Социально-культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации культурно-досуговой деятельности в санаториях Алтайского края.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности 5
1.1 Особенности культурно-досуговой деятельности 5
1.2 Сравнительный анализ досуговых предложений санаториев в России и зарубежом 9
2 Анализ культурно-досуговой деятельности санаториев Алтайского края 17
2.1 Анализ культурно-досуговой деятельности санатория «Алтайский замок» 17
2.2 Анализ пожеланий туристов к культурно-досуговой деятельности санатория «Алтайский замок» 18
3 Рекомендации по развитию культурно-досуговой деятельности санаториев Алтайского края 25
3.1 Введение в должность нового сотрудника оздоровительного центра в санатории «Алтайский замок» 25
3.2 Разработка и внедрение проекта программы детского анимационного обслуживания на примере анимационной программы «Sun Family Club». 30
Заключение 36
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Потому что одной из существенных необходимостей передового человека считается неизменные регулярные занятия спортом, и считаются частью вида жизни, почти все постояльцы гостиниц стремятся продолжать занятия физиологической культурой и поддерживать форму, будучи в туристской поездке или же в командировке. В ходе предоставленной курсовой работы станут рассмотрены как совместные вопросы прибора и организации оздоровительного центра в составе гостиницы, так и подробности, включающие ведущий – спортивный – компонент работы спортивно-развлекательных отделов гостиниц.
Объект исследования –Организация досуга в гостиничном сервисе
Предмет исследования –Особенности досуга в гостинице в составе санатория.
Степень разработанности темы может быть охарактеризована как крайне низкая. Проблема взаимодействия музеев и гостиниц в плане организации досуга для клиентов не рассматривалась ни в одном крупном издании, данные разработки велись только на уровне статей в журналах, таких как «Регионология» со статьей «Маркетинговые исследования потребителей рекреационных услуг на терустическом рынке региона», журнал «Курская,10» со статьей «Управление качеством услуг туристиских фирм».
Теоретической базой исследования являются труды Биржакова М.Б. «Введение в туризм», Ильиной Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности, Жуковой М.А. «Индустрия туризма: менеджмент организации», Баумгартена Л.В. «Стратегический менеджмент в туризме» и другие, Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес», Журавлева М. М. «Анимация в рекреации и туристской деятельности», Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. «Менеджмент в социально-культурномсервисе и туризме», Семенов В.С., Калининский И.М., Попова Н.А. «Гостиничное хозяйство», Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах».
Методы исследования включают опрос работников и потребителей компании, наблюдение, экспертные оценки, а также сбор информационных материалов: прайс-листы, отчетные и плановые документы гостиницы, рекламные проспекты, справочно-нормативные материалы, статистические данные и другая управленческая документация.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная модель системы управления службой досуга в гостинице в составе музейного комплекса может применяться в различных предприятиях туриндустрии.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объем работы составляет 37 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие- в повышении имиджа отеля, расширении активного туристского сезона, в подъеме престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой талантливых тураниматоров.
Туристская гостиничная анимация- это одно из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях задержках транспорта и при других возможных ситуациях.
Для отдыхающих потребность в отдыхе и развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельного и уютного размещения. Поэтому организация досуга в гостиничном комплексе занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную полноценную службу в комплексе всего предприятия.
Конечной целью организации досуга и гостиной туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключается важнейшая рекреационная функция туристского досуга и анимации.
Кроме этого, развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Что является несомненным плюсом в условиях современной напряженной жизнедеятельности всего человечества и высоких психологических перегрузок.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Это происходит потому, что гостиничная анимация в отеле повышает степень удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие – влияет на повышение имиджа отеля, на расширение активного туристского сезона и на подъем престижности профессий сферы гостеприимства.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы как туристами для повышения своей осведомленности в том, чего они могут ожидать от этой сферы услуг, так и для сотрудников службы досуга.
Основная деятельность гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.
Привлекает клиентов репутация гостиницы, квалификация персонала, автоматизация, ассортимент услуг, качество услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Особенности культурно-досуговой деятельности
За последние месяцы все большее количество туристических фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали волноваться о предоставлении такой дополнительной услуги, как культурно-досуговые программы. В современной профессиональной терминологии организация культурно-досуговых программ именуется анимацией[2,c.64].
Данный термин довольно быстро прижился в кругах экспертов туристического профиля. Аниматорами называют экспертов по организации досуга на туристических предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях.
Анимация в туризме рассматривается как работа по изучению и предоставлению предназначенных программ проведения свободного времени. Анимированные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов.
Под анимированной, то есть культурно-досуговой программой мы подразумеваем соединенный общей целью или намерением план проведения туристических, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Кроме мнения «анимационная программа» зачастую употребляется понятие «культурно-досуговое мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. К примеру, когда мы составляем анимированную программу на день, то она включает некоторое количество культурно-досуговых мероприятий: спортивные состязания, вечернюю увеселительную программку, игры на пляже и т.п.
Значит, анимационные программы формируются аниматорами для утехи гостей, восстановления (рекреации) их самочувствия.
Но интересно, что одна и та же программка может вызвать у одного гостя положительные эмоции, а у других – сильно негативные. Процесс восприятия предложенных культурно-досуговых и анимационных программ располагается в зависимости от большого количества факторов:
— возраста членов или же же посетителей;
— значения образованности;
— пола;
— этнической принадлежности;
— настроения во время прохождения данной программы и т.п.
Именно поэтому очень важно разделять клиентов данных мероприятий заранее, иметь в запасе некоторое количество различных программ или событий, чтобы удовлетворить всевозможные вкусы. Также, необходимо закрепление материально-технической базы анимационных или культурно-досуговых служб на туристических предприятиях.[15,c.11]
Для такого чтобы анимационные программы были на самом деле интересными и интригующими, надо их правильно и профессионального осуществить. Организаторская работа предполагает наличие у экспертов умения распланировать работу, персонально квалифицировать требования, права и обязанность, ставить время выполнения дел, разрабатывать систему контролирования за исполнением принимаемых заключений, организовывать дела так, чтобы увидеть и улаживать коренные вопросы в возможности.
Организация призвана обеспечивать подходящее взаимодействие всей анимационной команды, т.е. согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных частей. Организация анимационной работы как составная доля научно-технического процесса требует серьезного соблюдения полной уверенностью профессиональной самодостаточности всех экспертов и также время всемерного развития их активности и инициативы в масштабах четких задач личных структурных отрядов.
Как правило, этих структурных отрядов несколько. У всех организаторов свое видение процесса работы:
• Организатор спортивно -оздоровительной в общем плане культурно-досуговой деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные конкурсы и праздники;
• Организатор культурно-досуговых программ занимается изучением сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных событий;
• Организатор работы с детьми организовывает детские события;
• Организатор туристско -экскурсионной работы комплектует категории для экскурсий, избирает экскурсоводов и так далее[1,c.79];
• Менеджер анимационной или культурно-досуговой службы организует и согласовывает работу всех отделов.
Нередко в прямые обязанности менеджера на русских предприятиях входит кроме остального решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и большого количества других, что, бесповоротно, отображается на качестве работы.
Как ни прискорбно, немногие туристические и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себя создание истинной анимационной службы. Во огромном количестве из них 1 или же же 2 человека отвечают за все отделы анимационной службы постоянно: они и поют, и пляшут, и
спортивные конкурсу проводят, и сами себя анонсируют по местному радио и т.д.
При всем этом вызывают недовольство у личного начальства, скучающего об анимации «не хуже, чем в Турции», оплачивая наименьшую заработную плату личным работникам.
Данная организация труда в современных туристических учреждениях уже неприемлема, и всякому квалифицированному менеджеру это ясно. Отличительными чертами современной анимационной работы являются высшая степень культурно -технической оснащенности, внедрение современных анимационных технологий, форм и методик организации и высокая художественная организация.
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, роскошным арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических методик в исследовании и реализации культурно-досуговых программ.
Изучения семейных интересов показывают, что российский рынок ознакомился с западной моделью туристических предложений и значительная доля потенциальных клиентов хотела бы видеть в отелях и санаториях России тот же самый диапазон предложений и подобный же уровень обслуживания, какой ожидается на европейском рынке. Именно из этого необходимо сделать вывод о завышенном внимании к развлекательному туризму для детей, аналогичному имеющемуся в Финляндии. Там имеется развитая конструкция парковых зон и музеев как раз для детей, в которых аттракционы и экспонаты связаны с персонажами сказок. Дети могут принять участие в театрализованном представлении, в соревновании в «приключении» в стенках увеселительного фирмы.
В РФ подобный бизнес развит слабо, что требует от гостниц и санаториев удовлетворять потребности в культурно-досуговой деятельности с поддержкой работы экскурсоводов, педагогов, туристических инструкторов, превращая обычные парки, пригородные лесные массивы в сцены, на которых развертывается сказочное мероприятие. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы