения.
На традиционном
уроке английского языка можно использовать мобильные приложения, которые содействуют
включению учащихся в образовательный процесс и приносят новизну и оригинальность
урокам английского языка.
5. Установив
мобильное приложение ClassDojo и зарегистрировавшись в нем в качестве учителя
можно далее подключать к приложению каждого учащегося и работать по плану урока
с использованием всех функций мобильного приложения.
6. Существуют
различные виды мобильных приложений. Многие из них предназначены для
формирования всех навыков, однако, большая часть приложений рассчитана на
развитие только одного вида речевой деятельности: грамматики или лексики.
Наиболее известными мобильными приложениями для формирования всех аспектов
языка являются следующие программы: 1. Duolingo. 2. Lingualeo.
Также
известны мобильные приложения для изучения лексики иностранного языка. Среди
них можно выделить следующие: Memrise, Easy Ten, Upmind.
Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута. Задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы использования BYOD технологий в обучении иностранному языку 1.1. Использование инновационных методов в современном
школьном образовании Существует
множество современных педагогических технологий и инновационных методов как
инструментов в современном школьном образовании. Стоит отметить, что
инновационная деятельность образовательных организаций породила такое
направление в педагогике, которое называется инновация.
Так, понятие
«инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или
изменение». Появившись в XIX веке, понятие инновация означало введение
некоторых элементов одной культуры в другую.
Заметим, что
в нашей работе, под термином «инновация» мы будет определять инновацию как
изменения внутри системы; создание и внедрение различного вида новшеств,
влекущих за собой значимые прогрессивные изменения в социальной практике [4].
Следовательно,
исходя из цели, поставленной в данном исследовании, мы рассматриваем инновацию
в рамках педагогического процесса, поэтому необходимо дать определение
категории педагогическая инновация.
По мнению
В.Д. Симоненко, «инновационная образовательная технология – это нововведение в
области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в
образовательную среду стабильные элементы, улучшающие характеристики, как
отдельных её компонентов, так и самой образовательной системы в целом» [8]. Другими
словами, инновационная образовательная технология – образовательная технология, базирующаяся на
использовании инновационных методов образования.