Курсовая с практикой на тему Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы городского самоуправления в городах федерального значения 6
1.1. Понятие городского самоуправления 6
1.2. Правовое регулирование, принципы организации и законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения 12
1.3. Зарубежный опыт городского самоуправления 19
Глава 2. Анализ управления в городах федеральногозначеня 25
2.1. Характеристика префектуры СЗАО 25
2.2. Исследование деятельности муниципальных образований в Санкт-Петербурге 28
Глава 3. Актуальные проблем и пути решения работы органов местного самоуправления в городах федерального значения в период пандемии 36
3.1 Пути совершенствования городского самоуправления в городах федерального значения 36
3.2. Интернет-приемные: пути улучшения взаимодействия 40
Заключение 44
Библиографический список 48
Введение:
В работе прослеживается актуальность темы, заключающаяся в не заканчивающихся, в настоящий момент времени, процессах развития определенных Конституцией Российской Федерации основ городского самоуправления, а точнее, в городах федерального значения, принципов его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти. Прослеживается процесс понимания городов не просто как «нижнего», то есть местного уровня планирования и самоуправления, а уже как отдельного направления устойчивого и управляемого общественного развития. Смотря на все это, хочется ещё больше изучать функции городов федерального значения на уровне городского самоуправления, рассматривать способности и особенности данных городов в рамках их индивидуального правового статуса. К тому же, обостренность недостатков устройства города Москвы и сложность их решения связываются с характерным статусом данного города. Москва — столица Российской Федерации. В городе располагаются наиболее важные государственные учреждения и органы. И поэтому очень значительным считается рассмотрение вопросов самоуправления Москвы как города федерального значения.
История городского самоуправления в России уходит своими корнями в глубину веков. Его особенности зависели от социально-экономической и классовой структуры общества, определенных исторических условий. Однако сохранялась и определенная преемственность традиций и форм самоуправления, которую следует проследить и использовать для того, чтобы не повторить совершенных ошибок прошлого. В связи с этим можно сказать, что городское самоуправление начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти. Исключение органов городского самоуправления из системы органов государственной власти следует трактовать не как потерю ими государственно-властной природы, а как установление своеобразного разделения публичной власти «по вертикали».
Целью исследования бакалаврской работы является разработка рекомендаций, мероприятий и механизмов, которые могут повысить эффективность городского самоуправления.
Термин «электронное участие» возник в начале 2000-х годов и, как правило, опирается на несколько событий. Общая разработка в рамках компьютерной поддержки совместной работы и группового программного обеспечения направлена на создание совместной среды для поддержки взаимодействия человека с ИКТ, как связанного с работой, так и социального характера. Развитие электронной демократии в мире и в России началось с конца 1990-х годов, когда интерес быстро эволюционировал от электронного голосования к нескольким формам ИКТ, позволяющим взаимодействовать правительству и гражданам. Это взаимодействие включает не только прямые формы, такие как консультации, лоббирование, петиции и голосование, но и те, которые осуществляются вне самого правительства, включая предвыборную кампанию, агитацию. В значительной степени институциональные рамочные условия выбранной демократической модели определяют, в какой части демократических процессов допускается участие (например, прямая или представительная демократия или любые промежуточные формы) . Электронное участие является одним из важнейших направлений деятельности по расширению политического участия граждан в процессе принятия решений. Информационные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности и политика не исключение. По данным ВЦИОМ, 80% совершеннолетних россиян пользуются интернетом, из них отдельные возрастные группы имеют 99% пользования . По общему числу интернет-пользователей Россия уже давно стала первой в Европе. В Санкт-Петербурге 77% горожан пользуются интернетом хотя бы раз в день . С появлением Интернета многие политические аспекты общества претерпели серьёзные трансформации. Использование возможностей электронного участия для повышения вовлеченности граждан в процессы участия общественности является предметом многих российских и зарубежных исследований.
Поставленная цель выдвигает перед собой определение конкретного ряда задач.
1. Рассмотреть теоретические основы городского самоуправления в городе федерального значения.
2. Рассмотреть деятельность в Москве и провести сравнение с городом Санкт-Петербургом и Севастополем.
3. Предложить пути совершенствования городского самоуправления в городах федерального значения.
4. Сделать выводы.
В работе предметом исследования считается городское самоуправление в городах федерального значения
Объектом исследования считается местное самоуправление в городах федерального значения.
В основном в работе использовались источники, такие как:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Положения иных федеральных законов и законов субъектов Федерации о местном самоуправлении.
4. Европейская хартия местного самоуправления.
5. Нормативные правовые акты городского самоуправления (устав) города Москвы.
По сей день актуальны труды мыслителей прошлого. Самого пристального внимания заслуживают труды выдающихся российских ученых: А.К. Дживелегова, В.О. Ключевского, Н.Г. Чернышевского.
Работа состоит из введения, трех глав, списка литературы.
Заключение:
В заключении хочется сделать вывод по всему вышесказанному.
Термин «самоуправление» не имеет конкретного и единственного научного значения и разными авторами понимается различно. В бакалаврской работе представлены три определения «самоуправлению». Но следует приближаться к определению городского самоуправления. Городское самоуправление прошло долгий путь в своем развитии, поэтому неправильно игнорировать опыт, накопленный за 15 веков построения городского самоуправления в России. Важно изучение городского самоуправления именно в городах, потому что там проживает значительная часть населения, находятся основные производства. Представлена история развития городского самоуправления по этапам, которые предложенным доктором юридических наук Ю. М. Алпатовым. Городское самоуправление считается формой народовластия: власть принадлежит населению, имеющему возможность с помощью органов власти решать вопросы местного значения, что не только увеличивает коэффициент полезного действия управления, но и обеспечивает весь учет местных условий и особенностей. В каждом большом городе присутствует черта, которая заключаются в следующем: разные потребности людей удовлетворяются или всем городом, или частями этого же города.
В работе говорилось о городе Москве, как о городе федерального значения:
• многомиллионное население;
• высокий уровень миграции;
• присутствие общефедеральных государственных, общественных и политических структур;
• наличие больших систем жизнеобеспечения федерального значения;
• наличие иностранных посольств и представительств.
Москву называют огромнейшим научным, культурным центром. Столица современной России Москва.
Устав, в городе федерального значения, считается главным правовым актом, который осуществляет организацию местного самоуправления. В Москве вопросы местного значения, доходы местных бюджетов, муниципальное имущество формируются законом города федерального значения.
Также шла речь о зарубежном опыте городского самоуправления, конкретно о Соединенных Штатах Америки. В Соединенных Штатах Америки после эволюционного развития городского самоуправления появились три главные формы городского управления.
1. Система «мэр-совет» присутствует в большей части самоуправляющихся городов США. В данном случае может идти речь о «сильном» и «слабом» мэре, так как реальная власть во всех муниципалитетах в большинстве своем не одинакова.
2. Система «совет-менеджер». Еще ее называют «городской управляющий». При такой форме городского самоуправления мэр, муниципальный совет нанимают профессионального чиновника, то есть менеджера (городского управляющего), руководящего городской администрацией и управляющего городом как частным предприятием. Мэр и муниципальный совет считаются политическими органами, которые определяют общую политическую линию.
3. Следующей формой является «Комиссия», которая встречается совсем редко и существует, по большей части, в маленьких городах. Городское управление осуществляется комиссией, которая включает в себя пять членов, избирающихся на всеобщем голосовании. Члены комиссии одновременно выполняют функции совета и глав основных подразделений аппарата муниципального управления.
Далее рассказывается об управе района Митино, местонахождение которой является город Москва. Управа района Митино является территориальным органом исполнительной власти Москвы, который подчиняется Правительству Москвы. Говорилось о структуре управы. Управа района Митино осуществляя свою деятельность использует следующие правовые акты: устав города Москвы, законы о внесении поправок в Устав города Москвы, законы города Москвы; постановления Московской городской Думы, акты Мэра Москвы, акты Правительства Москвы, акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы в установленных законом случаях.
В настоящее время гибридные режимы продолжают существовать и развиваться. Лидеры недемократических режимов сталкиваются с новыми препятствиями на пути к стабильности в государстве. В эпоху интернета, люди имеют доступ в сеть, а значит, имеют и возможность доступа к альтернативным источникам информации, могут наблюдать за тем, что происходит в мире.
Модель государственных порталов электронного участия взаимодействия граждан и власти в Санкт-Петербург отражает практически все основные черты возможностей и ограничений, характерных взаимодействия власти и граждан в условиях гибридных политических режимов. Основные причины внедрения таких институтов предполагают демонстрацию эффективной работы власти, технологический облик и контроль повестки дня, что было продемонстрировано в работе.
Факторы, влияющие на эффективность электронных порталов в Санкт-Петербурге, оказались: наличие соответствующих законов, дизайн порталов, который может предполагать более широкие или более узкие возможности для тем, обсуждений, предложений и возможностей объединится, готовность горожан пользоваться этими порталами, возможности для чиновников по использованию этих порталов.
Фактор наличия законодательной базы влияет на невозможность уйти от ответа и на качество самого ответа.
Фактор соответствующего дизайна порталов либо предполагает использование всех возможностей электронного участия (информирования, консультирования и совместного принятия решений), либо использование каждой возможности по отдельности, что влияет на итоговую эффективность взаимодействия граждан и власти через интернет-ресурсы.
Фактор готовности самих граждан пользоваться такими механизмами взаимодействия подразумевает, что граждане будут пользоваться такими инструментами в случае реальных решений проблем и ощущения возможности влиять на действия чиновников.
Фактор возможностей чиновников по использованию портала в условиях гибридного режима должен предоставлять им возможности электронного участия, характерные для такого режима(контроль повестки дня, демонстрация эффективности, сбор общественного мнения), при этом электронно участие в таком случае должно не усугублять проблемы качественного государственного управления.
Рассмотрен отдел по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений, гаражного хозяйства и транспорта. По каждому объекту постройки, сноса, реконструкции, предложений по строительству всегда обращаются к гражданам, то есть проходят публичные слушания, чтобы понять, что нужно в районе, а что нет. Исходя, из собранных данных делают, выводы и принимают конкретные решения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы городского самоуправления в городах федерального значения
1.1. Понятие городского самоуправления
Термин «самоуправление» не имеет конкретного и единственного научного значения и разными авторами понимается различно.
Русский юрист М. И. Свешников в своем учебнике «Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие» дал определение самоуправление и сказал, что самоуправление есть совершенно новая форма администрации, которая заключается в свободном участии народа в ведении делами, которые были вверены местным административным органом, то есть свободное участие народа в местной администрации.
В учебнике «История России» Личмана Бориса Васильевича сказано, что самоуправление существует с давних времен в человеческой истории. Практика самоуправления находила свое место в Древнем мире, в обществе нового времени, в жизни разных народов и государств. Идея территориального самоуправления, которая зародилась в древности, получила научную и литературную разработку в политических сочинениях самых разных направлений, к которым можно отнести утопические, либеральные, марксистские, социал-демократические. С 18 века идея территориального самоуправления используется в конституциях многих стран, в программах политических партий, в международных документах.
Местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией РФ. В Конституции Российской Федерации сказано, что местное самоуправление помогает обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Также местное самоуправление реализуется населением муниципального образования путем различных форм прямого волеизъявления и через выборные и другие органы местного самоуправления.
В Европейской хартии местного самоуправления местное самоуправлением определяется как право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, при этом действовать в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Также в хартии говориться о том, что осуществление государственных полномочий должно осуществляться органами государственной власти, которые близки к гражданам.
Теперь следует приближаться к определению городского самоуправления. Нормы Конституции и Закона о местном самоуправлении находят свое развитие в уставах городов. Устав является главным правовым актом города. В уставе города обязательно закрепляется:
• в каких границах происходит городское самоуправление;
• формы и гарантии прямого участия населения города в решении городских вопросов;
• представительный орган города, его статус, структура управления, предметы ведения и полномочия;
• глава городского самоуправления, порядок его избрания, компетенция;
• структура городской администрации;
• экономическая и финансовая основа городского самоуправления;
• гарантии и ответственность органов городского самоуправления;
• статус, символика, знаки почета города.
В своем учебнике «Система муниципального управления» Зотов Владимир Борисович говорил, что городское самоуправление прошло довольно-таки долгий путь в формировании, и что неправильно игнорировать опыт, собранный в России за 15 веков развития городского самоуправления. В другие исторические эпохи городское самоуправление имело отличия от того, что мы понимаем под ним сегодня. Не смотря на это другие положения, проверенные годами удачливого применения, включены в законодательство и в данный момент времени; при этом изучение истории развития местного самоуправления в России помогает избежать ошибок, совершенных уже в те года.