Химический эксперимент в школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности организации и проведения научно-исследовательской деятельности школьников на примере изучения характеристик мороженого как продукта питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Современные педагогические технологии и их применение в практике учителя 5
1.1 Игровые технологии 5
1.2 Блочно-модульное обучение: основы проектирования 13
1.3 Исследовательское обучение 16
2. Характеристики мороженого как основная цель научно-исследовательской деятельности обучающихся 20
2.1 Состав сливочного мороженого 20
2.2 Технология промышленного производства мороженого 22
3. Организация и проведение научно-исследовательской работы на уроке химии (фрагмент урока) в 10 классе 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В свою очередь научно-исследовательская деятельность обучающихся способствует формированию у них живого интереса к проблематике различных процессов и особенностей, способности выстраивать логическую цепочку умозаключений и проводить аналитическую работу. Посему актуальность данной работы очевидна.
Цель работы: Изучить особенности организации и проведения научно-исследовательской деятельности школьников на примере изучения характеристик мороженого как продукта питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть современные педагогические технологии и их применение в практике учителя
2. Дать характеристику мороженого как основной цели научно-исследовательской деятельности обучающихся
3. Организовать и провести научно-исследовательскую работу на уроке химии (фрагмент урока) в 10 классе
Объект исследования: Научно-исследовательская деятельность обучающихся.
Предмет исследования: Организация и проведение научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности обучающегося. Можно оценивать:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
практической использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы.
Научно-исследовательская работа в школе является одним из этапов развития творческого мышления школьника. Творчески подходить к науке – это главная цель учителя, а затем и научного руководителя в работе с учениками. Исследовательская работа не должна иметь принудительный характер. Заинтересованность ученика к науке должна быть культивирована учителем постепенно, внедряя все более глубинные познания того или иного предмета.
Очень важно дать понять, что учебные предметы дают базовые знания. И есть возможность самостоятельно расширить и углубить их, а также, возможно, открыть и познать непознанное.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Современные педагогические технологии и их применение в практике учителя
1.1 Игровые технологии

В современных условиях основной целью образовательной системы является обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику. Посредством игр можно с легкостью этого добиться.
Поскольку только посредством игры можно сделать трудные вещи легче и доступнее, а скучный урок превратится в интересное и веселое мероприятие (Кашлев С. С., 2002.).
Именно поэтому игру можно рассматривать как естественную для любого ребенка форму обучения. Игра является частью его жизни, посредством которой он приобретал жизненный опыт. Реализуя учебный процесс, посредством игровых технологий давая знания, учитель делает некоторый «задел» на будущее, поскольку удовлетворяются как настоящие, так и будущие интересы школьников. Организация учебной деятельности учителем с применением игр происходит с учетом имеющихся личных соображений, способствуя формированию удобства для детей, создавая порядок и целесообразность процесса. Вовлекая ребенка в игровой процесс важно учитывать, что проявление своей детской субъективной сущности происходит не сразу, т.к. здесь имеется некоторая стереотипность в отношениях «ребенок-взрослый». Игра позволяет наоборот разрушить эти стереотипы, поскольку игровая реальность, это самая близкая реальность для ребенка, в ней находится эпицентр всего мира ребенка. Поэтому монотонная учебная деятельность будь то усвоение нового материала, закрепление полученного или повторение пройденного посредством игр эта «рутина» становится увлекательной условностью, она становится незаметной, увлекает ребенка и дарит положительные эмоции (Баранова Г. А.,2016.).
При реализации обучающей игры у обучающегося формируется чувство радости и пользы, способствуя его плодотворному развитию, но очень важный момент при этом — опытность и компетентность педагога в вопросе принципа продуктивности в применяемой игре направленной на организацию школьной программы. Любая игра преследует только одну цель — победить. Посредством игр происходит выработка таких жизненно важных качеств — внимательности, усидчивости, памяти, упорства, настойчивости в достижении цели. Более того при играх у ребенка повышается уровень коммуникативных способностей, логического мышления, способствует приобретению умения предугадывать конечный результат в той или иной ситуации.
Под понятием «игровые педагогические технологии» подразумевается достаточно обширная группа методов и приемов, благодаря которым организуется педагогический процесс, включающий различные педагогические игры.
Игры, в общем, отличаются от педагогических игр определенным признаком — четкая поставленная цель в виде обучения с поставленными педагогическими результатами, с их обоснованностью и характерной учебно-познавательной направленностью.
Урок в виде игровой формы можно создать, используя игровые приемы и ситуации, основной целью которых является побуждение и стимуляция обучающихся к учебному процессу. (Максимова Н. А., 2013)
Существуют основные направления, согласно которым реализуются игровые приемы и ситуации на уроке:
— постановка дидактической цели для учеников в виде задачи-игры;
— учебный процесс полностью подчинен правилам установленным игрой;
— средством игры является используемый учебный материал, при этом должен присутствовать соревновательный настрой, благодаря которому дидактическая игра становится игровой;
— успешно выполняется дидактическое задание, которое взаимосвязано с результатами игры.
Игровая технология может определить свое место и роль, а также сочетать в себе игровые и педагогические элементы только тогда, когда учитель точно понимает функцию и классификацию педагогической игры.
Первоочередным является классификация игр в основе, которой будет лежать вид деятельности, согласно которой они могут быть: физическими (двигательными), интеллектуальными (умственными), трудовыми, социальными и психологическими.
Исходя из характера педагогической деятельности, можно выделить несколько групп игр:
а) обучающих, тренировочных, контролирующих и обобщающих;
б) познавательных, воспитательных, развивающих;
в) репродуктивных, продуктивных, творческих;
г) коммуникативных, диагностических, профориентационных, психотехнических и др.
Педагогические игры имеют обширную типологию исходя из характера игровых методик. Приведем только те, которые имеют особую значимость, они могут быть: предметными, сюжетными, ролевыми, деловыми, имитационными и играми-драматизациями. Рассматривая предметную область игры можно выделить в любой школьной дисциплине.
Но самое главное, игровая технология и ее специфика может быть определена игровой средой: в игре могут быть задействованы предметы, либо отсутствовать, могут быть настольными, уличными, проводимые на местности, компьютерными с применением ТСО, а также с использованием различных средств передвижения (Касаткина Н. Э., Лях Ю. А.,2011).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы