Теория и методика обучения английскому языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности организации обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Психологические и возрастные особенности учеников младшего школьного возраста 6
1.2 Особенности организации учебной деятельности на начальном этапе преподавания английского языка, игровая деятельность 9
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ НА ФОНЕТИКУ И ГРАММАТИКУ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 18
2.1 Анализ УМК для младшей школы 18
2.2 Примеры упражнений на основе УМК 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Данная работа посвящена исследованию особенностей организации занятий по изучению иностранного языка на начальном этапе.
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в условиях постоянно расширяющихся международных контактов никто не оспаривает важность иноязычного образования. Изучения иностранного языка предусмотрено обязательной программой образования, начиная с младшей школы. Формирование коммуникативной компетенции является важной задачей в обучении иностранному языку. Одним из её основных компонентов являются лексические навыки — навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и целями общения. В начальной школе закладывается основа всех навыков, в том числе фонетических и грамматических навыков. Чем прочнее основа, сформированная к концу начальной школы, тем успешнее будет проходить обучение на дальнейших этапах.
На начальной ступени большое внимание уделяется изучению новой лексики. Дети знакомятся с названиями предметов материального мира, их признаков, с названиями типичных действий. При этом они не просто учат новые слова, но и осваивают их формы, коннотации и управления. Задача учителя на этом этапе — подобрать наиболее эффективные для усвоения навыков приемы, опираясь на физиологические и психологические особенности младших школьников. Ведущей деятельностью младших школьников является игра. Необходимость рациональной организации и эффективного применения игр в процессе обучения младших школьников английскому языку требует тщательного и детального изучения. Актуальность лингвистической проблематики определила объект и предмет работы.
Объект исследования – обучение младших школьников английскому языку.
Предметом исследования являются особенности организации учебного процесса с младшими школьниками на основе УМК.
Цель исследования заключается в изучении особенностей организации учебного процесса с младшими школьниками на основе УМК..
Для реализации поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
 анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблематике;
 выделение возрастных и психологических особенности детей младшего школьного возраста;
 описание особенностей организации учебного процесса с младшими школьниками на основе УМК н примере упражнений по фонетике и грамматике.
Теоретической основой исследования являются положения, разработанные в трудах И.Л. Бим, А.А. Миролюбовой, Е.И. Пассова, И.М. Берман, С.Ф. Шатилова, Е.Н. Солововой, В.М. Филатова.
Для достижения цели и решения поставленных задач использован комплекс общенаучных методов: анализ лингвистической, психолингвистической, психолого-педагогической, методической литературы; теоретическое осмысление и обобщение педагогического опыта с целью определения структуры и содержания работы с лексическими играми в младшей школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, словарей и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебный процесс в жизни младших школьников это новый и непривычный опыт, связанный с увеличением напряженности. Детям достаточно сложно адаптироваться к новым нагрузкам и из-за этого могут возникать различного рода проблемы.
Вместе с тем, в младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Следовательно, для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, планируя урок иностранного языка в начальной школе, учителю необходимо соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подбирая наиболее эффективные виды работ.
Современные тенденции развития общества требуют новых подходов и к развитию в образовательной сфере. В процессе модернизации российского образования происходит переход от традиционных форм обучения к инновационным.
В связи с этим актуальным является поиск новых методов обучения в современном образовании.
Младший школьный возраст характеризуется развитием нравственности, этических положений, основ поведения. В данный период развития ребенок постигает процесс учения, ему интересно все новое, но это не касается только учебной деятельности. Для него открыт горизонт возможностей. Одной из основных задач современного российского образования является предоставление равных возможностей для получения образования всеми детьми, независимо от их социального статуса и возможностей здоровья.
Проанализировав грамматические упражнения в учебниках Spotlight и Starlight для вторых классов, мы можем сделать вывод, что учебник Starlight имеет очевидные преимущества: наличие аудиосопровождение и подача материала в игровой форме.
Игра — это уникальный способ ненасильственного обучения детей. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда дает хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету.
В большинстве случаев, дети начинают изучение английского языка с удовольствием — этот предмет для них новый и поэтому интересен. Очень важно сохранить этот интерес, ведь английский язык достаточно сложный предмет.
Выбирая методику преподавания английского языка в начальной школе, следует учитывать, что младшему школьнику нельзя рационально объяснить значимость изучаемого предмета для его будущего. Детям интересно только то, что происходит здесь и сейчас. В связи с этим процесс обучения английского языка в начальной школе следует сделать интересным и творческим.
Однако, игра на уроках иностранного языка — это не просто развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психологические и возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Знание психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучении и воспитании, организации различных видов деятельности детей. Представления о возрастных особенностях младших школьников существенно изменились за последние 15-20 лет в связи с современными психологическими исследованиями [28]. Сегодня уже недостаточно изучать материалы 10-20-летней давности, чтобы получить адекватное представление о возрастных особенностях и возможностях младших школьников. Например, в вопросе готовности детей к школе в 80-е годы было распространённым мнение о том, что дети готовы к школьному обучению в 6 лет. В то же время хорошо известна неудачная попытка в эти годы перехода к обучению в школе с шестилетнего возраста. Прежде всего, против такого перехода выступили медики, т.к. ухудшилось здоровье детей по таким показателям, как: зрение, осанка и т.д. Стало очевидно, что шестилетних детей нельзя учить так, как учат семилетних.
К младшему школьному возрасту большинство ученых относит детей 7-10 лет, т.е. возраст, соответствующий периоду обучения в начальных классах [8].
Психофизиологические исследования последних лет показали, что изменились параметры физического и психического развития детей, поступающих в школу по сравнению с теми, кто поступал в школу в конце прошлого века.
Возрастным особенностям детей младшего школьного возраста посвящено большое количество исследований. В частности, И.А. Зимняя отмечает, что в начальной школе у младшего школьника формируются основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности, необходимые умения и навыки, развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы