Курсовая с практикой на тему Особенности организации и проведения предвыборной агитации в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Предвыборная агитация, как институт и стадия избирательного процесса 5
1.1. Понятие, цели и формы предвыборной агитации 5
1.2. Формы предвыборной агитации 11
Глава 2. Правовой режим реализации предвыборной агитации 17
2.1. Конституционные основы осуществления права на предвыборную агитацию 17
2.2. Специфические особенности предвыборной агитации в России 26
Заключение 30
Библиографический список 32
Введение:
Исследование организации и проведения предвыборной агитации является актуальным и важным по следующими причинам.
Во время проведения любого избирательного процесса наступает момент его кульминации. Для него характерно развертывание предвыборной агитации, которая позволяет раскрыть характер существующего в стране политического права. Что представляет собой это явление? В чем состоит основная суть предвыборной агитации? Каковы условия и ограничения реализации предвыборной агитации? Какова ответственность за нарушения порядка проведения предвыборной агитации? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые лежат в основе данного исследования и которые собственно и формируют важность и актуальность анализируемой темы.
Предвыборная агитация как процесс является деятельностью, которая имеет место в период проведения избирательной кампании. Ее цель — побудить людей проголосовать за того или иного кандидата или против него.
Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.
Представляется вполне очевидным, не требующим специальных пояснений, что опосредованные соответствующим нормативным регулированием отношения, имея фундаментальные, непреходящие значимость и ценность для обеспечения подлинного народовластия и формирования органов публичной власти в соответствии с интересами народа, не утратили и не могли утратить своего конституционного существа в наше время. Та или иная избирательная компания происходит в нашей стране регулярно.
Объектом исследования в работе является агитации конституционно-правовой институт реализации избирательных прав граждан РФ.
Предметом исследования является основные положения законодательства РФ о предвыборной агитации, как стадии избирательного процесса.
Цель исследования — провести всестороннее исследование положений Конституции РФ и иных федеральных нормативно-правовых актов, а также научную и учебную литературы по вопросам функционирования и реализации института агитации в избирательном процессе РФ.
Задачи исследования:
проанализировать общее понятие агитации,
изучить правовые и политические особенности данного института,
проанализировать нормы федерального законодательства об агитации,
исследовать проблемы реализации законодательства об агитации в современный период.
При написании курсовой работы использовались наиболее распространенные учебники и пособия по конституционному праву, комментарии к Конституции РФ, а также отельные публикации и статьи ведущих правоведов в различных периодических изданиях.
Для наиболее всестороннего изучения темы применялись общепринятые методы и приемы исследований: анализ и синтез законодательства и учебной литературы, исторический метод, принцип системного изложения материала, формально-юридический метод и пр.
Исходя из цели и задач работы, структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассмотрены теоретико-правовые аспекты темы, а именно понятие и сущность предвыборной агитации, ее цеди и формы. Вторая глава посвящена изучению правовых условий и особенностей реализации предвыборной агитации в РФ.
Заключение:
В фундаменте современного избирательного права заложен принцип всеобщих, прямых, тайных и равных выборов. Иными словами, все совершеннолетние граждане государства, не зависимо от пола, расы, национальности, возраста, религии, места жительства напрямую выбирают всех представителей власти. Голосование проводится тайно, и кроме, или без ведома, самого гражданина не вправе знать в пользу кого он отдал свой голос.
Выборы в политическом процессе — это четко регламентированные действия в рамках избирательного законодательства, состоящие из нескольких этапов. Цель выборов – формирование условий для реализации возможности выразить свою волю политически активным гражданам государства. Правящая элита должна формироваться и действовать согласно воли электората.
Предвыборная агитация — это деятельность субъектов политического процесса (политиков, политических партий, граждан, объединений граждан и т.п.), целью которой является «корректировка» общественного мнения и поведения избирателей в угоду определенных кандидатов или политических партий.
Предвыборная агитация может рассматриваться в нескольких аспектах. Во-первых, она представляет собой самостоятельную стадию избирательного процесса. Отдельно подчеркнем, что в качестве стадии избирательного процесса необходимо рассматривать именно предвыборную агитацию, а не информационное обеспечение выборов, поскольку последнее сопровождает весь избирательный процесс, то есть является его постоянной функцией, в то время как предвыборная агитация проводится только в рамках избирательной кампании. Во-вторых, агитация может рассматриваться в качестве института права, поскольку по поводу осуществления агитационной деятельности формируются агитационные общественные отношен
Предвыборная агитация может проходить в любой законной форме: публикации в средствах массовой информации; встречи с электоратом, митинги: всевозможные дебаты; агитационные листовки и объявления и т. д.;
Предвыборная агитация является прямым отражением господствующего в государстве политического режима, одним из главных показателей легитимности и демократичности проведения выборов, а также основным направлением развития избирательной системы Российской Федерации. Само понятие предвыборной агитации имеет много неоднозначных трактовок. Так, с одной стороны справедливо отмечается, что предвыборная агитация является неотъемлемой со-ставной частью политической агитации. Также имеет место мнение, в соответствии с которым предвыборная агитация рассматривается как самостоятельная стадия избирательного процесса. С законодательной точки зрения предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую особым кругом субъектом. Также следует отметить, что данное понятие довольно часто характеризуется как составная часть системы права, а именно, как институт избирательного права. Кроме того, предвыборная агитация выступает одним из правомочий субъективного избирательного права.
