Организация, технология и проектирование торговых объектов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации поставки товаров в розничные торговые сети

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Организация поставок товаров розничной торговой сети 5
1.1 Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей 5
1.2 Сущность и значение организации поставок товаров розничной торговой сети 7
1.3 Формы товародвижения и факторы, влияющие на их выбор 10
Глава 2. Исследование организации поставок товаров ООО «Адидас» 13
2.1 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Адидас» 13
2.2 Анализ организации поставок товаров магазинов розничной сети ООО «Адидас» 15
Глава 3. Основные направления совершенствования организации поставок товаров в ООО «Адидас» 21
3.1 Совершенствование организации поставок товаров на основе систем управления запасами 21
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 21
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Современное состояние развития розничной торговли характеризуется ярко определенной тенденцией к укрупнению бизнеса за счет консолидации торговых предприятий и создания торговых сетей. Для этого существует реальное экономическое основание. Ведь большой торговый бизнес — это и экономия на масштабах, и возможность существенного снижения цен закупки товаров, и экономия административно-управленческих расходов, и лоббирование своих интересов в государственных кругах, и финансовая состоятельность к постоянным технологическим инновациям и совершенствованию всех бизнес-процессов.
Теоретическими исследованиями экономической сущности товароснабжения занимались различные ведущие отечественные и зарубежные ученые, в частности, такие как Голошубова Н., Егоров В., Платонов В., Апопий В., Мищук И., Ребицкий В., Рудницкий С., Хомяк Ю. и др.
Актуальность темы является весьма значимой, ведь обеспечение надлежащего товароснабжения розничной торговой сети является основным приоритетом каждой торговой компании, которая заботится о своем экономическом благополучии.
Удовлетворение потребностей потребителей требует эффективной организации и прогрессивной технологии торговли товарами. В то же время, организация товароснабжения связана с внедрением специально разработанных управленческих процедур, построенных на логистическом подходе, основой которого является планирование, обеспечение товароснабжения, хранения и транспортировки как единого-материального потока.
Объектом применения логистического подхода может быть любая деятельность, где совокупность процессов или событий, а также их промежуточных результатов имеет альтернативную последовательность в пространстве и во времени.
Логистика охватывает деятельность предприятия торговли, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, занимается направлением, составлением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.
Объектом исследования курсовой работы является товароснабжение розничной торговой сети.
Предметом исследования является процесс товароснабжения розничной торговой сети ООО «Адидас».
Целью курсовой работы является исследование формирования хозяйственных связей субъектов розничной торговли с поставщиками товаров, анализ организации товароснабжения и поиск путей совершенствования организации процесса товароснабжения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить эволюцию и основные тенденции развития торговых сетей.
2. Рассмотреть сущность и значение организации поставок товаров розничной торговой сети.
3. Определить формы товародвижения и факторы, влияющие на их выбор.
4. Провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Адидас».
5. Провести анализ организации поставок товаров магазинов розничной сети ООО «Адидас».
6. Определить совершенствование организации поставок товаров на основе систем управления запасами.
7. Вычислить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования: в курсовой работе методология исследования основывается на таких общенаучных методах: теоретического обобщения, индукции, дедукции, синтеза и анализа (для исследования сущности товароснабжения).
В процессе исследования использованы экономико-статистические методы, графический метод, системный подход для обоснования концептуальных направлений повышения эффективности товароснабжения, основных факторов формирования хозяйственных связей между поставщиком и торговой сетью.
Информационной основой исследования были научные труды отечественных и зарубежных ученых, монографии, учебные пособия, учебники и интернет-ресурсы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Товароснабжение розничных торговых предприятий является необходимым условием доведения товаров от производства до потребления, удовлетворение спроса населения и реализации товаров
Рациональная организация снабжения розничной торговой сети с учетом определенных требований должна базироваться на принципах плановости, бесперебойности, ритмичности, оперативности, технологичности и экономичности.
Функциональная структура системы товароснабжения является сложным многоэтапным процессом взаимодействия указанных субъектов, включающим различные мероприятия по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах потребительского назначения, что последовательно выполняются участниками системы товароснабжения
Для формирования широкого и устойчивого ассортимента товаров в розничной торговой сети необходимо организовать завоз товаров от разных поставщиков, которые учитывают типы и размеры магазинов, объемы их товарооборота, специфику ассортимента товаров, географическое положение поставщиков и уровень транспортных расходов.
Розничная торговая сеть должна уделять значительное внимание формированию взаимосвязей с ритейлерами. Высококачественная продукция, соответствующая документация, оптимальная цена и условия поставки, совместные маркетинговые мероприятия будут способствовать установлению длительных партнерских взаимоотношений производителя и торговой сети, повышению уровня удовлетворенности потребителей. Высокий уровень удовлетворенности потребителя будет способствовать повышению уровня его лояльности к марке производителя и торговой сети. Эффективное партнерство производителя и ритейлера будет выступать ключевым фактором долгосрочных финансовых успехов обоих хозяйственных субъектов.
Управление конкурентоспособностью предприятий розничной торговли неразрывно связано с совершенствованием организации работы с поставщиками. Выбор поставщиков, качество взаимодействия с ними является первичным источником конкурентных преимуществ, что обусловливает стратегическую роль связей с поставщиками.
Среди важнейших элементов цепочки ценностей предприятия розничной торговли (блок поставщики) необходимо выделить следующие:
— маркетинг на «входе» (в тесной связи с работой с потребителями);
— закупка (закупочная политика) и хранение товаров;
— контроль качества продукции и соблюдение норм законодательства;
— предоставление дополнительных услуг;
— сбор, обработка и предоставление информации.
Итак, для усовершенствования процесса товароснабжения розничной торговой сети с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-производителей на стабильной долгосрочной основе. Также одним из путей повышения эффективности товароснабжения является совершенствование логистических операций. В крупных розничных торговых сетях логистическим операциям уделяется значительное внимание. Проблемой на современном этапе развития торговых сетей является отсутствие совершенного механизма и высококлассных специалистов по логистике. Во избежание целого ряда проблем необходимо применять наиболее прогрессивные технологии товароснабжения, что существенно повысит ответственность производства и оптовых предприятий за своевременную доставку товаров в магазин.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Организация поставок товаров розничной торговой сети
1.1 Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей
Товарное предложение обеспечивает непрерывное функционирование сферы товарооборота, удовлетворение спроса населения и конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Это сложный процесс, который требует современных методов управления и высококвалифицированных сотрудников коммерческих служб и маркетологов, разработки стратегии предприятия, политики в отношении продуктов, ценообразования, коммуникаций и политики продаж, которые являются основой сбалансированных решений о покупке товаров и выборе товаров, каналов распределения.
Розничная сеть сбыта товаров представляет собой комплекс коммерческих операций по закупке товаров для различных товаропроизводителей, оптовых посредников и технологических операций, связанных с ввозом товаров в торговые точки конечным потребителям [20].
Товарное снабжение предприятий розничной торговли является необходимым условием для доставки товаров от производства к потреблению, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Только при условии, что вся масса товаров, приобретенных у поставщиков торговой компанией с целью продажи населению, будет доведена до точек розничной торговли товарами (предприятия розничной торговли или их структурные подразделения — торговые единицы) в необходимом объеме и диапазоне, можно будет удовлетворить спрос согласно с его денежными доходами. Благодаря рационально организованному товарному предложению торговые предприятия могут поддерживать полноту ассортимента в магазинах, регулировать уровень и структуру товарных запасов, активно влиять на процессы реализации товаров и уровень социально-экономической эффективности собственной торговой деятельности. От организации товарного предложения зависит полнота и стабильность ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли, размер товарно-материальных запасов, скорость обращения товаров, сумма затрат на доставку товаров в торговую сеть, финансово-экономические показатели деятельности торговых предприятий [11, с.45].
С точки зрения системной теории товарное предложение розничной торговой сети следует рассматривать как сложную динамическую систему, имеющую собственную морфологическую и функциональную структуру, основной целью которой является беспрепятственное поступление в розничную торговую сеть товаров, необходимых для удовлетворения спроса населения. В то же время морфологическая структура этой системы формируется набором взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов этой системы, которые являются источниками снабжения (и отдельными поставщиками товаров), транспортными предприятиями и организациями (перевозчиками товаров, обеспечивающими пространственное движение товаров в процессе поставки) и предприятиями розничной торговли, являющимися конечными точками поставки товарной массы (которая выступает в качестве основного объекта системы товарного снабжения).
Функциональная структура системы товарного снабжения представляет собой сложный, многоэтапный процесс взаимодействия этих субъектов, включающий различные меры по удовлетворению потребностей розничной торговой сети в товарах широкого потребления, последовательно осуществляемые участниками системы товарного снабжения. Содержание товарного предложения в самом кратком изложении сводится к тому, что компания, поставляющая товары по заказу предприятия розничной торговли, должна выбрать, собрать партию товаров в количествах и ассортименте, достаточных для бесперебойной торговли в каждом магазине вовремя. В определенный согласованный период подготовить и доставить заказанные товары собственным или наемным транспортом до соответствующей точки продажи или предоставить эти товары представителю торговой точки для их экспорта. Процесс поставки товара завершается приемом товара на розничном торговом предприятии и оформлением сделки на приемку товара.
В сфере снабжения розничной торговой сети определены следующие основные виды деятельности (этапы процесса снабжения): определение потребности в товарах; источники поставок и поставщики товаров; создание рациональных цепочек поставок; заключение договоров на поставку товаров (договоры поставки, купли-продажи товаров); оперативный контроль за выполнением договоров поставки; подбор товарных форм; определение рациональной частоты доставки и оптимальных размеров партии для доставки товара; организация доставки товаров в магазины; приемка товара и его документация [6, с.115].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы