Теоретические и методические основы организации и обучения в разных возрастных группах. Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности организации исследовательской проектной деятельности дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности дошкольников 5
1.1 Проблемы организации проектной деятельности дошкольников 5
1.2 Анализ образования дошкольных программ по организации проектной деятельности дошкольников 9
Глава 2. Педагогические условия организации проектной деятельности дошкольников 15
2.1 Особенности организации проектной деятельности дошкольников 15
2.2 Условия организации проектной деятельности дошкольников 23
Заключение 26
Список использованных источников 28

 

  

Введение:

 

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образова-тельного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.
Подобный подход к процессу обучения формирует чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к исследуемому объекту. Все это важно в процессе обучения в рамках любого курса, но особенно важно для современного образования, поскольку основная цель экологи-ческого образования — не просто формирование теоретических знаний, а формирования самостоятельности, творчества.
Этот процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в про-цесс. Именно поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает важное место в процессе современного образования.
Считается, что проектно-исследовательская деятельность наиболее применима в школах, однако и в дошкольных учреждениях имеются все предпосылки для использования данного метода обучения.
Для детей дошкольного возраста очень важно почувствовать себя самостоятельными, но, в то же время, им необходима поддержка и помощь взрослых. Все это обеспечивается в рамках проектно-исследовательской деятельности.
Таким образом, проблема данного исследования заключается в по-иске форм организации проектно-исследовательской деятельности в рам-ках дошкольных учреждений.
Соответственно, целью данной работы стала разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в образовании детей дошкольного возраста.
Объект исследования — организации исследовательской проектной деятельности дошкольников.
Предмет исследования — исследовательская проектная деятельность дошкольников.
Гипотеза исследования: проектно-исследовательская деятельность дошкольников, если она: реализуется как через совместную со взрослыми деятельность, так и через самостоятельную деятельность дошкольников; образовательный процесс организуется совместными усилиями педагогов.
Задачи исследования:
1.
2.
3.
4.
Методы исследования:
Методы теоретического исследования: анализ научной литературы по проблемам формирования экологических знаний.
Методы эмпирического исследования: обобщение и систематизация педагогического опыта в области формирования и использования проект-но-исследовательского метода.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его ре-зультаты можно использовать для реализации проектно-исследовательского метода при работе с детьми дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Метод проекта в настоящее время становится все более популярным в современном образовательном процессе.
Основной задачей исследований является повышение личной пози-ции, исследование мышления. В исследовательской деятельности нет гото-вых ориентиров для познания явлений, наблюдаемых в природе, они тре-буют отдельного анализа в каждой конкретной ситуации.
Такой подход создает ощущение личной вовлеченности, вовлечен-ности и повышает интерес к изучаемому объекту.
Это особенно важно для образования, так как основной целью обра-зования является не просто формирование теоретических знаний, а фор-мирование самостоятельности, креативности, творчества. Этот процесс не может быть сделан на основе представления только фактов, крайне необ-ходимо личное участие в процессе. Именно поэтому проект и исследова-тельская деятельность важны в процессе современного образования.
Считается, что проект и исследовательская деятельность наиболее применимы в школах, но в дошкольных учреждениях есть все предпосыл-ки для использования этого метода обучения. Однако при организации этой работы с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать воз-растные психофизиологические особенности детей.
Дети дошкольного возраста также могут эффективно, как учащиеся, заниматься проектно-исследовательской деятельностью, поскольку их пси-хологические особенности дают все предпосылки для этого: стремление учиться, знания на основе чувств, стремление к самостоятельной деятель-ности, независимо от взрослого, интерес к информации, которую можно применять практически, желание разнообразных видов деятельности.
Однако ряд особенностей психологического и психофизического развития детей этого возраста потребует некоторой корректировки про-цесса исследовательской деятельности проекта в соответствии с данными характеристиками, а именно: небольшой объем накопленных знаний и опыта, постоянная необходимость взаимодействия у взрослых неспособ-ность к длительной концентрации на одном виде деятельности, ограничен-ные возможности для самостоятельной работы с источниками информа-ции.
