Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности организации практической деятельности младших школьников в современной начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Анализ методических разработок, направленных на организацию практической деятельности младших школьников 5
1.2. Эмпирические исследование организации практической деятельности учащихся начальных классов в современной школе 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
2.1. Комплекс практических заданий для младших школьников на материале темы «Погода» по предмету «Окружающий мир» 29
2.2. Способы оценки эффективности организации практической деятельности младших школьников 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

 

  

Введение:

 

Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования — это высокое качество образования, целеустремленность, креативность, умение общаться, самостоятельно находить новые нестандартные решения и т.д.
Одной из возможностей развития таких качеств у личности является проблемное обучение, способствующее активизации самостоятельной поисковой деятельности, видеть и решать проблемы.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, при которой, учебная информация должна вызывать в сознании обучающегося проблему, решение которой, требует активной мыслительной деятельности и новых знаний.
М. И. Махмутов трактует проблемную ситуацию с позиции субъекта как состояние умственного напряжения, вызванное с познавательной целью из-за недостаточности ранее усвоенных знаний [2].
Современная система обучения в начальной школе, реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника [12].
Именно формирования умения у младших школьников планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность подразумевают умения управлять своей деятельностью, регулировать ее [8].
Для этого используются различные практические методы обучения младших школьников, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Проблема исследования заключается в определении видов и содержания методических рекомендаций, способствующих целенаправленному обучения школьников на уроках в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Целью настоящего исследования является изучение особенностей организации практической деятельности младших школьников в современной начальной школе.
Объектом исследования является практическая деятельность младших школьников. В качестве предмета исследования выступает совокупность особенностей организации практической деятельности младших школьников в современной начальной школе. В соответствии с целью, объектом и предметом обозначим задачи работы:
1. Проанализировать методические разработки организации практической деятельности младших школьников.
2. Описать эмпирическое исследование организации практической деятельности учащихся начальных классов в современной школе.
3. Разработать комплекс практических заданий для младших школьников на материале темы по предмету «Окружающий мир».
4. Охарактеризовать способы оценки эффективности организации практической деятельности младших школьников.
При исследовании использованы такие методы, как: теоретический анализ, синтез и обобщения научно-методической литературы.
Методологической основой исследования являются: концепции Л.С. Выготского, А.Г.Асмолова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, связанные с современным пониманием способов использования практических методов обучения младших школьников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный и апробированный комплект методических материалов, включающий примеры практических методов обучения младших школьников могут быть использованы учителями начальных классов в практике обучения младших школьников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, структурированных на четыре параграфа в соответствии с поставленными задачами, заключения, списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из эффективных способов организации практической деятельности младших школьников в современной начальной школе является проблемное обучение. Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций, возникающих при следующих условиях:
1. Учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания на практике в новых ситуациях. При этом они ощущают недостаточность знаний и умений для решения практической задачи. Осознание этого факта возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний.
2. Учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т. е. они осознают недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта.
3. Имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
4. Имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием знаний для его теоретического обоснования.
В процессе обучения младших школьников используются такие методы проблемного обучения, как проблемное изложение материала, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность обучающихся.
Разрешение проблемной ситуации, должно происходить в форме решения цепи проблемных задач, вытекающих одна из другой. При этом каждое «звено» цепи может состоять из монолога, диалога, полилога, реализация которых способствует индивидуальному, групповому мышлению.
Система многоуровневых многомерных (многоступенчатых) проблемных ситуаций для обучения русскому языку в начальной школе по программе Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной содержит одномерные одноуровневые проблемные ситуации, которые стимулируют индивидуальное мышление и монолог, двухмерные двухуровневые проблемные ситуации, стимулирующие диалогическое мышление и диалог и многомерные многоуровневые проблемные ситуации для стимулирования группового мышления и полилог. В рамках настоящего исследования наибольший интерес вызывают двухмерные двухуровненые проблемные ситуации, стимулирующие диалогическое мышление и диалог.
В рамках данной работы исследована практика применения проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по программе Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной.
Было выявлено, что чаще всего на уроках формируются проблемные ситуации, связанные необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых непривычных для них условиях.
Контроль является важным этапом педагогического процесса, выполняя обучающую, собственно контролирующую, диагностирующую, управленческую, мотивирующую, оценочную, воспитывающую, развивающую функции.
Выделяют несколько видов контроля: текущий, тематический, рубежный и итоговый. Все они успешно применяются на уроках иностранного языка в начальной школе и могут быть использованы для контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.
Современное общество выдвигает новые более высокие требования к уровню развития личности уже со школьного возраста, мотивируя человека к саморазвитию, самореализации и креативности; новые характеристики современной личности: человек должен быть компетентным и конкурентноспособным, способным к самореализации и созданию нового. Компетентность и конкурентоспособность, креативность человека в будущем зависит от того, как он научится использовать свой духовный, культурный и творческий потенциал. Одним из средств развития такого потенциала является приобщение личности к тайнам окружающего мира.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Использование занимательного материала на уроках окружающего мира помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, их внимание и память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Занимательный материал развивает у детей творческое воображение, образное мышление, снимает утомление.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Анализ методических разработок, направленных на организацию практической деятельности младших школьников

