Курсовая с практикой на тему Особенности организации маркетинговой деятельности в сфере услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности в сфере услуг 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 5
1.2 Маркетинг услуг и его особенности 8
ГЛАВА 2. Анализ маркетинга услуг на примере ООО «Инвитро» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности ООО «Инвитро» 19
ГЛАВА 3. Рекомендации по повышению маркетинга услуг ООО «Инвитро» 29
3.1 Формирование мероприятий и предложений по повышению эффективности продвижения услуг ООО «Инвитро» 29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
Заключение 37
Библиография 40
Приложения 43
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России маркетинг услуг сегодня все еще относительно слабо развит, однако, сам рынок услуг быстро растет и развивается, что однозначно говорит о положительной перспективе развития данного уклада экономики. Поэтому, для выхода данного постиндустриального экономического уклада на новый современный уровень, необходимо более широкое использование современных инновационных технологий маркетинга. На сегодняшний день действительно существует относительно небольшое количество как аналитических, так и методических материалов по использованию современных инновационных технологий маркетинга в этой области экономики. И именно в сфере услуг, маркетинг требует должного инновационного облика, так как в отличие от маркетинга товаров здесь важно принимать во внимание не только желание и действия производителя, но и желание потребителя, а также психологические особенности участников рынка.
Сфера услуг – это часть непроизводственной экономики, в которой компании и физические лица осуществляют свою деятельность по обслуживанию потребительских нужд населения, не приводящую к владению чем-либо вещественным. Сегодня сферу услуг многие относят к постиндустриальному экономическому укладу. Сферу услуг характеризуют такие показатели, как: неотделимость, непостоянство, неосязаемость и невозможность хранения. В отличие от товаров, услуги формируются при помощи специальных методов и правил, при помощи которых предприятия и физические лица решают свои текущие задачи,
Цель курсовой работы: изучить особенности организации маркетинговой деятельности в сфере услуг на примере ООО «Инвитро».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность маркетинговой деятельности и ее концепции;
— изучить особенности маркетинга услуг;
— дать общую характеристику организации;
— провести оценку маркетинговой деятельности ООО «Инвитро»;
— сформировать мероприятия и предложения по повышению эффективности продвижения услуг ООО «Инвитро»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Инвитро».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Инвитро» и ее совершенствование.
В настоящее время издано большое количество книг по управлению маркетинговой деятельностью предприятия разных авторов. Исследованию особенности маркетинга услуг посвящены труды таких ученых, как Беляев В.И., Герасименко В.В., Диянова С.Н. Загорская Л.М., Зарипова Л.М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Мескон М., Синяева И.М., Тультаев Т.А., Эрзиманов А.Э. и др.
Работа основывается на базовых методологических принципах системного и стратегического анализа, способа экспертных заключений, статистических и эконометрических методах логического, экономического и математического моделирования.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
Успешность маркетинга в сфере услуг зависит как от правильной организации производства, так и от грамотной работы с персоналом, способного учитывать психологические особенности потребителей услуг. В современной сфере услуг маркетинг все в большей степени начинает рассматривать потребителей как неотъемлемую часть сложного механизма потребительского рынка, наделенного своим «разумом». Поэтому победителями сегодняшнего рынка услуг все чаще оказываются именно те, кто понимает «разум» потребителя.
Сферу услуг характеризуют определенные методы их формирования, планирования и развития, что позволяет предприятиям сферы услуг успешно решать свои текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать все больше видов услуг в соответствии с возрастающими потребностями рынка. Сфера услуг в России за последние годы значительно выросла, что напрямую связано с усложнением производства и наполнением рынка высокотехнологичными товарами повседневного спроса.
ООО «Инвитро» представляет собой крупнейшую частную лабораторную сеть на территории Российской Федерации с полным соответствием международным стандартам лабораторных исследований.
Спектр медицинских анализов, выполняемых ООО «Инвитро» в клинико-диагностических целях, включает гематологические и общеклинические исследования, исследование гемостаза, биохимический анализ крови на инфекции методов иммуноферментного анализа, коагулологические, гормональные, генетические, иммунологические, микробиологические, гистологические, онкоцитологические исследования, диагностику паразитарных инфекций, ПЦР-диагностику, определение маркеров воспалительного процесса и аутоиммунных заболеваний и лекарственный мониторинг. Помимо лабораторных исследований, в медицинских офисах ООО «Инвитро» можно пройти инструментальные и рентгенологические исследования, обследование методами компьютерной диагностики и, в ряде случаев, получить консультацию врача.
В Санкт-Петербурге в настоящее время около 58 медицинских офисов ООО «Инвитро», работающих по франшизе компании. Развитием деятельности, наполнением официального сайта https://www.invitro.ru материалами, формированием программы скидок для постоянных клиентов занимается отдел маркетинга, в состав которого входят служба оказания услуг и рекламная служба.
Отметим, что медицинские офисы ООО «Инвитро» в г. Санкт-Петербург работают по системе франшизы, все рекламные и маркетинговые материалы разрабатываются в головном офисе компании в г. Москва.
ООО «Инвитро» известна как инновационная компания, которая всегда стремится идти в ногу со временем, в том числе, когда идет речь о создании и развитии новых каналов коммуникации.
Достаточно много внимания в ООО «Инвитро» уделяется развитию официального сайта, размещенного в сети Интернет, также выпускается электронный корпоративный журнал под названием «INVITRO. Лабораторная работа». На сайте можно скачать последние выпуски журнала и ознакомиться также с новинкой — журналом «Лабораторная работа. Детский выпуск».
В декабре 2016 года в онлайн-эфире состоялся запуск собственного телеканала ООО «Инвитро» — MED2MED – первого в России мультиплатформенного медицинского телевидения.
Среди ближайших конкурентов ООО «Инвитро» в г. Санкт-Петербург следует отметить сеть медицинских центров и лабораторий «МедЛаб», сеть клинико-диагностических лабораторий «Гемотест» и сеть медицинских центров и лабораторий «ЛабСтори». Конкурентными преимуществами ООО «Инвитро» в сравнении с конкурентами является: качество предоставления лабораторно-диагностических услуг; репутация среди потребителей, которая определяется опытом работы на рынке; постоянные клиенты; наличие инновационных средств и методов продвижения услуг.
На основании анализа внешней и внутренней среды были выявлены потенциальные возможности повышения спроса на услуги ООО «Инвитро» за счет расширения деятельности и предложения не только медицинских услуг, но и предложения пациентам покупки медикаментов он-лайн. Как было установлено, у ООО «Инвитро» существует эффективно работающий официальный сайт в сети Интернет. Предлагаем его дополнить Интернет-аптекой для реализации медикаментов.
ООО «Инвитро» для продвижения своих услуг с помощью Интернет-рекламы следует использовать следующие инструменты: поисковая оптимизация; контекстная реклама; баннерная реклама; маркетинг в социальных медиа (SMM); вирусный маркетинг; интернет-PR; покупка трафика в обменных сетях.
Общие затраты на продвижение составят 193 497 руб. Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности продвижения услуг указывает на целесообразность их внедрения в деятельность ООО «Инвитро».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции
Обеспечение эффективного функционирования и развития малых и больших предприятий в условиях рыночной экономики сегодня является сложной актуальной проблемой. Главным образом это касается таких ее сторон, как маркетинг и менеджмент. Маркетинговое управление в компании включает в себя составление маркетинговой политики и ее осуществление и требует точной реализации созданных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.
Маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукции и услуг покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Задачей маркетинга является определение и удовлетворение человеческих и общественных потребностей [1, с. 15].
Вопросам роли маркетинга в развитии экономики организации, теоретическим разработкам в этой сфере, опыту практического маркетинга посвящены работы зарубежных и российских ученых. Это труды Ф. Котлера, П. Друкера, А.П. Панкрухина и других авторов. Существуют различные определения маркетинга как вида деятельности или функции организации. Как вид деятельности, маркетинг определяется через совокупность действий по сбыту: организация распределения товаров, торговля, увеличения количества продаж, реклама и т.п. [17, с. 200].
Маркетинг – деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей организации и на улучшение ее положения на рынке [2, с. 41].
Филипп Котлер определял маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Из этого следует, что в современной системе управления маркетинг является одной из основных функций управления [9, с. 58].
Вопросы эволюции маркетинга интересовали многих исследователей. В ходе развития маркетинговой науки и практики одни подходы и концепции сменялись другими. Так, на смену функциональной концепции пришли концепции обмена и управления. Функциональный подход в первую очередь был ориентирован на маркетинговые институты и их функции. Традиционная парадигма управления маркетингом базируется на устоявшемся представлении о маркетинговых процессах (при этом объект, проявляющий маркетинговую активность, является производственной компанией в ее классическом виде). В соответствии с ней функциональная сфера маркетинга простирается от разработки продукта до рекламы, продаж и заботы о потребителе. Впоследствии маркетинговые теории и исследования вышли за пределы обмена товарами, услугами и денежными средствами, и стали учитывать любые имеющие ценность ресурсы, в том числе нематериальные (время, энергию, ощущения, идеи, символы, информацию). Понятие обмена включило в себя обмен с клиентами, сотрудниками, поставщиками, обществом, конкурентами и было применено ко всем типам организаций (коммерческим, некоммерческим, правительственным и т.д.).