Следовательно, проектные исследования в дошкольных учреждени-ях должны быть доступны для уровня восприятия ребенка, а исследование должно быть выполнимым, интересным и доступным. В настоящее время образование представлено в рамках комплексных программ современного образования и целевых программ образования. Исследовательская дея-тельность по проекту может проводиться в рамках ДОО в качестве допол-нения к общему развитию, комплексным программам и в рамках про-грамм.
Темы э проектов могут быть самыми разнообразными. Но в любом случае цель исследовательской деятельности как метода экологического образования будет достигнута только в том случае, если учителя будут придерживаться определенных правил, основными из которых являются следующие:
— работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок хо-тел участвовать в исследованиях, проявил инициативу,
— необходимо предоставить детям свободу выбора.
— необходимо избегать предписывающего подхода и лозунгов, по-скольку грамотное поведение основано на понимании, а не на запомина-нии.
Любая деятельность по разработке проекта, независимо от темы ис-следования, должна включать такие этапы, как выбор предмета и объекта, подготовка материалов и оборудования, получение начальных теоретиче-ских знаний об объекте, исследование, обобщение результатов исследова-ния, выводы, представление результатов. При подготовке проекта учителя должны проявить фантазию. Проекты могут быть реализованы по различ-ным темам, включая различные виды деятельности — не только исследова-ния, но и экологического и сложного характера.
Но в любом случае требуют четкого планирования и организации деятельности.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятель-ности дошкольников
1.1 Проблемы организации проектной деятельности дошкольни-ков
Проектная деятельность представляет собой сложную деятельность, одной из отличительных черт которой является способность параллельно с выходом (создание проекта) обеспечивать получение новых знаний, фор-мирование новых представлений, новых значений, динамики ценностей.
Проектная деятельность становится средством развития и саморазви-тия всего человека, выступая универсальным источником обучения, воспи-тания, творческого взаимодействия детей и взрослых.
Деятельность проекта — интегративная деятельность, синтезирующая элементы художественной, познавательной, образовательной, коммуника-тивной и, что наиболее важно, творческой деятельности, направленной на реализацию проекта с объективной или субъективной новизной, имеющей личную или социальную значимость.
Дети избирательно относятся к разным видам деятельности, успешны в разных видах деятельности, и проектная деятельность позволяет каждо-му ребенку выбрать нишу, где он успешен, что важно для сверстников.
Детский проект — это группа детей, основанная на общей интересной проблеме, решение которой они достигают общими усилиями с привлече-нием существующих знаний, определением путей и средств получения ре-зультатов с точки зрения совместного планирования учителей. Поиск не-обходимой информации, сотрудничество и презентация полученного про-дукта.
Рассмотрим пример проектной деятельности в ДОО.
Анализ, планирование педагогической работы в организации про-ектной деятельности ДОО, выявляет небольшое количество похожих про-ектов, вид деятельности, характер содержания и вовлеченность ребенка в проект.
Преподаватели определяют суть деятельности проекта. Анализ осо-бенностей организации проектной деятельности учителя в ДОО показал, что реализация проекта еще далека от реализации проектных мероприя-тий.
Ребенок в ходе проекта проявляет свои субъективные качества, про-являет самостоятельность. Ребенок является единственным исполнителем для отдельных задач.
Он не заказчик и участвует в проектной деятельности с момента по-явления идеи, чтобы получить результат. Ребенок не ставит цель деятель-ности, не планирует ее, не оценивает процесс, результат, его вклад в общее дело.
Педагог не мотивируется деятельностью детей, не определяет про-блемы, исходя из интересов детей и создает модель поведения детей. Педа-гог не предоставляет детям возможность планировать процесс занятий, участвовать в подборе материалов, инструментов, способов выполнения заданий. Все контрольные действия, которые берет на себя воспитатель, дети почти никогда не участвуют в поиске ошибок, в процессе самопро-верки и результате действий.
Педагог обращает внимание детей на возможность самостоятельного выбора метода или решения проблемы.
В проектной деятельности ребенок:
— заявляет о своей цели, высказывает свое мнение, защищает
— отстаивает свою позицию в дискуссиях с партнерами (детьми и взрослыми);
— открыто и четко говорит о своих трудностях, выясняет их причины, в том числе и в себе;
— согласовывает цели с другими, не отклоняется от собственных уста-новок и может найти компромисс.
Основные трудности, с которыми сталкиваются дети в совместной деятельности, — это неспособность планировать свою деятельность, коор-динировать действия друг с другом, обмениваться мнениями, оценивать результаты.
По словам Е. Евдокимова, формирование проектной деятельности можно разделить на три последовательных этапа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы