Курсовая с практикой на тему Особенности организации и современные тенденции в сфере дополнительных услуг в гостинице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ.. 6
1.1 История развития гостиничной услуги. 6
1.2.Основные и дополнительные гостиничные
услуги. 10
1.3.Современные тенденции развития гостиничной услуги. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. 22
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ИМПЕРИЯ». 22
2.1. Характеристика гостиницы
«Аквамарин». 22
2.2 Анализ дополнительных услуг гостиницы.. 28
2.3. Способы развития дополнительных услуг в гостинице «Империя». 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Приложение 44
Введение:
Актуальность
исследования — современный гостиничный комплекс играет важную роль в социальной
сфере страны и помогает удовлетворить основные потребности туристов в жилье и
питании. Без отелей невозможно создать современную туристическую отрасль.
Современный
туризм столь же противоречив, как и процессы, происходящие в современном мире.
Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих
ценностей, наиболее доступным способом признания, изучения и сохранения
исторического, культурного и природного наследия 21 века.
Доходы
от международного туризма оцениваются в триллионы долларов. На туризм
приходится 8% мирового экспорта, более 31% рынка международных услуг и более
100 миллионов рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности он стал
вторым сектором экономики.
Туризм
относится к сфере услуг и является одним из крупнейших и сильнейших секторов
экономики. Его высокие темпы роста, большие объемы валютной выручки активно
влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию
туристической индустрии.
Термин
«индустрия туризма и гостеприимства» широко используется в современной профессиональной
литературе, и хотя гостеприимство входит в этот термин как неотъемлемая часть,
следует отметить, что гостеприимство — это относительно широкое и общее
понятие, так как его задача — удовлетворять потребности не только туристов в
узком смысле, но и потребителей в целом.
Индустрию
туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как отдельный сектор, поскольку
туристы являются в первую очередь потребителями в зависимости от целей и
мотивации туризма, а также ряда моментов, включая конкретные потребности.
Однако туристы в первую очередь являются потребителями в целом, поэтому сектор
туризма и гостеприимства следует рассматривать как неотъемлемую часть общества
за счет общества.
Гостиничный
бизнес является частью сектора услуг. Оказание этих услуг положительно
сказывается на финансово-экономической деятельности и играет важную роль в
повышении эффективности общественного производства.
На современном этапе индустрия гостеприимства
стремительно развивается и старается удовлетворить постоянно растущие
потребности населения и, конечно же, получить прибыль. С этой целью гостиничный
бизнес предлагает новые услуги.
Развитие индустрии гостеприимства
с каждым годом ускоряется. Инфраструктура современных отелей включает в себя
торговый центр, прачечную и химический комплекс, пункты обмена валют, услуги
междугородной и международной связи, а также транспортные услуги для гостей.
Гостиницы не работают без магазинов и киосков, ресторанов и баров.
Кроме того, отели,
ориентированные на одного делового человека, должны позволять своим гостям не
только хорошо и эффективно организовывать свое рабочее время, но и отдыхать
после полного рабочего дня. Поэтому в современных отелях есть тренажерные залы
и фитнес-клубы, парикмахерские, бильярдные, торговые автоматы и казино и так
далее.
Дополнительные услуги становятся
все более важными в формировании рыночной привлекательности гостиничного
бизнеса. дополнительный гостиничный сервис
Оставаясь основным сервисом, сотрудники
служб гостиницы заботятся о гостях, и именно дополнительные услуги
отличают отель от ряда других отелей, которые привлекают большое внимание.
Поэтому изучение организации и технологии
предоставления дополнительных услуг в гостинице приобретает все большее
значение.
Объектом исследования является
деятельность гостиницы «Воздушная гавань».
Предметом исследования является
разработка и развитие современных методов предоставления дополнительных услуг.
Целью курсовой работы является
рассмотрение перспектив развития и совершенствования процесса организации
дополнительных услуг на примере гостиницы «Воздушная гавань».
Для достижения заданной цели необходимо
решить следующие задачи:
-проанализировать спектр услуг, предоставляемых гостиницей
«Воздушная гавань»;
-провести сравнительный анализ услуг
с конкурентами;
-проанализировать
структуру доходов гостиницы «Воздушная гавань»;
-рассмотреть возможность и способы внедрения новых услуг в гостинице «Воздушная гавань»;
-дать предложения по организации новых услуг в
гостинице «Воздушная гавань».
В ходе написания курсовой работы
использовались такие общенаучные методы познания как анализ и синтез,
практиковался сравнительно-описательный подход.
Работа состоит
из введения, первой –
теоретической главы, которая
описывает историю развития гостиничной услуги,
даёт определения таким понятиям,
как основная и дополнительная услуга и рассматривает современные тенденции развития
гостиничной услуги.
Второй – практической части дана
характеристика исследуемой
гостиницы, проанализирована деятельность гостиницы, сделан сравнительный анализ и способы улучшения дополнительных услуг, заключения,
списка использованной литературы и
приложения к работе.
Заключение:
История возникновения дополнительных
гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и
дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась
система дополнительных услуг.
На сегодняшний день смело можно говорить
о развитии гостиничного бизнеса, ведь с каждым днем появляется все больше
различных гостиничных центров и предприятий. Как известно спрос рождает
предложение и уже сейчас на рынке гостиничных услуг существует огромная
конкуренция, что способствует усиленному развитию этого бизнеса.
Основные направления,
по которым развивается гостиничный бизнес, тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы.
Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется
и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения,
уровня комфортабельности и других причин. Дополнительные услуги являются
непременной составляющей деятельности любой гостиницы.
Определяющим фактором для увеличения
количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация
гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами,
их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут
быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями, в
русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать
оправданность и целесообразность.
Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению
гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы.
Разнообразие и разносторонность в перечне
предоставляемых
дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному
предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке
размещения.
В настоящее время дополнительные услуги гостиницы приобретают все большее
значение в формировании рыночной привлекательности,
спроса и конкурентоспособности отеля.
Оставаясь основной, услуга размещения
воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес
вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. Всё чаще такими
услугами выступают именно дополнительные.
Гостиница «Воздушная
гавань» работает на рынке Иркутска, предлагая большой комплекс гостиничных услуг. Гостиница
создает условия не только для беззаботного отдыха, но и продуктивной работы. Для бизнесменов, привыкших к комфорту, но приехавших еще и с деловыми намерениями, это
немаловажно.
В данной работе была рассмотрена общая
характеристика гостиницы «Воздушная гавань», был проведён анализ дополнительных
услуг с конкурентами, а также проанализированы способы развития дополнительных
услуг в гостинице «Воздушная гавань».
Нами в результате анализа было выявлено,
что по наличию некоторых видов услуг гостиница «Воздушная гавань» уступает
своим конкурентам гостинице «Ангара» и гостинице «Империя»».
Гостинице «Воздушная
гавань» было предложено внедрение услуг салона
красоты по франшизе, машин для чистки
обуви, чтоб сформировать лояльное отношения посетителей.
Предложенные мероприятия по совершенствованию дополнительных услуг можно
считать успешными. Их реализация позволит улучшить финансово-экономическое состояние гостиницы «Аквамарин» и сформирует
в умах людей положительное мнение о
предприятии в целом. Таким образом,
задачи исследования были выполнены, поставленная цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ
1.1 История развития гостиничной
услуги Историю развития гостиничной индустрии в
России можно разделить на три этапа: средневековая история, новейшая история и
новейшая история.
В средние века усилился религиозный мотив
посещения определенных мест — поклонение христианским и исламским святыням.
Молодые дворяне отправились в своеобразное «большое путешествие» по Европе,
прежде чем вступить в сферу профессиональной или политической деятельности.
Затем последовало появление
специализированных предприятий по производству гостиниц и сопутствующих
(дополнительных) услуг[1].
Гостиницы появились в России в XII-XIII веках. Тогда они
назывались ямами и располагались на расстоянии друг от друга верхом на лошади.
Следующий значительный период в развитии
гостиничной индустрии связан с созданием регулярной сети почтового и конного
транспорта в Европе (станции в Западной Европе, Ямские станции в России).
Наряду с почтовыми маршрутами существовали почтовые отделения для общественного
транспорта, которые также были местами отдыха; они укрылись в непогоду и упростили
процедуру смены лошадей.
К пятнадцатому веку отели присоединились к
почтовым отделениям; фактически их можно назвать мотелями. В крупных городах
России дворы для гостей были другими, по сравнению с гостиницами, где туристы
не только живут и едят, но и занимаются бизнесом. Жилые комнаты объединяют
меблированные комнаты, магазины, ларьки, склады. Как правило, его окружали
стены и башни с въездными воротами.
В средние века деятельность гостиничных дворов
в России регулировалась особыми правилами («сокрытие»). Эти правила
устанавливают порядок взаимоотношений жителей двора и с местным населением, а
также требования к ведению, ведению торговых операций и т. Д. Уделяли внимание
требованиям безопасности (жизни, имущества, жилища).
Первыми известными Правилами организации
гостиничного дела в России были Правила, которые были введены в XII веке во
внешнем дворе Новгорода. Когда Москва стала крупным торговым центром, она сразу
же обзавелась гостевыми домами, которые были очень необходимы для развития
торговли и развития дипломатических отношений между разными странами.
Создание таких дворов, конечно, потребовало
разработки некоторых «правил поведения и торговли» для купцов, для которых был
построен «скра», означающий «свод законов» или «свод законов». В Гостином дворе скра выполняла функции
правил пользования, поведения, проживания, внутренних правил и отношений с
местным населением всех пользователей без исключения. Скра специально установил
правила стола и даже установил «форму» хорошего платья, подходящую для каждого
класса[2].
Существовал ряд ограничений по количеству
посещений и продолжительности пребывания во дворах. Таким образом, немецкая
зона отдыха рассчитана на размещение до двухсот человек и занимает площадь 1960
квадратных метров. м., такую же площадь занимали шведский и готический дворы.
Скрытые положения сыграли положительную роль в создании правовой основы для
гостиничного бизнеса того времени.
Скра — достойный прототип «Правил
оказания гостиничных услуг в Российской Федерации», который, конечно, сохраняет
свои основные требования в современной интерпретации.
После революции большинство отелей было
национализировано. Были реконструированы многие гостиницы (в Петербурге он стал
резиденцией Петроградского рабоче-крестьянского совета и Национального совета в
Москве).
Во
второй половине XIX века индустрия досуга расширила свое производство: к
гостиничной индустрии добавились первые туристические агентства с различными
удобствами, задача которых заключалась в организации туристических поездок.
Отели повсюду, особенно в курортных зонах, предлагали своим клиентам
разнообразные экскурсии по местным историческим и культурным
достопримечательностям. Так зародились зачатки массового появления предприятий
гостиничного и ресторанного обслуживания.
Определено современное состояние
гостиничной индустрии в России и в 90-е годы. Тенденции развития гостиничной
индустрии страны можно описать следующими положениями[3]:
1.
Достижения гостиничной индустрии в России весьма скромны на фоне общемирового
тренда устойчивого развития, процветания и развития этой отрасли. Это наследие
советского прошлого и разделения страны, а также отсутствие государственного
управления сегодня (в вопросах экономики и рационального использования капитала
и национального богатства в целом и в вопросах туризма).
2.Основной гостиничный фонд страны не
соответствует международным стандартам. Единственное исключение — элитная часть
гостиничного фонда, принадлежащая Интуристу и ЦК КПСС, а также новостройки или
реконструируемые гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных
компаний.
3.
При участии иностранных компаний в городах Москве и Санкт-Петербурге ввод в
эксплуатацию элитных отелей значительно сократил дефицит элитных отелей для
состоятельных клиентов (в основном, коммерческого туризма). Стоимость
проживания в этих отелях сопоставима со стоимостью проживания в крупнейших
столицах мира. Однако заполняемость люксовых отелей остается высокой, хотя в
этих двух крупных туристических городах России ввод в эксплуатацию новых отелей
такого класса считается нецелесообразным.
4.
Подавляющее большинство новых или отремонтированных отелей являются частью
транснациональной гостиничной сети и управляются профессиональными управляющими
компаниями.
5. В Москве, Санкт-Петербурге и России в
целом ощущается нехватка двух- и трехзвездочных гостиниц для приема и
размещения иностранных и отечественных туристов.
6. Большое количество гостиниц с
оборудованием, старой мебелью и неквалифицированным персоналом составляют фонд
некатегорийных гостиниц, у которых есть серьезные проблемы с загрузкой.
7. С 1992 года количество гостиниц в
России с каждым годом уменьшается, особенно в регионах и сельской местности за
счет офисных гостиниц.
8. В то же время с 1999 года спрос на
туристические услуги внутри страны неуклонно растет. При этом явно выявилось
несоответствие между существующими туристическими продуктами и потребностями
современного туризма. И, прежде всего, это касается средств размещения и другой
туристической инфраструктуры. В целом Россия, несмотря на огромный
туристический потенциал, остается одной из немногих стран с низким уровнем
развития внутреннего туризма[4].
Таким образом, мы можем наблюдать, что история
появления дополнительных гостиничных услуг восходит к глубокой древности.
Этот процесс все еще продолжается.
Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного
бизнеса как сектора экономической деятельности, что со временем привело к все
более стабильным доходам [9]. Разнообразие в перечне дополнительных гостиничных
услуг позволяет гостиничной компании выигрывать в жесткой конкуренции на рынке
жилья. [1] История возникновения гостиниц :
[паломники и странники, как развивалась сфера гостиничного бизнеса? : гостиницы
с древнейших времен и до наших дней] // ProHotel : портал про гостиничный
бизнес. – [Электронный ресурс]-URL: http://prohotel.ru/news-216533/0/ (дата
обращения: 25.11.2020) [2] История возникновения гостиниц :
[паломники и странники, как развивалась сфера гостиничного бизнеса? : гостиницы
с древнейших времен и до наших дней] // ProHotel : портал про гостиничный
бизнес. – [Электронный ресурс]-URL: http://prohotel.ru/news-216533/0/ (дата
обращения: 25.11.2020) [3] Воробьев В. К. История развития
гостиничного бизнеса в России / В. К. Воробьев, Н. С Голигузова // Наука,
образование и культура. – 2016. – № 12 (15) – С. 30 [4] Воробьев В. К. История развития
гостиничного бизнеса в России / В. К. Воробьев, Н. С Голигузова // Наука,
образование и культура. – 2016. – № 12 (15) – С. 33.