В череде бесконечных изменений избирательного законодательства институт предвыборной агитации является наиболее стабильным. Самые принципиальные изменения были внесены в 2005 г., когда был установлен исчерпывающий перечень форм ее реализации и скорректирован агитационный период ее осуществления. Последующие изменения носили точечный характер, к примеру, был введен запрет на негативную предвыборную агитацию на телевидении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Предвыборная агитация, как институт и стадия избирательного процесса
1.1. Понятие, цели и формы предвыборной агитации
С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:
1. Призывы, направленные к избирателям, которые активизируют их интерес к кандидатам и рекомендуют отдать свой голос на выборах за них.
2. Указание на того кандидата, который будет предпочтительным в рамках избирательной компании
3. Описание негативных последствий в случае, если кандидат, в отношении которого происходит агитация, не избирается.
4. Распространение предпочтительной информации о кандидате, формирующей его положительный имидж.
5. Информирование избирателей о кандидате с акцентом на перетягивание голосов граждан в его пользу.
6. Любые мероприятия, которые создают положительный имидж кандидата, а равно формируют отрицательный образ оппонента.
Предвыборная агитация — фундаментальный демократический институт.
Сама концепция предвыборной агитации не может быть однозначно истолкована. Некоторые авторы справедливо ссылаются на предвыборную агитацию как «…на часть политических потрясений» [31, c.225].
Конечно, предвыборную агитацию можно отличить как самостоятельный шаг в избирательном процессе. С законодательной стороны предвыборная агитация — это деятельность, осуществляемая особым кругом субъектов. Эту концепцию можно охарактеризовать как неотъемлемую часть правовой системы, а именно как электориализм на выборах. Кроме того, предвыборная кампания является одной из возможностей субъективного выбора.
Основная информационная цель предвыборной агитации — ознакомление избирателей с кандидатами, их личными и профессиональными качествами, политическими предпочтениями, избирательными программами и т. д.
В целом, предвыборная кампания может рассматриваться как деятельность политических субъектов по подготовке и распространению информации, дабы убедить электорат отдать голос определенным кандидатам или проголосовать против них.
Предвыборную кампанию «пощупать» нельзя. В научно-законодательных трудах сформированное определение крайне расплывчато. Под этим определением возможно трактовать и то, что фактически, не является предвыборной избирательной агитацией. Ну и, наоборот, пишет Толкушкин М.И. «…из него представляется возможным исключить то, что с правовой позиции является предвыборной агитацией» [27, c.49].
Вот основные цели избирательной кампании:
• призыв отдать свой голос за определенного политика или кандидатов, список депутатов или против кого-либо;
• выражение предпочтений кандидата или избирательного объединения, за исключением публикации (публикации) результатов социальных опросов;
• прогнозирование возможных последствий, если он выбран, или если кандидат не будет выбран;
• распространение информации, в которой преобладает информация о кандидате или кандидатах, ассоциация избирателей, с учетом позитивных или негативных комментариях о них;
• распространение сведений о деятельности политика, которые не имеют отношения к профессиональной деятельностью или при исполнении ими своих официальных функций;
• действия, направленные на создание положительного или отрицательного отношения электората к каждому кандидату, избирательному объединению, выдвинутому кандидату или списку кандидатов.
Важно отметить, что вышеприведенные цели предвыборной агитации, считаются таковыми, если соответствующие действия совершаются СМИ систематически и с целью побудить избирателя голосовать за вышеназванных претендентов.
Иначе говоря, цель предвыборной агитации — убедить избирателей определенным образом, предоставив им объективную информацию.
Как пишет Симонова С.В. «…в зависимости от приемов и путей реализации этих мероприятий существуют три общих метода предвыборной агитации:
• выступление на каналах организаций теле- и радиовещания и публикации в периодических печатных изданиях;
• организация публичных мероприятий агитационного характера;
• публикация и распространение печатных агитационных аудиовизуальных и других материалов» [24, c.29].
В дополнение к вышеуказанным методам кандидаты и избирательные объединения имеют право проводить предвыборную кампанию иными способами, что не запрещено законом.
Они могут быть самыми разными, их применение зависит от целей предвыборной агитации, и соответственно классифицироваться по формам и методам распространения информации о кандидатах либо партиях (информация в виде книг, журналов, календарей, газет, листовок, плакатов, транслирование видеоконтента и др.).
В избирательном законодательстве они объединяются в понятие «агитационный материал».
Агитационные материалы – «…печатные, аудиовизуальные материалы и другие, содержащие признаки предвыборной кампании и предназначенные для массового распространения, рекламы во время избирательной кампании» — такое определение дает в своей работе Лолаева А.С. [18, c.38].
В избирательном законодательстве особое внимание уделяется поддержке информационной составляющей выборов, включая информацию избирателей и прямую избирательную кампанию.
По мнению Ершова В.А. предвыборную кампанию можно рассматривать как «…своего рода политическую деятельность. Политическая агитация при этом по сути своей похожа на политическую рекламу» [14, c.80].
Может показаться, что понятия «предвыборная агитация» и «политическая реклама» идентичны, но это не совсем так. Конечно, эти явления имеют много общих характеристик, таких как цели, объекты, субъекты, методы и формы.
Точного определения «политической рекламе» законодатель так и не дал, хотя она имеет определенно агитационное направление и преследует идентичные агитации цели — достижение определенных результатов на выборах.