В соответствии с образовательными стандартами второго поколения процесс учебной деятельности при ознакомлении школьников с иноязычной культурой должен быть построен как процесс «открытия» каждым из учащихся новых конкретных знаний.
В соответствии с требованиями ФГОС ученик на среднем этапе обучения при освоении иностранного языка обладает:
— знаниями употребляемых на иностранном языке терминов, конкретных фактов, методов и процедур, основных понятий, правил и принципов, грамматических категорий и правил, правил произношения и интонации, чтения и орфографии;
— пониманием правил и принципов, слов и сочетаний слов, навыками интерпретации схем, графиков, диаграмм, грамматических форм в различных смысловых контекстах;
— навыками использования понятия и принципов в новых ситуациях, применения законов и теорий в конкретных практических ситуациях, использования лексико-грамматического материала в заданной ситуации общения.
Ученик не должен принимать из уже в готовом виде, а деятельность на уроке должна быть организована так, чтобы ребенок прилагал усилия, размышлял, искал новую информацию.
Школьник, как любой человек, имеет право на ошибку, на групповое обсуждение поставленных целей и задач, на анализ причин возникновения ошибок и их коррекцию.
На современном этапе в школе, как и во всем обществе, ведущим видом деятельности ребенка при ознакомлении школьников с иноязычной культурой становится информационная деятельность, осуществляемая на основе современных электронных средств и Интернет-ресурсов, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
Заинтересовать ребенка электронными образовательными ресурсами при ознакомлении школьников с иноязычной культурой совсем несложно. Однако сложно удержать его интерес в рамках учебных дисциплин.
Но для того, чтобы компьютер действительно стал помощником учителя и школьника, необходимо соблюдение некоторых основных правил, реализация которых позволяет грамотно и профессионально осуществить проблемное обучение ученика младших классов при помощи компьютерных технологий [14].
При выполнении заданий по предметам общего образования для ученика в целом представляет собой определение выхода из проблемной ситуации, которую необходимо ему разрешить самостоятельно. Для ученика школы это представляет определенные трудности. Он еще не может самостоятельно контролировать свои действия в полном объеме в силу психофизиологических особенностей, не может полноценно распределить время для работы с электронными ресурсами и т.д.
Таким образом, возникают проблемы в дальнейшем обучении и постепенном угасании, уменьшении интереса к предмету и учебной деятельности в целом.
Требования ФГОС к метапредметным результатам при ознакомлении школьников с иноязычной культурой требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы).
Коммуникативные возможности изучения иностранного языка при ознакомлении школьников с иноязычной культурой расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий.
Целью при ознакомлении школьников с иноязычной культурой является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов [8].
Широко при ознакомлении школьников с иноязычной культурой используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний.
Прикрепленные ученики видят только те задания, которые отобрал педагог, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. Методическое назначение упражнений различно:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы